Решение б/н решение от 14 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 062/06/67-327/2021 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

14 апреля 2021 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 09 апреля 2021 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 115 от 03.11.2020 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителя Федерального государственного бюджетного учреждения детский туберкулезный санаторий «Кирицы» Министерства здравоохранения Российской Федерации ˂...˃, в отсутствие представителей АО «Сбербанк- Автоматизированная система торгов», уведомленных надлежащим образом (исх. № 1615 от 06.04.2021), при участии генерального директора ООО «Фемида-Групп» ˂...˃, рассмотрев жалобу ООО «Фемида-Групп» №127 от 23.03.2021 (вх. №1700 от 02.04.2021) на действия Аукционной комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения детский туберкулезный санаторий «Кирицы» Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении электронного аукциона на закупку средств для стирки белья (извещение №0359100008221000038 от 05.03.2021) и проведя внеплановую проверку,

у с т а н о в и л а:

Федеральным государственным бюджетным учреждением детский туберкулезный санаторий «Кирицы» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее – ФГБУ ДТС «Кирицы» Минздрава России, Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на закупку средств для стирки белья (далее – электронный аукцион).

05 марта 2021 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 59 575, 20 рублей.

По мнению Заявителя, Аукционной комиссией нарушены положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), а именно: неправомерно отклонена первая часть заявки по причине не предоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о ФКС (отсутствие конкретных показателей), так как его заявка соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

В отзыве на жалобу исх. № 102/01-3/2 от 06.04.2021 (вх. №1784 от 07.04.2021) Заказчик сообщил, что заявка ООО «Фемида-Групп» (заявка № 224) отклонена правомерно на основании п. 1. ч. 4. ст. 67 Закона о ФКС в соответствии с п. 2(б) ч. 3 ст. 66 Закона о ФКС за не предоставление информации, установленной документацией об аукционе (отсутствие конкретных показателей), а действия членов единой комиссии не противоречат положениям Закона о ФКС.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о ФКС документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона о ФКС, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 67 Закона о ФКС аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о ФКС участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является закупка средств для стирки белья.

В соответствии со ст. 33 Закона о ФКС Заказчиком в разделе «Техническая часть документации об электронном аукционе» включены такие товары и требования к товару, их техническим и функциональным характеристикам, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения им соответствующих функций.

Согласно разделу «Техническая часть документации об электронном аукционе» Заказчиком осуществляется закупка следующих средств для стирки белья:

НАИМЕНОВАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ1

НАИМЕНОВАНИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА ТОВАРА

Ед. изм.

Кол-во

1

Порошок стиральный

Стиральный порошок для ручной стирки «Лотос-М» или эквивалент.

Предназначен для стирки изделий из хлопчатобумажных, льняных, синтетических тканей, а также тканей из смешанных волокон. Может использоваться для уборки дома: мытья полов и других твердых поверхностей.

УПАКОВКА: 400 - 500гр ГОСТ Р 52488-2005

Оставшийся срок годности на момент поставки не менее 12 месяцев*.

кг

300

2

Средство отбеливающее для стирки

Средство отбеливающее, порошкообразное «Босс» или эквивалент. Состав: менее 5%* активатора ТАЭД, неиногенный ПАВ, фосфаты, кислородосодержащий отбеливатель, а также может дополнительно содержать другие компоненты.

Отсутствие в составе хлора.

Фасовка – весом не более 1 кг.

Оставшийся срок годности на момент поставки не менее 12 месяцев*.

кг

240

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о ФКС первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 данной статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 26 части II «Информационная карта аукциона в электронной форме» установлены аналогичные требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме, а так же установлен Порядок оформления первой части заявки в части указания показателей товара (представлен в части III «Техническая часть документации об электронном аукционе», согласно которому:

«В случае, если в данном пункте указаны значения «должна, должна быть, должен, должен быть, должно, не менее, не более, не менее и не более, «-», или», то участнику закупки при подготовке заявки следует указывать конкретное значение показателей товара (предлагаемого к поставке или используемого в процессе выполнения работ, оказания услуг).

В случае, если в данном пункте, после значений «должна, должна быть, должен, должен быть, должно, не менее, не более, не менее и не более, «-», или , до» стоит знак «*», показатель не изменяется.

В случае, если в данном пункте указано значение «≥ и ≤», то участнику закупки при подготовке заявки следует указать конкретное значение показателя товара, входящее в данный диапазон, включая крайние значения (предлагаемого к поставке или используемого в процессе выполнения работ, оказания услуг).

В случае, если участник закупки предлагает товар, отличный от товарного знака, указанного в документации, т.е. эквивалент, то участнику закупки при подготовке заявки следует указывать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в разделе 3 «Наименование и описание объекта закупки» документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии)».

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.03.2021 №0359100008221000038-1 заявка ООО «Фемида-Групп» (заявка № 224) отклонена на основании п. 1. ч. 4. ст. 67 Закона о ФКС в соответствии с п. 2(б) ч. 3 ст. 66 Закона о ФКС за не предоставление информации, установленной документацией об аукционе (отсутствие конкретных показателей), а именно: «Затребовано Заказчиком в п. 1 Технического задания «Стиральный порошок для ручной стирки «Лотос-М» или эквивалент. Предназначен для стирки изделий из хлопчатобумажных, льняных, синтетических тканей, а также тканей из смешанных волокон. Может использоваться для уборки дома: мытья полов и других твердых поверхностей. УПАКОВКА: 400 - 500гр ГОСТ Р 52488-2005»

Предложено участником: «Стиральный порошок для ручной стирки. Предназначен для стирки изделий из хлопчатобумажных, льняных, синтетических тканей, а также тканей из смешанных волокон. Может использоваться для уборки дома: мытья полов и других твердых поверхностей. УПАКОВКА: 400гр., 450гр ГОСТ Р 52488-2005».

В соответствии с порядком оформления первой части заявки, представленной в разделе «Техническая часть документации об электронном аукционе», в случае, если указано значение «-», то участнику закупки при подготовке заявки следует указывать конкретное значение показателей товара (предлагаемого к поставке или используемого в процессе выполнения работ, оказания услуг))».

На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС, изучив документацию об электронном аукционе, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, а так же первые части заявок участников, приходит к выводу о правомерном отказе ООО «Фемида-Групп» в допуске к участию в электронном аукционе на закупку средств для стирки белья, так как участник закупки (заявка № 224) указал два значения упаковки товара, предлагаемого к поставке, а не одно конкретное, как того требовал Заказчик.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» п. 1 ч. 3 и ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Фемида-Групп» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны