Решение б/н Решение и предписание по делу № 106/2010-М/В в отношении Сап... от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №106/2010-М/В

13 мая 2010г.                                                                                                  

Резолютивная часть оглашена 12 мая  2010 года.

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии - Вагина Ю.А., заместителя руководителя управления; членов Комиссии: Тихомирова В.И., начальника отдела, Федоровой Е.Н., специалиста-эксперта, Мелешкова М.А., специалиста 1-ого разряда, в присутствии представителя ответчика  <…>, рассмотрев дело № 106/2010-M/Bо нарушении Сапожковской районной Думой Рязанской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

УСТАНОВИЛА :

Решением  Сапожковской районной Думы Рязанской области от 27.06.2008г № 43 утверждено «Положение о погребении и похоронном деле на территории Сапожковского муниципального района» (далее – Положение).

Положение устанавливает единые принципы регулирования отношений, связанных с погребением умерших (погибших), определяет систему организации мест погребения, а также порядок осуществления погребения и содержания кладбищ на территории Сапожковского муниципального района.

Частью  4.2  Положения предусмотрены следующие виды ритуальных услуг:

1) прием заказа и заключение договора на организацию похорон (в том числе агентские услуги приемщиков заказов на организацию похорон);

2) оформление документов, необходимых для захоронения;

3) предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения;

4) перевозка тела (останков) умершего на кладбище;

5) погребение;

6) перезахоронение;

7) кремация с последующей выдачей урны с прахом;

8) транспортировка тел (останков) умерших (погибших);

9) изготовление и опайка цинковых гробов;

10) изготовление гробов и урн для захоронения праха;

11) санитарная и косметическая обработка тел;

12) бальзамирование;

13) изготовление и установка надмогильных сооружений;

14) производство иных предметов, необходимых для отправления услуг по погребению;

15) надписи на памятниках;

16) изготовление фотокерамических изделий;

17) уход за могилой;

18) заключение прижизненного договора на оказание услуг по погребению.

В соответствии с пунктом 4.3 Положения услуги, предусмотренные подпунктами 2-5 пункта 4.2, составляют гарантированный перечень услуг по погребению, оказываются специализированными службами по вопросам похоронного дела. Остальные виды ритуальных услуг (похоронного обслуживания) могут выполняться различными физическими и юридическими лицами независимо от их форм собственности, прошедшими регистрацию в установленном законодательством порядке.

В соответствии с положениями Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее – Закон о погребении) организация похоронного дела осуществляется органами государственной власти, а также органами местного самоуправления с учетом соблюдения гарантий, сформулированных в главе 2 Закона о погребении.

Так, одной из гарантий является создание специализированных служб, которые уполномочены оказывать услуги по погребению, включенные в гарантированный перечень услуг, на безвозмездной основе (статья 25 Закона о погребении).

Предметом регулирования данной статьи являются гарантии осуществления погребения путем организации похоронного дела, а не уточнение субъектного состава участников рынка ритуальных услуг.

Статья 25 Закона о погребении не предусматривает, что субъектный состав участников рынка ритуальных услуг ограничивается созданием специализированных служб, а также не устанавливает, что иные хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели) лишены права заниматься деятельностью по организации похорон и предоставлению связанных с ними услуг (данные виды деятельности внесены в Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, принятый и введенный в действие постановлением  Госстандарта РФ от 06.11.2001 №454-ст).

Статьей 6 Закона о погребении установлено, что в случае мотивированного отказа кого-либо из указанных в статье 5 названного закона лиц от исполнения волеизъявления умершего, оно может быть исполнено иным лицом, взявшим на себя обязанность осуществить погребение умершего, либо осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела.

Согласно пункту 1 статьи 9 Закона о погребении специализированные службы на безвозмездной основе оказывают супругам, близким родственникам и другим лицам, взявшим на себя обязанность осуществить погребение умершего, услуги по погребению согласно гарантированному перечню. При этом расходы специализированной службе возмещаются за счет различных фондов (пункт 3 статьи 9 Закона о погребении).

Таким образом, Закон о погребении (в частности, статьи 9, 10) предусматривает как безвозмездное оказание ритуальных услуг специализированной службой органа местного самоуправления, так и осуществление погребения за свой счет с последующим получением социального пособия. В последнем случае супругам, близким родственникам и другим лицам, взявшим на себя обязанность осуществить погребение умершего родственника, могут быть оказаны ритуальные услуги (в том числе услуги по погребению) любым лицом, оказывающим данного рода услуги и организующим свою деятельность в соответствии с санитарными и экологическими требованиями и правилами содержания мест погребения согласно статье 17 вышеназванного закона.

В соответствии с пунктом 1 статьи 421 Гражданского кодекса РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора.

Таким образом, граждане, реализующие волю умершего, свободны в выборе лица, оказывающего ритуальные услуги, в том числе услуги по погребению.

Таким образом, пункт 4.3 Положения, утвержденного решением  Сапожковской     районной Думы Рязанской области от 27.06.2008 №43, ограничивающее субъектный состав участников рынка, оказывающих гарантированный перечень ритуальных услуг только специализированной службой,  приводит к ограничению, устранению конкуренции на рассматриваемом товарном рынке, что является нарушением части 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать Сапожковскую районную Думу Рязанской области нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Сапожковской районной Думе Рязанской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

П Р Е Д П И С А Н И Е   № 106/2010 – M/B

13 мая 2010 года                                                                                                   

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

- председателя Комиссии - Вагина Ю. А., заместителя руководителя управления;

членов Комиссии:

- Тихомирова В. И., начальника отдела,

- Федоровой Е. Н., специалиста-эксперта,

- Мелешкова М. А., специалиста 1-ого разряда,

в присутствии представителя ответчика <…>

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 13.05.2010г. по делу № 106/2010 – M/B о нарушении Сапожковской районной Думой Рязанской области (391940, Рязанская обл., р.п. Сапожок, ул.50 лет Октября, д. 25) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»      

п р е д п и с ы в а е т:

Сапожковской районной Думе Рязанской области  привести пункт 4.3 «Положения о погребении и похоронном деле на территории Сапожковского муниципального района», утвержденного решением от 27.06.2008 № 43 в соответствие с нормами Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» и  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», или иным образом устранить нарушение антимонопольного законодательства.

Об исполнении настоящего Предписания сообщить в Рязанское УФАС России до 30.06.2010г.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны