Решение б/н Решение и предписание по делу № 106/2010-М/В в отношении Сап... от 8 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу №106/2010-М/В
13 мая 2010г.
Резолютивная часть оглашена 12 мая 2010 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии - Вагина Ю.А., заместителя руководителя управления; членов Комиссии: Тихомирова В.И., начальника отдела, Федоровой Е.Н., специалиста-эксперта, Мелешкова М.А., специалиста 1-ого разряда, в присутствии представителя ответчика <…>, рассмотрев дело № 106/2010-M/Bо нарушении Сапожковской районной Думой Рязанской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
УСТАНОВИЛА :
Решением Сапожковской районной Думы Рязанской области от 27.06.2008г № 43 утверждено «Положение о погребении и похоронном деле на территории Сапожковского муниципального района» (далее – Положение).
Положение устанавливает единые принципы регулирования отношений, связанных с погребением умерших (погибших), определяет систему организации мест погребения, а также порядок осуществления погребения и содержания кладбищ на территории Сапожковского муниципального района.
Частью 4.2 Положения предусмотрены следующие виды ритуальных услуг:
1) прием заказа и заключение договора на организацию похорон (в том числе агентские услуги приемщиков заказов на организацию похорон);
2) оформление документов, необходимых для захоронения;
3) предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения;
4) перевозка тела (останков) умершего на кладбище;
5) погребение;
6) перезахоронение;
7) кремация с последующей выдачей урны с прахом;
8) транспортировка тел (останков) умерших (погибших);
9) изготовление и опайка цинковых гробов;
10) изготовление гробов и урн для захоронения праха;
11) санитарная и косметическая обработка тел;
12) бальзамирование;
13) изготовление и установка надмогильных сооружений;
14) производство иных предметов, необходимых для отправления услуг по погребению;
15) надписи на памятниках;
16) изготовление фотокерамических изделий;
17) уход за могилой;
18) заключение прижизненного договора на оказание услуг по погребению.
В соответствии с пунктом 4.3 Положения услуги, предусмотренные подпунктами 2-5 пункта 4.2, составляют гарантированный перечень услуг по погребению, оказываются специализированными службами по вопросам похоронного дела. Остальные виды ритуальных услуг (похоронного обслуживания) могут выполняться различными физическими и юридическими лицами независимо от их форм собственности, прошедшими регистрацию в установленном законодательством порядке.
В соответствии с положениями Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее – Закон о погребении) организация похоронного дела осуществляется органами государственной власти, а также органами местного самоуправления с учетом соблюдения гарантий, сформулированных в главе 2 Закона о погребении.
Так, одной из гарантий является создание специализированных служб, которые уполномочены оказывать услуги по погребению, включенные в гарантированный перечень услуг, на безвозмездной основе (статья 25 Закона о погребении).
Предметом регулирования данной статьи являются гарантии осуществления погребения путем организации похоронного дела, а не уточнение субъектного состава участников рынка ритуальных услуг.
Статья 25 Закона о погребении не предусматривает, что субъектный состав участников рынка ритуальных услуг ограничивается созданием специализированных служб, а также не устанавливает, что иные хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели) лишены права заниматься деятельностью по организации похорон и предоставлению связанных с ними услуг (данные виды деятельности внесены в Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, принятый и введенный в действие постановлением Госстандарта РФ от 06.11.2001 №454-ст).
Статьей 6 Закона о погребении установлено, что в случае мотивированного отказа кого-либо из указанных в статье 5 названного закона лиц от исполнения волеизъявления умершего, оно может быть исполнено иным лицом, взявшим на себя обязанность осуществить погребение умершего, либо осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела.
Согласно пункту 1 статьи 9 Закона о погребении специализированные службы на безвозмездной основе оказывают супругам, близким родственникам и другим лицам, взявшим на себя обязанность осуществить погребение умершего, услуги по погребению согласно гарантированному перечню. При этом расходы специализированной службе возмещаются за счет различных фондов (пункт 3 статьи 9 Закона о погребении).
Таким образом, Закон о погребении (в частности, статьи 9, 10) предусматривает как безвозмездное оказание ритуальных услуг специализированной службой органа местного самоуправления, так и осуществление погребения за свой счет с последующим получением социального пособия. В последнем случае супругам, близким родственникам и другим лицам, взявшим на себя обязанность осуществить погребение умершего родственника, могут быть оказаны ритуальные услуги (в том числе услуги по погребению) любым лицом, оказывающим данного рода услуги и организующим свою деятельность в соответствии с санитарными и экологическими требованиями и правилами содержания мест погребения согласно статье 17 вышеназванного закона.
В соответствии с пунктом 1 статьи 421 Гражданского кодекса РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора.
Таким образом, граждане, реализующие волю умершего, свободны в выборе лица, оказывающего ритуальные услуги, в том числе услуги по погребению.
Таким образом, пункт 4.3 Положения, утвержденного решением Сапожковской районной Думы Рязанской области от 27.06.2008 №43, ограничивающее субъектный состав участников рынка, оказывающих гарантированный перечень ритуальных услуг только специализированной службой, приводит к ограничению, устранению конкуренции на рассматриваемом товарном рынке, что является нарушением части 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать Сапожковскую районную Думу Рязанской области нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать Сапожковской районной Думе Рязанской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
П Р Е Д П И С А Н И Е № 106/2010 – M/B
13 мая 2010 года
Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
- председателя Комиссии - Вагина Ю. А., заместителя руководителя управления;
членов Комиссии:
- Тихомирова В. И., начальника отдела,
- Федоровой Е. Н., специалиста-эксперта,
- Мелешкова М. А., специалиста 1-ого разряда,
в присутствии представителя ответчика <…>
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 13.05.2010г. по делу № 106/2010 – M/B о нарушении Сапожковской районной Думой Рязанской области (391940, Рязанская обл., р.п. Сапожок, ул.50 лет Октября, д. 25) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
п р е д п и с ы в а е т:
Сапожковской районной Думе Рязанской области привести пункт 4.3 «Положения о погребении и похоронном деле на территории Сапожковского муниципального района», утвержденного решением от 27.06.2008 № 43 в соответствие с нормами Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» и Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», или иным образом устранить нарушение антимонопольного законодательства.
Об исполнении настоящего Предписания сообщить в Рязанское УФАС России до 30.06.2010г.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.