Решение б/н Решение по жалобе ООО «Техстройпартнер» от 7 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №062/06/64-224/2020 о нарушении законодательства о контрактной

системе в сфере закупок

07 мая 2020 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 29 апреля 2020 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №7 от 23.01.2020 (далее – Комиссия), в составе: <…> – заместителя председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления, членов Комиссии: <…>., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, <…>., специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, при участии посредством видеоконференц-связи представителя Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Александро-Невская детская музыкальная школа» Александро-Невского муниципального района Рязанской области <…> (доверенность б/н от б/д), представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» <…>. (доверенность <…> от 09.01.2020),, представители ЗАО «Сбербанк – АСТ», ООО «Техстройпартнер» на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом, рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО «Техстройпартнер» б/н от б/н (вх. № 2305 от 22.04.2020) на действия Заказчика (Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Александро-Невская детская музыкальная школа» Александро-Невского муниципального района Рязанской области) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту объекта «Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Александро-Невская детская музыкальная школа» Александро-Невского муниципального района Рязанской области», расположенного по адресу: Рязанская область, Александро-Невский район, р.п. Александро-Невский, ул. Советская, д.15» (извещение № 0859200001120004362 от 15.04.2020) и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования «Александро-Невская детская музыкальная школа» Александро-Невского муниципального района Рязанской области (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту объекта «Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Александро-Невская детская музыкальная школа» Александро-Невского муниципального района Рязанской области», расположенного по адресу: Рязанская область, Александро-Невский район, р.п. Александро-Невский, ул. Советская, д.15» (далее – электронный аукцион).

15 апреля 2020 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 10 101 010 рублей 11 копеек.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС) а именно:

  1. Согласно доводу жалобы Заявителя, в проекте контракта отсутствует условие о том, что результатом выполненной работы по контракту является реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора.
  2. Согласно доводу жалобы Заявителя, указанный в документации график выполнения строительно-монтажных работ не соответствует требованиям пункта 2.9 раздела 2 "Составление графика выполнения строительно-монтажных работ" Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ.
  3. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком, не размещен в аукционной документации проект сметы контракта.

Заказчик в ходе заседания комиссии сообщил, что считает доводы жалобы необоснованными, так как при составлении аукционной документации Заказчиком соблюдены все требования Закона о ФКС.

В отзыве на жалобу №287 от 28.04.2020 (вх. №2433 от 28.04.2020) Уполномоченное учреждение сообщило, что документация об электронном аукционе соответствует требованиям Закона о ФКС.

В ходе заседания Комиссии посредством видеоконференц-связи представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзывах на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

  1. Согласно доводу Заявителя, в проекте контракта отсутствует условие о том, что результатом выполненной работы по контракту является построенный и (или) реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора.

В соответствии с частью 4 статьи 110.2 Закона о ФКС установлено, что результатом выполненной работы по контракту, предметом которого являются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, является построенный и (или) реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В ходе заседания Комиссии установлено, что объектом настоящего электронного аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту объекта «Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Александро-Невская детская музыкальная школа» Александро-Невского муниципального района Рязанской области», расположенного по адресу: Рязанская область, Александро-Невский район, р.п. Александро-Невский, ул. Советская, д.15», следовательно требования ч.4 ст. 110.2 Закона о ФКС не применяются, так как указанные требования применимы к строительству, реконструкции объекта капитального строительства.

Вместе с тем, Заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, а также не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, изложенного в жалобе.

Таким образом, довод жалобы признан необоснованным.

  1. Согласно доводу Заявителя, указанный в документации график выполнения строительно-монтажных работ не соответствует требованиям пункта 2.9 раздела 2 "Составление графика выполнения строительно-монтажных работ" Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ.

В соответствии с ч.7 ст. 110.2 Закона о ФКС методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 5 июня 2018 г. N 336/пр утверждена методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ.

При этом, объектом настоящей закупки является выполнение работ по капитальному ремонту объекта «Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Александро-Невская детская музыкальная школа» Александро-Невского муниципального района Рязанской области», расположенного по адресу: Рязанская область, Александро-Невский район, р.п. Александро-Невский, ул. Советская, д.15», что в соответствии с положениями Градостроительного кодекса РФ, приказа Министерства строительства и жилищно-комунального хозяйства РФ от 05.06.2018 №336/пр, не применимы к данной закупке, так как вышеуказанные акты действуют в рамках осуществления работ по строительству и реконструкции объектов капитального строительства.

Вместе с тем, Заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, а также в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода.

Таким образом, довод Заявителя признан необоснованным.

  1. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком, не размещен в аукционной документации проект сметы контракта.

В соответствии с частью 6.1 статьи 110.2 Закона о ФКС оплата выполненных работ осуществляется в пределах цены контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, в соответствии с их сметой в сроки и в размерах, которые установлены таким контрактом или графиком оплаты выполненных по контракту работ (при наличии) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ. При этом составление сметы такого контракта осуществляется в пределах цены контракта без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.

Также частью 7 статьи 110.2 Закона о ФКС методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно пункту 2 приложения № 2 «Методика составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства» к приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23 декабря 2019 года № 841/пр (далее – Методика) смета контракта на выполнение подрядных работ по строительству некапитальных строений и сооружений, а также других подрядных работ, указанных в разделе VI порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) (далее - Порядок), по соглашению сторон контракта может быть составлена в соответствии с Методикой, если в составе документации о закупке размещен проект сметы контракта.

Пунктом 4 Методики установлено, что при осуществлении закупки подрядных работ по строительству и реконструкции путем проведения конкурентных способов определения подрядчиков смета контракта составляется заказчиком на основании размещенного в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном в порядке, проекта сметы контракта посредством указания цены каждого конструктивного решения (элемента), комплекса (вида) работ с учетом пропорционального снижения начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 33 Закона о ФКС заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом: документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о ФКС, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 части 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, обязательной частью которой являются сметы.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что проектом сметы контракта являются размещенные в ЕИС в составе проектной документации сметы.

Представители Заказчика в письменных пояснениях сообщили, что в ЕИС в полном объеме размещена документация о закупке, в том числе смета на капитальный ремонт, что не противоречит Закону о ФКС и Методике.

Вместе с тем, Заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, а также в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» п. 1 ч. 3 и ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «Техстройпартнер» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя

Комиссии: <…>

Члены Комиссии: <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны