Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО «Формед-Ярославль» от 14 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №062/06/69-62/2019 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

14 марта 2019 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 11 марта 2019 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 83 от 17.10.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителя Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Областной клинический онкологический диспансер» ˂...˃, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, в отсутствии представителей ООО «Формед-Ярославль», уведомленных надлежащим образом (исх. № 609 от 01.03.2019), в отсутствии представителей ЗАО «Сбербанк - АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. № 608 от 01.03.2019), рассмотрев жалобу ООО «Формед-Ярославль» б/н от 01.03.2019 (вх. №1003 от 01.03.2019) на действия Аукционной комиссии государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Доцетаксел (извещение №0859200001119000081 от 29.01.2019), и, проведя внеплановую проверку указанного электронного аукциона,

у с т а н о в и л а:

Государственным бюджетным учреждением Рязанской области «Областной клинический онкологический диспансер» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Доцетаксел (далее – электронный аукцион).

29 января 2019 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 11 131 032,40 руб.

По мнению Заявителя, преимущества, предусмотренные приказом Министерства Финансов от 04.06.2018 №126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Аукционной комиссией при оценке заявок необоснованно не были предоставлены участникам, предложившим российские лекарственные препараты, все стадии производства которого расположены на территории государств - членов Евразийского экономического союза, чем нарушены права ООО «Формед-Ярославль».

В отзыве на жалобу № 491 от 04.03.2019 (вх. №1154 от 11.03.2019) Заказчик сообщил, что при определении поставщика по результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Доцетаксел, Аукционная комиссия признала победителем аукциона ООО «КРОС-ФАРМ». В этой связи контракт должен заключаться с победителем электронной процедуры.

В отзыве на жалобу № 183 от 07.03.2019 (вх. №1137 от 07.03.2019) Уполномоченное учреждение сообщило, что считают жалобу необоснованной, а действия Аукционной комиссии полностью соответствуют нормам действующего законодательства о контрактной системе, так как при соответствии участников требованиям законодательства и документации об электронном аукционе Аукционная комиссия не может признать победителем участника, предложившего не наименьшую цену по итогам проведения электронного аукциона.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.

На основании пункта 3 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС) вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о ФКС вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о ФКС, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно положениям части 3 статьи 14 Закона о ФКС в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В силу части 4 статьи 14 Закона о ФКС Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о ФКС.

В соответствии с данными нормами Закона о ФКС приняты Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 №1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Постановление № 1289) и Приказ Министерства Финансов Российской Федерации от 04.06.2018 №126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ №126н).

Объектом закупки в спорном электронном аукционе является поставка лекарственного препарата для медицинского применения Доцетаксел, входящего в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для медицинского применения на 2019 год, в отношении которых устанавливаются ограничения или условия допуска лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В п. 14 разд. 12 «Информационной карты» документации об электронном аукционе установлены ограничения и условия допуска товаров в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 г. № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и установлены условия допуска товаров в соответствии с приказом Минфина Российской Федерации от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В силу пункта 1 Постановления № 1289 заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Согласно п. 1(1) Постановления № 1289 в случае если после отклонения заявок (окончательных предложений) в порядке, установленном пунктом 1 настоящего постановления, хотя бы одна заявка (окончательное предложение) содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В подпункте 6 пункта 3.4 раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» аукционной документации установлено, что «вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 г. № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или копии этих документов:

Подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов:

- сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;

- заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации».

Подтверждением соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пункте 1(1) Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 г. № 1289, является декларирование участником закупки в заявке сведений о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 № 77 «Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза», или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств», и сведений о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке.

При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе указанных документов или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств».

26.02.2019 по итогам рассмотрения вторых частей заявок участников электронного аукциона Аукционной комиссией принято решение об отклонении заявок двух участников ООО «Манас Мед» (идентификационный номер <...> ) и ООО «Торговый дом «Виал» (идентификационный номер <...> ), в связи с предложением к поставке лекарственного препарата из иностранного государства - Индии, что не отвечает требованиям Постановления № 1289.

При этом заявки ООО «Формед-Ярославль», ООО «Крос-Фарм», ООО «Верофарм», ООО «Бигфарма», ООО «ФК Фарм-Легион» и АО «Мастерфаст» признаны соответствующими положениям законодательства о контрактной системе и документации об электронном аукционе, поскольку в указанных заявках предложен к поставке товар из стран ЕАЭС.

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссией Рязанского УФАС России установлено, что вторая часть заявки ООО «Формед-Ярославль» содержит предложение о поставке лекарственного препарата с МНН «Доцетаксел» (производитель ЗАО «БИОКАД»), все стадии производства которого, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территории Российской Федерации, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств, что подтверждается сертификатом СП №СП-0000066/12/2018 от 24.12.2018.

В соответствии с подпунктом 1.4 Приказа № 126н установлено, что в случае отклонения заявок (окончательных предложений) в соответствии с пунктом 1 Постановления № 1289 контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:

а) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;

б) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки соответствует требованиям документации о закупке;

в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления № 1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего подпункта;

г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления № 1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте "а" настоящего подпункта.

Согласно Протоколу проведения электронного аукциона от 22.02.2019 №0859200001119000081-2 ценовое предложение участника закупки ООО «Формед-Ярославль» составляет 2 770 000,00 рублей, что не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта, поданное участником ООО «Крос-Фарм» (2 223 326,60 рублей).

Следовательно, имеются все условия для применения п. 1.4 Приказа №126н.

Согласно положениям ст. 69 Закона о ФКС Аукционная комиссия по результатам рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе, определяет победителя электронного аукциона.

Согласно пункту 9 Протокола подведения итогов электронного аукциона от 26.02.2019 №0859200001119000081-3 Аукционной комиссией победителем признано ООО «Крос-Фарм», в то же время преимущества, предусмотренные Приказом №126н, Аукционной комиссией государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» применены не были.

Таким образом, довод Заявителя обоснован, и Аукционной комиссией при рассмотрении и оценки вторых частей заявок участнику, предложившему российский лекарственный препарат, все стадии производства которого расположены на территории государств - членов Евразийского экономического союза, должны быть предоставлены преимущества, предусмотренные п. 1.4 Приказа №126н.

На основании вышеизложенного, в действиях Аукционной комиссии выявлено нарушение ч. 4 ст. 14 Закона о ФКС.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Формед-Ярославль» обоснованной.

2. Признать Аукционную комиссию государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» нарушившей часть 4 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание Заказчику (Государственному бюджетному учреждению Рязанской области «Областной клинический онкологический диспансер»), Уполномоченному учреждению (Государственному казенному учреждению Рязанской области «Центр закупок Рязанской области»), Аукционной комиссии государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области», Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ №062/06/69-62/2019

14 марта 2019 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 83 от 17.10.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, на основании своего решения от 14.03.2019 № 062/06/69-62/2019, предписывает:

1. Заказчику (Государственному бюджетному учреждению Рязанской области «Областной клинический онкологический диспансер»), Уполномоченному учреждению (Государственному казенному учреждению Рязанской области «Центр закупок Рязанской области»), Аукционной комиссии государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» отменить Протокол подведения итогов электронного аукциона от 26.02.2019 №0859200001119000081-3 (далее – Протокол) и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола.

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

4. Аукционной комиссии рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 14.03.2019 № 062/06/69-62/2019.

5. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии и Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 14.03.2019 № 062/06/69-62/2019.

6. Заказчику, Уполномоченному учреждению и Оператору электронной площадки в срок до 05.04.2019 исполнить настоящее предписание и представить в Рязанское УФАС подтверждение исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны