Решение б/н Решение по жалобе ООО «МК «Ольга» от 11 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №062/06/64-160/2019 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

11 апреля 2019 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 08 апреля 2019 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 83 от 17.10.2019 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителя Государственного бюджетного учреждению Рязанской области «Областная клиническая больница им. Н.А. Семашко» ˂...˃, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, в отсутствие представителей ЗАО «Сбербанк - АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. № 1104 от 02.04.2019), в отсутствие представителей ООО «МК «Ольга», уведомленных надлежащим образом (исх. № 1105 от 02.04.2019), рассмотрев жалобу ООО «МК «Ольга» №32ю от 01.04.2019 (вх. №1575 от 01.04.2019) на действия Заказчика (Государственное бюджетное учреждение Рязанской области «Областная клиническая больница им. Н.А. Семашко») при проведении электронного аукциона на поставку установок для электрохимического синтеза моющих, дезинфицирующих и стерилизующих растворов (извещение №0859200001119002449 от 25.03.2019), и, проведя внеплановую проверку указанного электронного аукциона,

у с т а н о в и л а:

Государственным бюджетным учреждением Рязанской области «Областная клиническая больница им. Н.А. Семашко» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку установок для электрохимического синтеза моющих, дезинфицирующих и стерилизующих растворов (далее – электронный аукцион).

25 марта 2019 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 340 766,67 руб.

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

По мнению Заявителя, положения аукционной документации в части описания объекта закупки, а именно технические характеристики: 1. Потенциальная опасность: класс потенциального риска: низкий по ГОСТ 31508-2012; 2. Габаритные размеры источника питания не более 400х300х110 мм нарушают требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС).

В отзыве на жалобу (вх. №1670 от 05.04.2019) Заказчик сообщил, что документация об электронном аукционе соответствует законодательству о ФКС и не ограничивает круг потенциальных участников закупки.

В отзыве на жалобу (вх. №1719 от 08.04.2019) Уполномоченное учреждение сообщило, что документация об электронном аукционе соответствует требованиям Закона о ФКС и не нарушает законных интересов участников закупки.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о ФКС, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о ФКС документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона о ФКС, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Объектом закупки является, в том числе:

- установка для электрохимического синтеза моющих, дезинфицирующих и стерилизующих растворов, в том числе со следующими характеристиками:

Габаритные размеры источника питания не более 400х300х110 мм;

Потенциальная опасность: класс потенциального риска: низкий по ГОСТ 31508-2012 «Изделия медицинские. Классификация в зависимости от потенциального риска применения. Общие требования».

Заказчик, с учетом положений, содержащихся в статье 33 Закона о ФКС, вправе включить в документацию об аукционе такие товары и требования к товару, их техническим и функциональным характеристикам, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения им соответствующих функций.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика пояснил, что при формировании аукционной документации Заказчику предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности, а также пояснили, что установленные в аукционной документации требования являются значимыми для Заказчика и необходимы для выполнения соответствующих функций и в наибольшей степени отвечают целям эффективного использования бюджетных средств,

Так, Заказчиком в документации об электронном аукционе в разделе «Описание объекта закупки» указано следующее требование:

  • потенциальная опасность: класс потенциального риска: низкий по ГОСТ 31508-2012 «Изделия медицинские. Классификация в зависимости от потенциального риска применения. Общие требования», а также:
  • соответствие требованиям ГОСТ Р 50444-92 «Приборы, аппараты и оборудование медицинские. Общие технические условия (принят в качестве межгосударственного стандарта ГОСТ 20790-93) (с Изменениями N 1, 2)».

Согласно разделу 1 ГОСТ 31508-2012 «Изделия медицинские. Классификация в зависимости от потенциального риска применения. Общие требования» данный ГОСТ распространяется на медицинские изделия (далее - МИ) отечественного и зарубежного производства, предназначенные для применения в медицинских целях.

В п. 4.1 ГОСТ 31508-2012 «Изделия медицинские. Классификация в зависимости от потенциального риска применения. Общие требования» все МИ подразделяют в зависимости от степени потенциального риска их применения в медицинских целях на четыре класса. Классы имеют обозначения 1, 2а, 2б и 3. Степень потенциального риска применения МИ возрастает в указанном порядке перечисления классов. Каждое МИ может быть отнесено только к одному классу:

- к классу 1 - МИ с низкой степенью риска (некоторые неинвазивные электроды, ряд хирургических инструментов, некоторое медицинское оборудование и т.д.);
- к классу 2а - МИ со средней степенью риска (диагностическое ультразвуковое оборудование, некоторые перевязочные средства, некоторые реагенты крови, физиотерапевтическая аппаратура и т.д.);

- к классу 2б - МИ с повышенной степенью риска (аппараты для анестезии, аппараты для введения лекарств и т.д.);

- к классу 3 - МИ с высокой степенью риска (имплантируемые кардиостимуляторы, искусственные сердечные клапаны, аппаратура для гемодиализа и т.д.).

В пункте 4.1. ГОСТ Р 50444-92 «Приборы, аппараты и оборудование медицинские. Общие технические условия (принят в качестве межгосударственного стандарта ГОСТ 20790-93) (с Изменениями N 1, 2)» указано, что изделия должны быть безопасными для пациента, медицинского и обслуживающего персонала, допущенного в установленном порядке к эксплуатации и техническому обслуживанию, а также для окружающих предметов при эксплуатации и техническом обслуживании изделий, проводимыми в соответствии с требованиями эксплуатационной документации.

Заказчик установил требование к низкому классу потенциального риска в связи с тем, что две установки для электрохимического синтеза моющих, дезинфицирующих и стерилизующих растворов у Заказчика расположены в одном помещении площадью 11,98 кв. м. При этом обслуживает обе установки один сотрудник - дезинфектор, который работает с данными установками в течении 7 часов 48 минут ежедневно, кроме выходных дней. В связи с вышеизложенным, заказчик, устанавливая низкий класс потенциального риска, руководствовался тем, чтобы минимизировать вредные факторы, влияющие на организм обслуживающего данные установки дезинфектора.

Вместе с тем, Заявитель в своей жалобе также указывает на то, что в соответствии с ГОСТ 31508-2012 «Изделия медицинские. Классификация в зависимости от потенциального риска применения. Общие требования» (Приложение Б) в перечень класса 1 закупаемый вид оборудования не входит.

Однако, Комиссией Рязанского УФАС России установлено, что приложение Б ГОСТ 31508-2012 имеет следующее наименование «Ориентировочная классификация медицинских изделий по степени риска», согласно которому к изделию с низкой степенью риска относятся: измерители артериального давления неавтоматизированные, звукореактотесторы, микроскопы, приборы для исследования бинокулярного и стереоскопического зрения, наборы пробных очковых линз и призм, некоторые виды стоматологических и хирургических инструментов общего назначения, стетофонендоскопы, медицинские весы, неинвазивные электроды, медицинское оборудование в части ручных и гидравлических больничных кроватей, операционных столов, кресел, стоматологических кресел, некоторые изделия из стекла, полимеров, расходные материалы (бумажные ленты для регистрации процессов, одноразовые электроды и некоторые наборы реагентов), ряд медицинских изделий, используемых для гигиенических, диагностических и лечебных целей, а также для ухода за больными, разовые постельные принадлежности, перевязочные средства, кроме специальных и с повышенными требованиями, фиксирующие повязки и приспособления.

Также в п. 4.1. ГОСТ 31508-2012 «Изделия медицинские. Классификация в зависимости от потенциального риска применения. Общие требования» указано, что к классу 1 относятся медицинские изделия с низкой степенью риска, в том числе, «некоторое медицинское оборудование и т.д.», из чего следует, что закупаемые Заказчиком установки, также относятся к медицинским изделиям класса 1 (с низкой степенью риска).

Таким образом, довод Заявителя необоснован, поскольку документация об электронном аукционе не противоречит требованиям Закона о ФКС.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств обоснованности рассматриваемого довод.

Относительно довода Заявителя о совокупности характеристик, ограничивающих круг участников и подходящих под единственного поставщика – установку «КАРАТ» (ООО «СЭЛ», Россия), Комиссией Рязанского УФАС России установлено, что согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.04.2019 №0859200001119002449-1 на участие в электронном аукционе подано пять заявок с идентификационными номерами: 143, 204, 236, 242, 38, четыре из которых содержат предложения о поставке предлагаемого товара с низким классом потенциального риска: «КАРАТ» (мод. 250) (производитель ООО «СЭЛ», Россия), модель 200 (производитель Российская Федерация, Россия), СТЭЛ-10Н-120-01 мод. 250 (страна происхождения Россия) и «АКВАЭХА-240» (страна происхождения Россия).

Кроме того, Заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие о нарушении его прав и законных интересов, в том числе в части невозможности подачи заявки на участие в аукционе при установлении вышеуказанных требований, а также свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о ФКС. Также Заявителем не представлено доказательств, что содержащиеся в аукционной документации требования необоснованно создали одним участникам закупки преимущество перед другими, являются непреодолимыми для некоторых участников закупки, а также каким-либо иным образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.

Также в ходе заседания Комиссии также установлено, что начальная (максимальная) цена контракта рассчитана Заказчиком на основе трех коммерческих предложений. Соответственно, имеется как минимум три потенциальных поставщика, готовых поставить товар, отвечающий требованиям Заказчика.

Кроме того, согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.04.2019 №0859200001119002449-1 участниками закупки к поставке предложен товар, отвечающий требованиям Заказчика, установленным в документации об электронном аукционе, различных производителей.

На основании вышеизложенного, довод Заявителя необоснован, поскольку документация об электронном аукционе не противоречит требованиям Закона о ФКС и не ограничивает круг потенциальных участников закупки.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств обоснованности рассматриваемого довод.

Кроме того, Заявитель в своей жалобе также указывает на то, что Заказчик в нарушение Закона о ФКС установил требование к габаритным размерам источника питания необходимого к поставке медицинского изделия, а именно: не более 400х300х110 мм.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Таким образом, статья 33 Закона о ФКС не запрещает Заказчикам указывать в описании объекта закупки функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики.

В ходе заседания Комиссии Рязанского УФАС России установлено, что в аукционной документации установлена, в том числе следующая характеристика установки для электрохимического синтеза моющих, дезинфицирующих и стерилизующих растворов:

- Габаритные размеры источника питания не более 400х300х110 мм.

На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя необоснован, поскольку документация об электронном не противоречит требованиям Закона о ФКС.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств обоснованности рассматриваемого довод.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «МК «Ольга» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны