Решение б/н Решение по жалобе ИП от 17 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №062/06/83.2-177/2019 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

17 апреля 2019 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 12 апреля 2019 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 83 от 17.10.2018 (далее – Комиссия), в составе: <…>, при участии представителя Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Касимовский межрайонный медицинский центр» <…>, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» <…>, в присутствии Индивидуального Предпринимателя, в отсутствии представителей ЗАО «Сбербанк-АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. № 1288 от 09.04.2019), рассмотрев жалобу ИП б/н от 03.04.2019 (вх. № 1688 от 05.04.2019) на действия Заказчика (ГБУ РО «Касимовский межрайонный медицинский центр») при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту офисных машин (извещение № 0859200001119001523 от 06.03.2019) и, проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

ГБУ РО «Касимовский межрайонный медицинский центр» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту офисных машин (далее – электронный аукцион).

06 марта 2019 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 199 800,00 руб.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), поскольку ГБУ РО «Касимовский межрайонный медицинский центр» Протоколом о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта от 02.04.2019 № 1 неправомерно признало ИП уклонившимся от заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту офисных машин.

В ходе заседания Комиссии представители Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

В отзыве на жалобу № 856 от 11.04.2019 (вх. № 1807 от 11.04.2019) Заказчик сообщил, что победитель электронного аукциона ИП в регламентированный срок не направил проект контракта, документы об обеспечении исполнения контракта, а также протокол разногласий.

В отзыве на жалобу № 302 от 11.04.2019 (вх. № 1804 от 11.04.2019) Уполномоченное учреждение сообщило, что обжалуемые действия ГБУ РО «Касимовский межрайонный медицинский центр» находятся за рамками полномочий Уполномоченного учреждения и Аукционной комиссии.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

19 марта 2019 года аукционная комиссия подвела итоги электронного аукциона и определен победитель электронного аукциона – ИП (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 26.03.2019 № 0859200001119001523-3, заявка № 250).

Согласно ч. 2 ст. 83.2 Закона о ФКС в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о ФКС протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о ФКС, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о ФКС, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

27.03.2019 ГБУ РО «Касимовский межрайонный медицинский центр» разместило в единой информационной системе и на электронной площадке в соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Закона о ФКС заполненный проект государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту офисных машин, срок подписания которого победителем электронного аукциона истекал 02.04.2019.

Согласно ч. 3 ст. 83.2 Закона о ФКС в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о ФКС.

Однако в нарушение ч. 3 ст. 83.2 Закона о ФКС победитель электронного аукциона ИП по истечении 5 дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных ч. 2 ст. 83.2 Закона о ФКС (до 02.04.2019 включительно) проект контракта не подписал, а также не разместил в соответствии с ч. 4 ст. 83.2 Закона о ФКС протокол разногласий.

В соответствии с ч. 13 ст. 83.2 Закона о ФКС победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 Закона о ФКС) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 83.2 Закона о ФКС, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о ФКС, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о ФКС (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

02.04.2019 ГБУ РО «Касимовский межрайонный медицинский центр» на основании ч. 13 ст. 83.2 Закона о ФКС признало уклонившимся ИП и в этот же день в ЕИС опубликован Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.

Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя, поскольку действия Заказчика по признанию ИП уклонившимся от заключения государственного контракта отвечают требованиям ч. 13 ст. 83.2 Закона о ФКС, в связи с не подписанием государственного контракта ИП.

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии представитель Заявителя сообщил, что в установленный Законом о ФКС срок ИП не смог подписать вышеуказанный государственный контракт в связи с поломкой компьютера. В подтверждение указанного факта ИП предоставил квитанцию № 000022301 от 01.04.2019.

Также ИП 01.04.2019 перечислил обеспечение исполнения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту офисных машин на сумму 9 990,00 рублей, что подтверждается платежным поручением № 5 от 01.04.2019.

Кроме того, в ходе заседания Комиссии представитель Заказчика также подтвердил факт поступления денежных средств в размере 9 990,00 рублей от ИП в качестве обеспечения исполнения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту офисных машин.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО ГБУ РО «Касимовский межрайонный медицинский центр » необоснованной.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны