Решение б/н Решение и предписание по жалобе ПАО «Ростелеком» от 21 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №062/06/69-379/2019 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

13 августа 2019 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 09 августа 2019 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 87 от 15.07.2019 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, в присутствие и.о. директора Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр информационных технологий Рязанской области» ˂...˃, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр информационных технологий Рязанской области» ˂...˃, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, председателя аукционной комиссии Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, в присутствие представителей ПАО «Ростелеком» ˂...˃, в отсутствие представителей ЗАО «Сбербанк - АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. № 3591 от 05.08.2019), рассмотрев жалобу ПАО «Ростелеком» №06-09/19/2009 от 02.08.2019 (вх. №3674 от 02.08.2019) на действия аукционной комиссии государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по разработке интерактивных форм Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) с целью использования интерфейса и инструментов Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) для предоставления государственных услуг Рязанской области (извещение №0859200001119008628 от 15.07.2019), и, проведя внеплановую проверку указанного электронного аукциона,

у с т а н о в и л а:

Государственным казенным учреждением Рязанской области «Центр информационных технологий Рязанской области» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по разработке интерактивных форм Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) с целью использования интерфейса и инструментов Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) для предоставления государственных услуг Рязанской области (далее – электронный аукцион).

15 июля 2019 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 924 000,00 руб.

По мнению Заявителя, Аукционная комиссия в соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 30.07.2019 №0859200001119008628-3 неправомерно признала соответствующими законодательству и документации об электронном аукционе заявки с идентификационными номерами 92 и 246, так как они не соответствует требованиям аукционной документации и положениям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС).

В ходе заседания Комиссии представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе.

В отзыве на жалобу № 21АД-209 от 08.08.2019 (вх. №3791 от 08.08.2019) Заказчик сообщил, что поскольку при оказании услуг по разработке интерактивных форм Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) с целью использования интерфейса и инструментов Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) для предоставления государственных услуг Рязанской области возникает необходимость в использовании интерфейса и инструментов ЕПГУ, участник закупки должен обладать соответствующими правами на использование ЕПГУ, однако участники с идентификационными номерами 92 и 246 в составе вторых частей заявок вышеуказанные документы не предоставили.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу обоснованной.

В отзыве на жалобу № 647 от 08.08.2019 (вх. №3792 от 08.08.2019) Уполномоченное учреждение сообщило, что Аукционной комиссией принято законное и обоснованное решение, которое отражено в Протоколе подведения итогов электронного аукциона от 30.07.2019 №0859200001119008628-3.

В ходе заседания Комиссии представитель Уполномоченного учреждения поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу, и считает жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с разделом «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе, объектом закупки является оказание услуг по разработке интерактивных форм Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) с целью использования интерфейса и инструментов Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) для предоставления государственных услуг Рязанской области.

В ходе заседания Комиссии Рязанского УФАС России представители Заказчика сообщили, что в соответствии с пунктом 2 приложения № 2 к описанию объекта закупки услуга по разработке интерактивных форм (далее – ИФ) региональной услуги на ЕПГУ предназначена для обеспечения оказания региональных услуг на ЕПГУ в части создания новых ИФ подачи заявлений в электронном виде в соответствии с актуальными Методическими рекомендациями по совершенствованию пользовательских интерфейсов (в части навигации, поиска, предоставления информации) федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и официальных сайтов федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов, используемых при предоставлении государственных услуг в электронном виде.

Подпунктом 4 пункта 4 раздела «Описание объекта закупки» установлено, что по результатам разработки ИФ Заказчику передаются в электронном виде файлы исходного кода каждой ИФ электронных услуг в формате json, xslt-преобразования и статические справочники в формате csv (при наличии справочников на форме), а также пакет документов (ПМИ, инструкция для 1ЛТП), разработанный в соответствии с приложением № 1 к Техническому заданию.

Согласно пункту 1 описания объекта закупки:

ПМИ - это программа и методика испытаний интерактивной формы региональной услуги на ЕПГУ;

ЕПГУ - это Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).

В соответствии с пунктом 4.8 приложения № 2 раздела «Описание объекта закупки» по результатам разработки ИФ Заказчик совместно с Исполнителем проводят приемочные испытания в тестовой среде. Приемка услуг осуществляется в тестовой среде, результатом которой является Протокол приемочных испытаний.

В связи с тем, что приемочные испытания проводятся на основании разработанного ПМИ, предусматривающего тестирование на тестовой среде ЕПГУ (п. 1 Описания объекта закупки), тестирование ИФ электронных услуг, предусмотренное пунктом 4.8 приложения № 2 описания объекта закупки, осуществляется именно на тестовой среде ЕПГУ.

Вместе с тем представители Заказчика также пояснили, что необходимость проведения приемочных испытаний на тестовой среде ЕПГУ обусловлена тем, что работоспособность ИФ электронных услуг в продуктивной среде ЕПГУ может быть определена только в ходе тестирования на тестовой среде ЕПГУ, идентичной продуктивной среде ЕПГУ, в которой в последствие будут функционировать разработанный ИФ электронных услуг.

Таким образом, в связи с тем, что при оказании услуг возникает необходимость в использовании интерфейса и инструментов ЕПГУ, лицо, оказывающее данные услуги, должно обладать соответствующими правами на использование ЕПГУ.

В соответствии с ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Единый портал государственных и муниципальных услуг является федеральной государственной информационной системой, обеспечивающей предоставление государственных и муниципальных услуг, а также услуг, указанных в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 № 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)» Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации определено оператором федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных муниципальных услуг (функций)».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.2011 № 451 «Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных муниципальных функций в электронной форме» установлено, что Министерств цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации:

- является государственным заказчиком работ по формированию и обеспечению функционирования инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций (далее - инфраструктура взаимодействия), входящей в инфраструктуру электронного правительства;

- координирует работы по подключению информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг, к инфраструктуре взаимодействия;

- является оператором государственных информационных систем, входящих в состав инфраструктуры взаимодействия.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.10.2009 № 1475-р ПАО «Ростелеком» определено единственным исполнителем работ по эксплуатации инфраструктуры электронного правительства - единым национальным оператором инфраструктуры электронного правительства.

Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о ФКС вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В соответствии с разделом «Требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ» аукционной документации Заказчиком установлены документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющейся объектом закупки:  свидетельство о государственной регистрации программы или действующий лицензионный договор (соглашение) с правообладателем на право распространения программ или иные документы, подтверждающие наличие необходимых прав.

Аналогичные требования установлены в подпункте 3 пункта 3.3 раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе.

Согласно п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о ФКС заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о ФКС.

Изучив заявку участника закупки с идентификационным номером 92 (ООО «Радолёт») и заявку с идентификационным номером 246 (ООО «Моризо Диджитал»), представленные Уполномоченным учреждением, Комиссия Рязанского УФАС России установила, что в вышеуказанных заявках отсутствуют документы, подтверждающие соответствие участников данной закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно отсутствуют документы, подтверждающие наличие необходимых прав на ЕПГУ.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя обоснован, и действия Аукционной комиссии, принявшей по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе неправомерное решение о соответствии заявок с идентификационным номером 92 (ООО «Радолёт») и с идентификационным номером 246 (ООО «Моризо Диджитал») требованиям документации об электронном аукционе, нарушают пункт 2 части 6 статьи 69 Закона о ФКС.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ПАО «Ростелеком» обоснованной.

2. Признать Аукционную комиссию Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» нарушившей пункт 2 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание Заказчику (Государственному казенному учреждению Рязанской области «Центр информационных технологий Рязанской области»), Уполномоченному учреждению (Государственному казенному учреждению Рязанской области «Центр закупок Рязанской области»), Аукционной комиссии государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» и Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 062/06/69-379/2019

13 августа 2019 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №87 от 15.07.2019 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, на основании своего решения от 13.08.2019 № 062/06/69-379/2019, предписывает:

1. Заказчику (Государственному казенному учреждению Рязанской области «Центр информационных технологий Рязанской области»), Уполномоченному учреждению (Государственному казенному учреждению Рязанской области «Центр закупок Рязанской области») и Аукционной комиссии государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» отменить Протокол подведения итогов электронного аукциона от 30.07.2019 №0859200001119008628-3 (далее – Протокол) и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола.

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

4. Аукционной комиссии рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 13.08.2019 №062/06/69-379/2019.

5. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии и Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 13.08.2019 №062/06/69-379/2019.

6. Заказчику, Уполномоченному учреждению и Оператору электронной площадки в срок до 03.09.2019 исполнить настоящее предписание и представить в Рязанское УФАС подтверждение исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны