Решение б/н Решение и предписания по делу № 389/2010-З/3 по жалобе ООО "... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
 
по делу № 389/2010-З/3 о нарушении законодательства по размещению заказов

22 декабря 2010г.                                                                                        

Резолютивная часть решения оглашена 22 декабря 2010г.

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России от 22.07.2008г. № 59 и от 03.09.2010г. № 89 (далее - Комиссия), в составе: Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Ерошиной Я.А., заместителя руководителя управления, Евсикова А.А., главного специалиста-эксперта отдела контроля товарных рынков, Дорофеева А.Н., специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Молостова И.Н., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков,  при участии представителей: ООО «Универсал» <……>, аукционной комиссии Александро-Невского городского поселения Новодеревенского муниципального района Рязанской области <…..>, муниципального образования - Александро-Невское городское поселение Новодеревенского муниципального района Рязанской области <……..>,  рассмотрев жалобу от 17.12.2010г. № 10 (вх. от 20.12.2010г. № 3818) и дополнение к ней от 20.12.2010г. № 12 (вх. от 21.12.2010г. № 3821) участника размещения заказа ООО «Универсал» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Александро-Невского городского поселения Новодеревенского муниципального района Рязанской области  (далее – аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона «Выполнение работ по строительству очистных сооружений и канализационной сети в микрорайоне Северный в р.п. Александро-Невский Новодеревенского района Рязанской области» и материалы внеплановой проверки,

у с т а н о в и л а:

Александро-Невское городское поселение Новодеревенского муниципального района Рязанской области (далее – Заказчик) инициировало процедуру размещения заказа на проведение торгов в форме открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на «Выполнение работ по строительству очистных сооружений и канализационной сети в микрорайоне Северный в р.п. Александро-Невский Новодеревенского района Рязанской области» с начальной (максимальной) ценой контракта 41,9 млн. руб. 

23 ноября 2010 года извещение о проведении открытого аукциона и документация об аукционе были размещены на официальном сайте Рязанской области для размещения информации о государственных заказах www.goszakaz.ryazan.ru. в сети Интернет.

15 декабря 2010 года аукционная комиссия провела рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе (протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 15.12.2010г. № 1), отказав в допуске к участию в нём ООО «Универсал», указав в протоколе: «Отказать в допуске к участию в аукционе в связи с отсутствием одобрения крупной сделки». 

По мнению Заявителя, ему неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе, что является нарушением аукционной комиссией части 2 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Заявитель обосновывает своё мнение следующими доказательствами.

В соответствии с подпунктом д) пункта 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, заявка на участие в аукционе должна содержать решение об одобрении или совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Согласно пункту 1 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» «Крупной сделкой является сделка (в том числе заём, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо или косвенно имущества, стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов стоимости имущества общества, определённой на основании данных бухгалтерской отчётности за последний отчётный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, если уставом общества не предусмотрен более высокий размер крупной сделки. Крупными сделками не признаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества».

Таким образом, заключение муниципального контракта на выполнение работ, являющихся предметом аукциона, не связано с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом с ограниченной ответственностью «Универсал» прямо или косвенно имущества и совершается в процессе обычной хозяйственной деятельности общества.

Совместным письмом Минэкономразвития и ФАС России от 19.08.2009г. № 13613-АП/Д05 (ФАС № ИА/27690) «О разъяснении отдельных положений Закона о размещении заказов» также разъясняется, что  «непредставление участником размещения заказа в составе заявки на участие в торгах решения об одобрении или о совершении крупной сделки означает, что указанные действия (одно из действий, в отношении которого не представлено решение) для такого участника не являются крупной сделкой, и отказ в допуске к участию в торгах в связи с непредставлением указанного решения будет являться нарушением части 1 статьи 12 Закона».  

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

В отзыве на жалобу (письмо от 21.12.2010г. №613 – вх. от 21.12.2010г. № 3822) аукционная комиссия сообщила, что Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям. 

Согласно п.п. д) п. 1 ст. 35 Закона о размещении заказов решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения необходимо в случае, если требование о необходимости наличия такого решения установлено учредительными документами (Устав ООО «Универсал», п. 10, ст. 7), внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечение заключения и исполнения муниципального контракта является крупной сделкой.

Заявителем было приложено решение об одобрении на участие в открытом аукционе и на заключение муниципального контракта, но не на одобрение крупной сделки. Также непонятно, правление дало одобрение на внесение залога на сумму 2095,0 тыс. руб., деньги были перечислены 09.12.2010г., а решение об одобрении заключения контракта было принято 14.12.2010г., следовательно, можно предположить, что директор самовольно принял решение о перечислении 2095,0 тыс. руб. на обеспечение заявки.         

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и аукционной комиссии поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу.    

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия отклонила доводы аукционной комиссии и Заказчика, обосновывая это следующим.

1.Заявитель представил исчерпывающие доказательства неправомерного отказа ему в допуске к участию в аукционе.

2. Пунктом 10 раздела 7 Устава общества установлено, что принятие решений об одобрении крупных сделок общества, входит в компетенцию общего собрания участников общества, при этом в Уставе общества не предусмотрен размер крупной сделки.

3. Заявитель обеспечил перечисление залога и представление заявки на участие в открытом аукционе в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и документации об открытом аукционе.

4. Решение от 10.12.2010г. № 71 учредителей ООО «Универсал» об одобрении участия в проводимом открытом аукционе и является решением об одобрении крупной сделки, поскольку иная форма или требование представить её по форме, утверждённой законодательством РФ, не установлены Заказчиком. 

5. Решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе Заявителю основано исключительно на предположениях, а не на нормах Закона о размещении заказов.

6. Подпунктом д) пункта 1) части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов и подпунктом 14.2.1. пункта 14 документации об аукционе установлено требование представления, в случаях предусмотренных законом или уставом общества, решения об одобрении крупной сделки при поставке товаров, в то время как предметом аукциона являлось выполнение работ.

Комиссия сделала вывод, что аукционная комиссия, отказав в допуске к участию в аукционе Заявителю, нарушила часть 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.

Внеплановая проверка, проведённая в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 14.11.2007г. № 379, выявила следующие нарушения, допущенные:

аукционной комиссией – части 3 статьи 36 закона - в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 15.12.2010г. № 1 не указано, каким основаниям статьи 12 Закона о размещении заказов не соответствуют заявки ИП Ежов В.М., ООО «ЕвроСтрой», ЗАО «Ремжилстрой», ООО «Строительное управление № 55», ООО «Стройсервис – М», ООО «Универсал»; не указаны положения Федерального закона, которым не соответствуют заявки данных участников размещения заказа, положения документации об аукционе, которым не соответствуют данные заявки, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии об отказе в допуске этим участникам размещения заказа. 

Заказчиком:

- части 2 статьи 34 - Заказчиком не размещена на официальном сайте часть проектно-сметной документации, в том числе:

- производство общестроительных работ;

- монтаж технологического оборудования;

- монтаж трубопроводов и насосной станции;

- пуско-наладочные работы;

- строительство канализационного коллектора;

- строительство водопроводных сетей, что подтвердили в ходе заседания Комиссии представители Заказчика и аукционной комиссии;

- части 2.2. статьи 35 – данная норма закона предусматривает: «Все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявке на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в её состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в аукционе…».

В нарушение данного требования, Заказчиком установлено (пункт 2.4 раздела 2): «Верность копий документов, представляемых в составе заявки на участие в аукционе, должна быть удостоверена подписью уполномоченного лица, с приложением печати организации, если иная форма удостоверения не установлена нормативными правовыми актами Российской Федерации»; (пункт 2.8 раздела 2): «Все документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе, представляются в виде тома, прошитого нитью, пронумерованного, скрепленного печатью участника (в случае её наличия) и подписью уполномоченного лица участника с указанием на обороте последнего листа заявки количества страниц. В случае, когда заявка содержит более 300 страниц, заявка может подаваться в виде нескольких томов с указанием на обороте последнего листа каждого тома количества страниц в томе, номера томов и общего количества страниц».

Комиссия сделала вывод, что в результате данного нарушения, допущенного Заказчиком, аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в аукционе ООО «Строительное управление № 55» и ООО «Стройсервис – М» - «в связи с невыполнением п. 7 документации об аукционе (копия документа считается надлежаще заверенной в случае, если она заверена подписью уполномоченного лица участника (подпись должна быть расшифрована с указанием фамилии и инициалов);

- пункта 1 части 4 статьи 34 – не установлено требование представить в составе заявки копии допусков к выполнению работ;  

- пункта 2 части 4 статьи 34 – в документации об аукционе отсутствует дата начала подачи заявок на участие в аукционе;  

- части 3 статьи 8 – в форме доверенности требуется указать подпись удостоверяемого лица и главного бухгалтера, что не предусмотрено частью 5 статьи 185 ГК РФ.

Кроме того, в документации об аукционе Заказчик не указал - на какие виды строительных работ участники размещения заказа должны иметь допуски, выданные саморегулируемой организацией.

Комиссия сделала вывод, что это, в совокупности с тем, что не вся проектно-сметная документация размещена на официальном сайте, некорректно назван предмет открытого аукциона, не даёт возможности участникам размещения заказа сделать вывод об общем объёме и номенклатуре работ, подлежащих выполнению, что в конечном итоге не позволяет сделать на аукционе обоснованное предложение по цене муниципального контракта.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

р е ш и л а:

1.Признать жалобу ООО «Универсал» обоснованной.

2.Признать аукционную комиссию Александро-Невского городского поселения Новодеревенского муниципального района Рязанской области нарушившей часть 2 статьи 12 и часть 3 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3.Признать Александро-Невское городское поселение Новодеревенского муниципального района Рязанской области нарушившим часть 3 статьи 8, часть 2 статьи 34, пункты 1 и 2 части 4 статьи 34 и часть 2.2. статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание у слуг для государственных и муниципальных нужд».

4.Выдать аукционной комиссии Александро-Невского городского поселения Новодеревенского муниципального района Рязанской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

5.Выдать Александро-Невскому городскому поселению Новодеревенского муниципального района Рязанской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

6.В соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 03.03.1998 г. №224 «Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе с правонарушениями в сфере экономики»  и пунктом 3 приказа ФАС России от 14.05.2008г. № 163 направить материалы рассмотрения жалобы в прокуратуру Рязанской области.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия

ПРЕДПИСАНИЕ № 389/2010-З/3

22 декабря 2010 г.                                                                                       

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России от 22.07.2008г. № 59 и от 03.09.2010г. № 89, в составе: Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Ерошиной Я.А., заместителя руководителя управления, Евсикова А.А., главного специалиста-эксперта отдела контроля товарных рынков, Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отделе контроля размещения государственного заказа, Молостова И.Н., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков,  на основании своего решения от 22.12.2010г. по делу № 389/2010-З/3, предписывает аукционной комиссии Александро-Невского городского поселения Новодеревенского муниципального района Рязанской области:

1. Отменить протоколы № 1 от 15.12.2010г. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе и №2 от 16.12.2010г. открытого аукциона.

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить Рязанскому УФАС России не позднее двух дней со дня его получения и представить доказательства его исполнения

Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 389/2010-З/3

22 декабря 2010 г.                                                                                  

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России от 22.07.2008г. № 59 и от 03.09.2010г. № 89, в составе: Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Ерошиной Я.А., заместителя руководителя управления, Евсикова А.А., главного специалиста-эксперта отдела контроля товарных рынков, Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отделе контроля размещения государственного заказа, Молостова И.Н., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков,  на основании своего решения от 22.12.2010г. по делу № 389/2010-З/3, предписывает Александро-Невскому городскому поселению Новодеревенского муниципального района Рязанской области:

1. Аннулировать размещение заказа путём проведения открытого аукциона «Выполнение работ по строительству очистных сооружений и канализационной сети в микрорайоне Северный в р.п. Александро-Невский Новодеревенского района Рязанской области». 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить Рязанскому УФАС России не позднее двух дней со дня его получения и представить доказательства его исполнения.
 
Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны