Решение б/н Решение по жалобе ИП от 19 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 062/06/67-385/2019 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

19 августа 2019 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 14 августа 2019 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №87 от 15.07.2019 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителей ТФОМС Рязанской области ˂...˃, в отсутствие представителей ИП ˂...˃, уведомленных надлежащим образом (исх. №3653 от 08.08.2019), в отсутствие представителей ЗАО «Сбербанк-АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. №3652 от 08.08.2019), рассмотрев жалобу ИП ˂...˃ №Ж0219-06-08/19 от 06.08.2019 (вх. №3756 от 07.08.2019) на действия Единой комиссии ТФОМС Рязанской области по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению SSL сертификата (извещение №0259200000119000019 от 22.07.2019), и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

ТФОМС Рязанской области (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению SSL сертификата (далее – электронный аукцион).

22 июля 2019 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 32 400,00 руб.

1. По мнению Заявителя, Единая комиссия (Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.07.2019 №0259200000119000019-1) неправомерно отклонила первую часть заявки ИП ˂...˃ в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), так как его заявка соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

2. Документация об электронном аукционе не отвечает требованиям Закона о ФКС, поскольку в составе документации об аукционе не установлены товары, а также значения показателей товаров, что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет однозначно понять, какие именно конкретные показатели необходимо представить в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе.

В отзыве на жалобу (вх. №3865 от 13.08.2019) Заказчик сообщил, что Единая комиссия действовала правомерно, так как первая часть заявки ИП ˂...˃ не соответствует требованиям Заказчика и Закона о ФКС.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о ФКС документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о ФКС, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно разделу 1 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе объектом закупки являются услуги по предоставлению SSL сертификата, а именно «Исполнитель должен оказать заказчику услуги по изготовлению и выдаче SSL-сертификата для обеспечения шифрованного соединения между веб-сервером ТФОМС Рязанской области и браузером пользователя. Со стандартным уровнем валидации для поддоменов домена ТФОМС Рязанской области tfoms-rzn.ru».

Кроме того, Заказчиком в разделе 1 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе в соответствии с необходимыми ему потребностями установлены технические и качественные характеристики объекта закупки:

- Технические характеристики: «SSL сертификат должен содержать в публичном ключе следующую информацию:

CSR Information:

CommonName: *.tfoms-rzn.ru - доменное имя, которое защищает сертификат;

Organization: TFOMSRYAZANSKOIOBLASTI - название организации, которой принадлежит домен;

OrganizationUnit: IT — подразделение организации;

Locality: Ryazan — город, где находится офис организации;

Country: RU — двухбуквенный код, страны офиса.

Срок действия сертификата: не менее 24 месяцев с момента завершения срока действия предыдущего сертификата (с 18.08.2019г.) или, если услуги будут оказаны после 18.08.2019г., не менее 24 месяцев с даты подписания акта сдачи-приемки оказанных услуг.

Корневой сертификат центра сертификации должен быть установлен в наиболее популярных интернет браузерах (MicrosoftInternetExplorer,MicrosoftEdge, GoogleChrome, MozillaFireFox, Яндекс.Браузер, Opera, AppleSafari)

Сертификат должен иметь ключ шифрования не менее 2048 bit (RSA).

Сертификат должен обеспечивать проверку валидности организации–владельца.

- Качественные характеристики: Сертификат должен обеспечивать возможность установки на не менее 10 серверах заказчика. Сертификат должен защищать домены tfoms-rzn.ru и *.tfoms-rzn.ru. Сертификат должен обладать стандартным уровнем валидации в сети Интернет.»

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика пояснили, что при формировании аукционной документации Заказчику предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик закупаемых услуг, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности, а также пояснили, что установленные в аукционной документации требования являются значимыми для Заказчика и необходимы для выполнения соответствующих функций и в наибольшей степени отвечают целям эффективного использования бюджетных средств.

В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о ФКС первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

В соответствии с подпунктом б пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о ФКС первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Аналогичные требования установлены в аукционной документации в разделе 12 «Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе, требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе, инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе.

В ходе заседания Комиссией Рязанского УФАС России установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе с идентификационным номером 168 (ИП ˂...˃) содержит только согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе: услуги по предоставлению SSL сертификата с применением программно-аппаратных средств электронной площадки, без предоставления информации о конкретных показателях товара, соответствующих значениям, установленным Заказчиком в разделе 1 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о ФКС аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о ФКС, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу о том, что Единая комиссия в рассматриваемом случае правомерно приняла решение об отклонении первой части заявки Заявителя на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о ФКС, так как заявка ИП ˂...˃ не соответствует требованиям Заказчика, изложенным в документации об электронном аукционе, а именно, участником не предоставлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.

2. Согласно доводу Заявителя документация об электронном аукционе не отвечает требования Закона о ФКС, поскольку в составе документации об аукционе не установлены товары, а также значения показателей товаров, что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет однозначно понять, какие именно конкретные показатели необходимо представить в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о ФКС жалоба на положения документации о закупке может быть подана участником закупки до окончания установленного срока подачи заявок.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона датой и временем окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе является 30.07.2019 12.00. Вместе с тем жалоба на положения документации об электронном аукционе направлена в Рязанское УФАС России посредством электронной почты 07.08.2019 (вх. №3756 от 07.08.2019), то есть после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

Таким образом, довод Заявителя на положения документации Комиссией не рассматривается.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ИП ˂...˃ необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны