Решение б/н Решение и предписания по делу № 237/2010-З/3 по жалобе ООО "... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу №237/2010-З/3 о нарушении законодательства по размещению заказов

10 августа 2010г.                                                                                                  

Резолютивная часть решения оглашена 10 августа 2010г.

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России от 22.07.2008г. №59, 04.08.2010г. №75 (далее - Комиссия), в составе: Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Ерошиной Я.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Колупаевой Е.В., специалиста - эксперта отдела контроля финансовых рынков, при участии представителей: ООО «ГазТехСтрой» <…>, администрации г. Сасово <…>,  рассмотрев жалобу от 02.08.2010г. №11 (вх. от 03.08.2010г. №2158) ООО «ГазТехСтрой» (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии по проведению торгов МО – городской округ г. Сасово Рязанской области при проведении открытого аукциона «Выполнение мероприятий по подготовке к отопительному периоду 2010/2011 г.г. в г. Сасово Рязанской области» и проведя внеплановую проверку,

у с т а н о в и л а:

Отделом по развитию инфраструктуры и коммунального хозяйства администрации МО – городской округ г. Сасово Рязанской области (далее – Уполномоченный орган) по заявке администрации МО – городской округ г. Сасово Рязанской области (далее - Заказчик) была инициирована процедура размещения заказа на проведение торгов в форме открытого аукциона на право заключения муниципальных контрактов на «Выполнение мероприятий по подготовке к отопительному периоду 2010/2011 г.г. в г. Сасово Рязанской области». Лот №1 – «Капитальный ремонт котельной по адресу: ул. Советская, 93. Замена котла КСВА-0,63». Лот №2 - «Капитальный ремонт теплосети от ЦТП-50 до Тк-14».

9 июля 2010 года извещение о проведении открытых аукционов и документация об аукционах были размещены на официальном сайте Рязанской области www.goszakaz.ryazan.ru. в сети Интернет.

30 июля 2010 года Единая комиссия по проведению торгов (далее -  аукционная комиссия) провела рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе (протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 69 от 30.07.2010г.), отказав в допуске к участию в нём 3-м участникам размещения заказа из 4-х, по обоим лотам, в том числе Заявителю, с  одинаковой формулировкой - «Отказать в допуске, в связи с несоответствием требованиям аукционной документации – приложения 5 п. 10 и не предоставления документов, подтверждающих соответствие участника размещения требованиям пункта 4 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).   

По мнению Заявителя, ему неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе по обоим лотам, поскольку заявки, представленные им, полностью соответствовали требованиям Закона о размещении заказов.

Заявитель обосновывает это следующим.

Согласно части 2.1. статьи 35 Закона о размещении заказов Заявитель в пунктах 6 заявок продекларировал своё соответствие требованиям, предусмотренным в пунктах 2-4 части 1 статьи 11 данного закона.

Кроме того, пунктами 16 заявок Заявитель подтвердил, что ознакомлен с возможностью по своему усмотрению, в подтверждение данных, представленных в заявке, прикладывать любые документы его характеризующие, как это указано в подпункте 2.2.3. пункта 20 Приложения 1 к документации об открытом аукционе «Основная информация по предмету открытого аукциона».

Пунктом 6 статьи 11 Закона о размещении заказов предусмотрено «Заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия ….вправе проверять соответствие участника размещения заказа требованиям, указанным в пунктах 2-4 части 1 настоящей статьи. При этом заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям».

Пунктом 3 статьи 12 Закона о размещении заказов установлено «Заказчик, уполномоченный орган вправе запросить у соответствующих органов и организаций сведения…о наличии задолженностей такого участника по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, об обжаловании наличия таких задолженностей и о результатах рассмотрения жалоб… Указанные органы и организации в течение десяти дней обязаны предоставить необходимые сведения по запросу заказчика, уполномоченного органа».

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

В отзыве на жалобу (письмо от 05.08.2010г. №2572) председатель аукционной комиссии сообщила, что Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе по обоим лотам правомерно, за отсутствие справки о состоянии расчётов по налогам, сборам и взносам (Форма 39-1), что подтверждает несоответствие пункту 4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов. На основании отсутствия документа, Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске данного участника.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия отклонила доводы аукционной комиссии и представителей Заказчика по следующим основаниям:

1) пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов, частью 2.1. статьи 35 данного закона, установлено требование: «В заявке на участие в аукционе декларируется соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в пунктах 2 – 4 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона;

2) в пункте 1.11.2.документации об аукционе и в пункте 6 Приложения 2 к документации об аукционе «Форма заявки на участи в открытом аукционе» заказчик правомерно установил требование продекларировать данные требования «Настоящей заявкой подтверждаем, что в отношении (наименование организации – участника размещения заказа, индивидуального предпринимателя) не проводится процедура ликвидации, банкротства, деятельность не приостановлена, а также, что размер задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год не превышает 25% (значение указать цифрами и прописью) балансовой стоимости активов участников размещения заказа по данным бухгалтерской отчётности за последний завершённый отчётный период».

3) в соответствии с частью 1 статьи 35 Закона о размещении заказов «Для участия в аукционе участник размещения заказа подаёт заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе». Заявитель подал заявку в соответствии с формами, утверждёнными Заказчиком.

4) пунктом 10 приложения 5 к документации об открытом аукционе Заказчик потребовал представить «Копии документов, подтверждающие отсутствие задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды – должны быть представлены:

- справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций (при отсутствии задолженности);

- справка о состоянии расчётов по налогам, сборам и взносам (форма 39-1) и формы №1 «Бухгалтерский баланс» и №2 «Отчёт о прибылях и убытках» за последний отчётный период отчётного года (при наличии задолженности)».

Исчерпывающий перечень сведений и документов, представляемый в составе заявке на участие в аукционе, предусмотрен частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов. Документы, требуемые пунктом 10 приложения 5 к документации об аукционе,  в данной норме закона отсутствуют.

Комиссия сделала вывод, что Заказчиком допущено нарушение части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов – «Требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается…».

Комиссия сделала вывод, что аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в аукционе Заявителю по причине нарушения Заказчиком части 3 статьи 35 данного закона.

5) пунктом 11 приложения 5 к документации об аукционе Заказчик требует представления документа «Отсутствие сведений об участнике размещения заказа в реестре недобросовестных поставщиков», что также является нарушением Заказчиком части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов;

6) пунктом 6 статьи 11 Закона о размещении заказов предусмотрено «Заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия ….вправе проверять соответствие участника размещения заказа требованиям, указанным в пунктах 2-4 части 1 настоящей статьи. При этом заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям».

Пунктом 3 статьи 12 Закона о размещении заказов установлено «Заказчик, уполномоченный орган вправе запросить у соответствующих органов и организаций сведения…о наличии задолженностей такого участника по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, об обжаловании наличия таких задолженностей и о результатах рассмотрения жалоб… Указанные органы и организации в течение десяти дней обязаны предоставить необходимые сведения по запросу заказчика, уполномоченного органа».

Комиссия сделала вывод о том, что по аналогичным основаниям, аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в аукционе ещё 2-м участникам размещения заказа – ООО «СтройГазСервис» и ООО «Стройорион», по причине нарушения Заказчиком части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.

Внеплановая проверка, проведённая в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2. приказа ФАС России от 14.11.2007г. №379, выявила следующие нарушения данного закона:

- Заказчиком:

- части 4 статьи 11 – пунктом 19 приложения 1 к документации об аукционе установлен запрет на привлечение субподрядчиков, что не предусмотрено в частях 1-3 настоящей статьи закона;  

- части 3 статьи 8 – в форме доверенности на участие в аукционе предусмотрена подпись удостоверяемого лица и главного бухгалтера, что не установлено частью 5 статьи 185 ГК РФ;

- Аукционной комиссией – части 1 статьи 36 – в протоколе №69 от 30.07.2010г. отказано в допуске к участию в аукционе по обоим лотам ООО «СтройГазСервис», ООО «ГазТехСтрой», ООО «Стройорион» без указания оснований отказа, которые предусмотрены статьёй 12 данного закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

р е ш и л а:

1.Признать жалобу ООО «ГазТехСтрой» обоснованной.

2.Признать Единую комиссию по проведению торгов МО – городской округ г. Сасово Рязанской области нарушившей часть 1 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3.Признать администрацию МО – городской округ г. Сасово Рязанской области нарушившей часть 3 статьи 8, часть 4 статьи 11 и часть 3 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4.Выдать Единой комиссии по проведению торгов МО – городской округ г. Сасово Рязанской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

5.Выдать администрации МО – городской округ г. Сасово Рязанской области предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов.

6.Направить жалобу и материалы её рассмотрения руководителю Рязанского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

7. В соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 03.03.1998 г. №224 «Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе с правонарушениями в сфере экономики» направить жалобу и материалы её рассмотрения в прокуратуру Рязанской области

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 237/2010-З/3

10 августа 2010 г

.Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России от 22.07.2008г. №59, 04.08.2010г. №75 (далее - Комиссия), в составе: Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Ерошиной Я.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Колупаевой Е.В., специалиста - эксперта отдела контроля финансовых рынков,  на основании своего решения от 10.08.2010г. по делу № 237/2010-З/3, предписывает Единой комиссии по проведению торгов администрации МО – городской округ г. Сасово Рязанской области устранить нарушения законодательства о размещении заказов

1. Отменить протокол от 30.07.2010г. №69 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на «Выполнение мероприятий по подготовке к отопительному периоду 2010/2011 г.г. в г. Сасово Рязанской области» и провести их повторное рассмотрение в соответствии с законодательством о размещении заказов, не отказывая в допуске к участию в нём ООО «СтройГазСерВис», ООО «ГазТехСтрой», ООО «Стройорион» за не представление справок об отсутствии задолженности в бюджеты любого уровня и государственные внебюджетные фонды, неправомерно установленное администрацией г. Сасово Рязанской области.

2. Оформлять протоколы рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в соответствии с требованиями части 3 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 3. Об исполнении настоящего предписания сообщить Рязанскому УФАС России не позднее трёх дней со дня его получения и представить доказательства его исполнения.

Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 237/2010-З/3

10 августа 2010 г.

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России от 22.07.2008г. №59, 04.08.2010г. №75 (далее - Комиссия), в составе: Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Ерошиной Я.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Колупаевой Е.В., специалиста - эксперта отдела контроля финансовых рынков,  на основании своего решения от 10.08.2010г. по делу № 237/2010-З/3, предписывает администрации МО – городской округ г. Сасово Рязанской области прекратить нарушения законодательства о размещении заказов:

1. Утверждать форму доверенности на участие в открытом аукционе в соответствии с требованиями части 3 статьи 8 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и части 5 статьи 185 Гражданского Кодекса Российской Федерации.

2. Не устанавливать требований к участникам открытого аукциона и к заявкам, подаваемым ими, кроме указанных в частях 1 – 3 статьи 11  и части 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Об исполнении настоящего предписания сообщить Рязанскому УФАС России не позднее трёх дней со дня его получения.

Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.   

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны