Решение б/н Решение и предписания по делу № 162/2010-З/2 по жалобе ООО "... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу №162/2010-З/3 о нарушении законодательства по размещению заказов

20 мая 2010г.                                                                                     

Резолютивная часть решения оглашена 19 мая 2010г.

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказом Рязанского УФАС России от 22.07.2008г. №59 (далее - Комиссия), в составе: Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Ерошиной Я.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Евсикова А.А., главного специалиста-эксперта отдела контроля товарных рынков, Дорофеева А.Н., специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, при участии представителей: ООО «Перспектива» <…>, аукционной комиссии МО – Путятинский муниципальный район <…>,  рассмотрев жалобу от 14.05.2010г. №107 ООО «Перспектива» (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии по размещению заказов МО – Путятинский муниципальный район  (далее – аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ «Реконструкция Песочинской средней общеобразовательной школы им. А.И. Кошелева Путятинского муниципального района Рязанской области (кровля)» и материалы внеплановой проверки

у с т а н о в и л а:

Торговым отделом администрации МО – Путятинский муниципальный район Рязанской области (далее – Уполномоченный орган по размещению заказа) по заявке Управления образования и молодёжной политики МО – Путятинский муниципальный район Рязанской области (далее - Заказчик) была инициирована процедура размещения заказа на проведение торгов в форме открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ «Реконструкция Песочинской средней общеобразовательной школы им. А.И. Кошелева Путятинского муниципального района Рязанской области (кровля)».

9 апреля 2010 года извещение о проведении открытого аукциона и документация об аукционе были размещены на официальном сайте Рязанской области www.goszakaz.ryazan.ru. в сети Интернет.

Начальная (максимальная) цена контракта составляла 10515 тыс. руб.

11 мая 2010 года аукционная комиссия провела рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе (протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе №3/А-1.110510 от 11.05.2010г.), отказав в допуске к участию в нём 7-ми участникам размещении заказа, в том числе Заявителю, из 8-ми участников, подавших заявки на участие в нём. 

По мнению Заявителя, ему неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе, поскольку заявка, представленная им, полностью соответствовала требованиям документации об аукционе.

Кроме того, Заявитель считает, что аукционной комиссией нарушена часть 3 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2010г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) - протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 11.05.2010г. №3/А-1.11051 размещён на официальном сайте не в день его подписания, а 13.05.2010г., уведомление Заявителю направлено не на следующий день после подписания протокола, а также 13.05.2010г.

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

В отзыве на жалобу (письмо от 18.05.2010г. №667/01-21) председатель аукционной комиссии сообщила, что считает доводы жалобы необоснованными по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьёй 11 данного закона.

На основании требований пункта 2 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.

В документации об аукционе установлено требование, о том, что в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 35 заявка должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, в пункте 6.5. Раздела 6 документации об аукционе, в пункте 2 раздела 14 Информационной карты (Приложение 1 к документации об аукционе), а также в разделе 15 Информационной карты содержится требование о том, что описание участником размещения заказа выполняемых работ, их количественных и качественных характеристик выполняется по Форме 2, установленной в Приложении 4 к документации об аукционе.

В заявке Заявителя содержится ссылка на то, что «работы выполняются в соответствии с проектно-сметной документацией», однако проектно-сметная документация в составе заявки отсутствует, то есть заявка не содержит конкретного предложения по предмету аукциона – видам и объемам работ.

В документации об аукционе не содержится требование о представлении в составе заявки проектно-сметной документации, однако Заявитель не представил в составе заявки установленное документацией об аукционе описание выполняемых работ (виды и объём), также не сделал ссылку на то, что работы будут выполняться в соответствии с проектно-сметной документацией на реконструкцию Песочинской средней общеобразовательной школы им. А.И. Кошелева Путятинского муниципального района (заключение государственной экспертизы № 62-1-3-0545-09 от 23.09.2009).

Аукционная комиссия согласилась, что протокол рассмотрения заявок  на участие в аукционе размещён на официальном сайте 13.05.2010г., и в этот же день было выдано уведомление Заявителю об отказе в допуске к участию в аукционе, вместо установленных законом дат -  11.05.2010г. и 12.05.2010г., подчеркнув при этом, что данные действия не повлекли нарушения прав и законных интересов Заявителя.

В ходе заседания Комиссии представители аукционной комиссии и Уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу.    

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия отклонила доводы аукционной комиссии и Уполномоченного органа по размещению заказа по следующим основаниям:

1) в пунктах 6.1. и 6.3. Раздела 6 соответственно установлено «Участник размещения заказа подаёт заявку на участие в аукционе по Форме 1, установленной в Приложении 4 к документации об аукционе, с учётом требований к оформлению, изложенных в настоящей инструкции»; «Заявка на участие в аукционе должна быть заполнена по всем пунктам, предусмотренным Формой 1 заявки, подписана участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа и заверена печатью»;

2) в пункте 6.5. Раздела 6 документации об аукционе содержится требование «Описание сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг оформляется по форме 2, установленной в Приложении 4 документации об аукционе. При описании сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг должны применяться общепринятые правила обозначения и наименования»;

3) в Приложении 2 к документации об аукционе «Техническое задание» содержится информация, что работы должны производиться в соответствии с проектно-сметной документаций, с которой можно ознакомиться по соответствующему адресу в с. Путятино;

4) пунктом 4.1. проекта государственного контракта предусмотрена обязанность Заказчика «Передать подрядчику проектно-сметную документацию в полном объёме. За качество и достоверность проектно-сметной документации, а также за рабочие чертежи и спецификации Подрядчик ответственности не несёт, При выявлении в них недостатков Подрядчик сообщает об этом Заказчику».

5) в Приложении 4 к документации об аукционе требуется указать наименование товара и страну его происхождения, в то время как предметом аукциона является выполнение работ. В условиях отсутствия инструкции по заполнению этой формы, не представляется возможным определить, что следует перечислить в этой графе – перечень работ или применяемых при их выполнении материалов.

6) Заказчик не установил требования представить в составе заявки проектно-сметную документацию, поскольку она находится в его распоряжении, а установление такого требования, являлось бы нарушением части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.

7) Комиссия сделала вывод, что заявка Заявителя подана в соответствии с требованиями документации об аукционе и заполнена по всем пунктам, как того требует инструкция по её заполнению.

8) Комиссия сделала вывод, что аукционная комиссия рассматривала заявку на участие в аукционе не в соответствии с требованиями документации об аукционе, что является нарушением части 1 статьи 36 Закона о размещении заказов. Отказав в допуске к участию в аукционе Заявителю, аукционная комиссии нарушила часть 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.

9) Комиссия сделала вывод, что, разместив на официальном сайте протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе 13.05.2010г. и направив уведомление об отказе в допуске к участию в аукционе Заявителю, в то время как закон требует выполнить эти действия соответственно 11.05.2010г. и 12.05.2010г, Уполномоченный орган по размещению заказа нарушил часть 3 статьи 36 Закона о размещении заказов.

Внеплановая проверка, проведённая в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2. приказа ФАС России от 14.11.2007г. №379, выявила следующие нарушения данного закона:

-  Уполномоченным органом по размещению заказа -  части 9 статьи 34 данного закона – при внесении изменений в извещение и документацию об аукционе, размешенных на официальном сайте 16.04.2010г., срок окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе оставлен прежним 30.04.2010г., то есть, сокращён на два дня;

- Аукционной комиссией – части 2 статьи 12 - неправомерно отказано в допуске к участию в открытом аукционе ЗАО «Ремжилстрой» за не представление в составе заявки проектно-сметной документации, то есть по тому же основанию, что и Заявителю.

ООО «Воплощение» и ООО «Диабаз» отказано в допуске к участию в аукционе правомерно, за не представление в составе заявок документов, подтверждающих представление обеспечения залога.

ООО «Росстройкомплект» и ИП Ежов Виктор Михайлович отказано в допуске к участию в аукционе, в целом, правомерно.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

р е ш и л а:

1.Признать жалобу ООО «Перспектива» обоснованной.

2.Признать Единую комиссию по размещению заказа МО – Путятинский муниципальный район нарушившей часть 2 статьи 12 и часть 1 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3.Признать торговый отдел администрации МО - Путятинский муниципальный район нарушившим часть 9 статьи 34 и часть 3 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание у слуг для государственных и муниципальных нужд».

4.Выдать Единой комиссии по размещению заказа МО – Путятинский  муниципальный район предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

5.Выдать торговому отделу администрации МО - Путятинский муниципальный район предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов.

6.Выдать Управлению образования и молодёжной политики МО – Путятинский муниципальный район предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №162 /2010-З/3
 
20 мая 2010 г.                                                                                  
 
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказом Рязанского УФАС России от 22.07.2008г. №59, в составе: Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Ерошиной Я.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Евсикова А.А., главного специалиста-эксперта отдела контроля товарных рынков, Дорофеева А.Н., специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа,  на основании своего решения от 20.05.2010г. по делу №162/2010-З/3, предписывает торговому отделу администрации МО – Путятинский муниципальный район:
 
1. При внесении изменений в документацию об аукционе продлять срок подачи заявок так, чтобы со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте изменений, внесённых в документацию об аукционе, до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе, такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней. 
 
2. Размещать протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе и направлять уведомления участникам размещения заказа в соответствии с требованиями части 3 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и документации об открытом аукционе
 
3. Об исполнении настоящего предписания сообщить Рязанскому УФАС России не позднее трёх дней со дня его получения и представить доказательства его исполнения.
 
Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  
 
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №162 /2010-З/3
 
20 мая 2010 г.                                                                                   
 
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказом Рязанского УФАС России от 22.07.2008г. №59, в составе: Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Ерошиной Я.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Евсикова А.А., главного специалиста-эксперта отдела контроля товарных рынков, Дорофеева А.Н., специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа,  на основании своего решения от 20.05.2010г. по делу №162/2010-З/3, предписывает Единой комиссии по размещению заказа МО – Путятинский муниципальный район:
 
1. Отменить протокол от 11.05.2010г. №3/А-1.110510 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.
 
2. Провести повторное рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и документации об открытом аукционе
 
3. Об исполнении настоящего предписания сообщить Рязанскому УФАС России не позднее трёх дней со дня его получения и представить доказательства его исполнения.
 
Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  
 
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №162 /2010-З/3
 
20 мая 2010 г.                                                                                               
 
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказом Рязанского УФАС России от 22.07.2008г. №59, в составе: Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Ерошиной Я.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Евсикова А.А., главного специалиста-эксперта отдела контроля товарных рынков, Дорофеева А.Н., специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа,  на основании своего решения от 20.05.2010г. по делу №162/2010-З/3, предписывает Управлению образования и молодёжной политики МО – Путятинский муниципальный район:
 
1. Не заключать муниципальный контракт по результатам рассмотрения заявок участников размещения заказа, отражённым в протоколе от 11.05.2010г. №3/А-1.110510, с ЗАО «Рязанское научно-реставрационное управление».
 
2. Об исполнении настоящего предписания сообщить Рязанскому УФАС России не позднее трёх дней со дня его получения.
 
Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  
 
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны