Решение б/н Решение по жалобе ООО «Форест» от 20 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №062/06/99-485/2020 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

20 июля 2020 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 15 июля 2020 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 7 от 23.01.2020 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, в присутствии представителей Управления благоустройства города администрации города Рязани ˂...˃, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, представителя ООО «Форест» ˂...˃, представители ЗАО «Сбербанк-АСТ» на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО «Форест» №0807 от 08.07.2020 (вх. №4005 от 08.07.2020) на действия Заказчика (Управление благоустройства города администрации города Рязани) при проведении электронного аукциона на благоустройство Верхнего городского парка (2 очередь) (извещение №0859200001120005412 от 06.05.2020) и проведя внеплановую проверку указанного электронного аукциона,

у с т а н о в и л а:

Управлением благоустройства города администрации города Рязани (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на благоустройство Верхнего городского парка (2 очередь) (далее – электронный аукцион).

06 мая 2020 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 30 431 796,98 руб.

1. По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), а именно Управлением благоустройства города администрации города Рязани не исполнено предписание по делу №062/06/69-336/2020, вынесенное по жалобе ООО «Форест» 05.06.2020.

2. Согласно доводу Заявителя Заказчик в установленный Законом о ФКС срок не разместил в единой информационной системе и на электронной площадке проект муниципального контракта и не направил на подпись победителю электронного аукциона ООО «Форест» в соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Закона о ФКС.

В ходе заседания представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

В отзыве на жалобу №04/3-11-5793-Исх от 13.07.2020 (вх. №4134 от 13.07.2020) Заказчик сообщил, что считает действия Заказчика при проведении электронного аукциона на благоустройство Верхнего городского парка (2 очередь) правомерными, а требования Заявителя - не подлежащими удовлетворению.

В отзыве на жалобу № 504 от 13.07.2020 (вх. №4151 от 14.07.2020) Уполномоченное учреждение сообщило, что в соответствии с предписанием по делу №062/06/69-336/2020 от 05.06.2020 Аукционной комиссией отменен протокол подведения итогов электронного аукциона от 21.05.2020 №0859200001120005412-3, назначена новая дата рассмотрения вторых частей заявок (не ранее чем через шесть рабочих дней со дня отмены протокола), рассмотрены вторые части заявок участников аукциона, победителем признано ООО «Форест». Таким образом, со стороны Уполномоченного учреждения и Аукционной комиссии нарушений допущено не было.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали доводы, изложенные в отзывах на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В Рязанское УФАС России 27.05.2020 поступила жалоба ООО «Форест» №2705 от 27.05.2020 (вх. №2979 от 27.05.2020) на действия Аукционной комиссии Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» при проведении электронного аукциона на благоустройство Верхнего городского парка (2 очередь) (извещение №0859200001120005412 от 06.05.2020).

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной внеплановой проверки принято единое решение по делу №062/06/69-336/2020 от 05.06.2020 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок с указанием нарушения, допущенного Аукционной комиссией, а именно нарушения части 7 статьи 69 Закона о ФКС, поскольку решение Аукционной комиссии о признании заявки участника электронного аукциона с порядковым номером 69 (ООО «Форест») несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе являлось неправомерным.

В соответствии с частью 22 статьи 99 Закона о ФКС при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Для устранения выявленных нарушений Комиссией Рязанского УФАС России Заказчику (Управлению благоустройства города администрации города Рязани), Уполномоченному учреждению (Государственному казенному учреждению Рязанской области «Центр закупок Рязанской области»), Аукционной комиссии государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» и Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») выдано предписание по делу №062/06/69-336/2020 от 05.06.2020 следующего содержания:

1. Заказчику (Управлению благоустройства города администрации города Рязани), Уполномоченному учреждению (Государственному казенному учреждению Рязанской области «Центр закупок Рязанской области»), Аукционной комиссии государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» отменить Протокол подведения итогов электронного аукциона от 21.05.2020 №0859200001120005412-3 (далее – Протокол) и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола.

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

4. Аукционной комиссии рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 05.06.2020 № 062/06/69-336/2020.

5. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии и Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 05.06.2020 № 062/06/69-336/2020.

6. Заказчику, Уполномоченному учреждению и Оператору электронной площадки в срок до 26.06.2020 исполнить настоящее предписание и представить в Рязанское УФАС подтверждение исполнения настоящего предписания.

В ходе заседания Комиссией Рязанского УФАС России установлено, что на момент рассмотрения жалобы ООО «Форест» №0807 от 08.07.2020 (вх. №4005 от 08.07.2020), а именно по состоянию на 15.07.2020 Протокол подведения итогов электронного аукциона от 21.05.2020 №0859200001120005412-3 отменен, дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе назначена на 02.07.2020, то есть не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола.

02.07.2020 в соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 02.07.2020 №0859200001120005412-4 Аукционной комиссией рассмотрены вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, и победителем электронного аукциона признано ООО «Форест».

Кроме того, в адрес УФАС по Рязанской области Заказчиком направлены уведомления об исполнении предписания по делу № 062/06/69-336/2020 - 26.06.2020 (вх. №3652 от 26.06.2020) и 03.07.2020 (вх. №3841 от 03.07.2020), Уполномоченным учреждением – 26.06.2020 (вх. №3634 от 26.06.2020) и 03.07.2020 (вх. №3848 от 06.07.2020).

Таким образом, предписание об устранении нарушений, выданное по делу №062/06/69-336/2020 от 05.06.2020, в соответствии с требованиями Закона о ФКС исполнено.

На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя не обоснован, поскольку действия Заказчика, Уполномоченного учреждения и Аукционной комиссией в части исполнения предписания не противоречат требованиям Закона о ФКС.

2. В соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Закона о ФКС в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Протокол подведения итогов электронного аукциона от 02.07.2020 №0859200001120005412-4 размещен в ЕИС 02.07.2020, таким образом, Заказчик до 07.07.2020 (включительно) должен был разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект муниципального контракта на благоустройство Верхнего городского парка (2 очередь).

Вместе с тем в силу ч. 9 ст. 31 Закона о ФКС отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика пояснили, что победитель электронного аукциона на благоустройство Верхнего городского парка (2 очередь) предоставил недостоверную информацию о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, что является существенным при проведении закупок в целях реализации мероприятий национальных проектов и подтверждается следующими документами:

  1. Письмом межрайонной инспекции ФНС № 6 по Рязанской области от 20.05.2020 №26-22/05983 указывающим, что договор подряда от 12.06.2019 № 5 между ООО «Форест» и ООО «АЙСПИК» не нашел отражения в налоговом учете (ООО «Форест» не отражает в 2019 году реализацию в адрес ООО «АЙСПИК», в свою очередь ООО «АЙСПИК» в книге покупок за соответствующий период не отражает счета-фактуры от ООО «Форест»).
    1. Письмом Управления министерства внутренних дел Российской Федерации по Рязанской области от 23.06.2020 № 35/1934 свидетельствующим, что по договору подряда от 12.06.2019 № 5 на выполнение ремонтно-восстановительных работ производственного здания по проекту «Капитальный ремонт производственного здания Автозаводская улица, 21с2 микрорайон Железнодорожный, Балашиха, Московская область», заключенного между ООО «АЙСПИК» и ООО «Форест» каких-либо работ не производилось.

В соответствии с частью 11 статьи 31 Закона о ФКС в случае отказа Заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным частью 9 статьи 31 Закона о ФКС, Заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем установления факта, являющегося основанием для такого отказа, составляет и размещает в единой информационной системе протокол об отказе от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о лице, с которым Заказчик отказывается заключить контракт, о факте, являющемся основанием для такого отказа, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт. Указанный протокол в течение двух рабочих дней с даты его подписания направляется заказчиком данному победителю.

03.07.2020 рассмотрев имеющиеся в распоряжении Заказчика документы в совокупности, в том числе: письмо межрайонной инспекции ФНС № 6 по Рязанской области от 20.05.2020 №26-22/05983, письмо Управления министерства внутренних дел Российской Федерации по Рязанской области от № 35/1934 и протокол подведения итогов от 02.07.2020, комиссия Заказчика установила факты, являющиеся основанием для отказа от заключения муниципального контракта с ООО «Форест», и составила протокол об отказе от заключения муниципального контракта с ООО «Форест» - победителем электронного аукциона «Благоустройство Верхнего городского парка (2 очередь)», предоставившим недостоверную информацию, который размещен в ЕИС 06.07.2020.

Представителем Заявителя не представлено доказательств того, что работы по договору подряда от 12.06.2019 № 5 между ООО «Форест» и ООО «АЙСПИК» фактически выполнялись, а, следовательно, победитель электронного аукциона не подтвердил наличие требуемого опыта выполнения работ в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление №99), между тем документы, представленные Заказчиком по данному рассматриваемому вопросу, указывают на то обстоятельство, что работы по договору подряда от 12.06.2019 № 5, приложенные ООО «Форест» в качестве подтверждения опыта выполнения аналогичных работ в соответствии с Постановлением №99 не выполнялись.

На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя не обоснован, поскольку действия Заказчика в части отказа от заключения контракта с победителем электронного аукциона ООО «Форест» не противоречат положениям ч. 9 ст. 31 Закона о ФКС.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «Форест» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны