Решение б/н Решение от 6 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №062/06/64-738/2020 о нарушении законодательства

о контрактной системе в сфере закупок

06 ноября 2020 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 02 ноября 2020 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №7 от 23.01.2020 (далее – Комиссия), в составе: <…>, членов Комиссии: <…>, при участии представителей Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова» Министерства здравоохранения Российской Федерации <…>, представителя ИП <…>, в отсутствие представителей АО «Сбербанк-АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. №6241 от 28.10.2020), рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ИП <…> №267 от 26.10.2020 (вх. №6248 от 26.10.2020) на действия Заказчика (ФГБОУ ВО РязГМУ Минздрава России) при проведении электронного аукциона на поставку с установкой биометрических систем контроля и управления доступом в зданиях учебных корпусов и общежития по адресам: г. Рязань, ул. Ленина, д. 22, ул. Есенина, д. 39, ул. Высоковольтная, д. 7, ул. Чернобаевская, д. 17, ул. Первомайский проспект, д. 1/117, ул. Семашко, д. 3, лит. Ф, ул. Высоковольтная, д. 9 (извещение №0359100009820000065 от 20.10.2020) и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее – Заказчик, ФГБОУ ВО РязГМУ Минздрава России) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку с установкой биометрических систем контроля и управления доступом в зданиях учебных корпусов и общежития по адресам: г. Рязань, ул. Ленина, д. 22, ул. Есенина, д. 39, ул. Высоковольтная, д. 7, ул. Чернобаевская, д. 17, ул. Первомайский проспект, д. 1/117, ул. Семашко, д. 3, лит. Ф, ул. Высоковольтная, д. 9 (далее – электронный аукцион).

20 октября 2020 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 864 209,40 руб.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), а именно: Заказчиком в разделе 2 «Техническое задание» установлено требование, что поставку оборудования должна осуществлять компания, имеющая статус «Официальный представитель – Дилер/интегратор» производителя (требуется предоставить копию документа, подтверждающего статус). Монтаж и настройку оборудования должны производить сертифицированные производителем оборудования специалисты. Количество сертифицированных специалистов должно быть не менее трех (требуется предоставить копии сертификатов), которое ограничивает потенциальное количество участников закупки.

В ходе заседания Комиссии посредством видеоконферец-связи представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

В отзыве на жалобу №14250/93 от 30.10.2020 Заказчик сообщил, что считает довод жалобы необоснованным, так как при составлении аукционной документации Заказчиком были соблюдены все требования Закона о ФКС.

В ходе заседания Комиссии посредством видеоконференц-связи представители Заказчика поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 1-2 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о ФКС документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона о ФКС, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

При формировании описания объекта закупки Заказчику в рамках Закона о ФКС предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара в наибольшей степени, удовлетворяющих его потребности.

Таким образом, Заказчик вправе определять такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товаров, которые соответствуют его потребностям с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств, но не способствуют ограничению количества участников закупки. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, уточнить его характеристики, поскольку потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований.

Согласно документации об электронном аукционе предметом закупки является поставка с установкой биометрических систем контроля и управления доступом в зданиях учебных корпусов и общежитии по адресам: г. Рязань, ул. Ленина, д. 22, ул. Есенина, д. 39, ул. Высоковольтная, д. 7, ул. Чернобаевская, д. 17, ул. Первомайский проспект, д. 1/117, ул. Семашко, д. 3, лит. Ф, ул. Высоковольтная, д.9.

В разделе 3 «Техническое задание» Заказчиком в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о ФКС определены характеристики поставляемого оборудования в рамках данной закупки.

Вместе с тем Заказчиком в раздела 2 «Техническое задание» документации об электронном аукционе Заказчиком, по оспариваемому Заявителем положению документации, установлены следующие требование к участникам закупки, которое будет осуществлять поставку оборудования.

Кроме того, Заказчик, с учетом положений, содержащихся в статье 33 Закона о ФКС, вправе включить в документацию об аукционе такие товары и требования к товару, их техническим и функциональным характеристикам, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения им соответствующих функций.

Представители Заказчика также сообщили, что на участие в данном электронном аукционе подано 2 заявки участников. Аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе приняла решения допустить участников закупки к участию в аукционе, так как характеристики, предложенного к поставке оборудования, соответствуют характеристикам установленным в разделе п. 2 раздела 2 «Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки» части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе. Соответственно, имеются потенциальные поставщики, готовые поставить товар с характеристиками необходимыми Заказчику и на условиях документации об электронном аукционе.

Таким образом, изучив в совокупности материалы дела об указанном аукционе, Комиссия приходит к выводу что документация об электронном аукционе не содержит в себе требования, которые влекут ограничение количества участников.

Согласно части 9 статьи 105 Закона о ФКС к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Заявителем не приведено исчерпывающих пояснений по данному вопросу, а также подателем жалобы не представлено документов с точки зрения достаточности доказательств, которые бы позволяли сделать вывод об установлении в документации о закупке характеристик товара, ограничивающих количество участников закупки.

На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя не обоснован, поскольку документация об электронном аукционе не противоречит требованиям Закона о ФКС и не ограничивает круг потенциальных участников закупки.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» п. 1 ч. 3 и ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок,

р е ш и л а:

Признать жалобу ИП <…> необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны