Решение б/н решение от 15 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №062/06/64-553/2021 о нарушении законодательства о контрактной

системе в сфере закупок

15 июня 2021 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 09 июня 2021 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №115 от 03.11.2020 (далее – Комиссия), в составе: <…>, членов Комиссии: <…>, при участии представителя администрации муниципального образования - Чернослоболское сельское поселение Шацкий муниципальный район Рязанской области <…>, представителя государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» <…>, в отсутствие представителей ООО «РТС-тендер», уведомленных надлежащим образом (исх. №2855 от 04.06.2021), представителей ООО «Фокус», уведомленных надлежащим образом (исх. №2856 от 04.06.2021), рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу ООО «Фокус» б/н б/д (вх. №3071 от 02.06.2021) на действия Заказчика (Администрация муниципального образования- Чернослоболское сельское поселение Шацкий муниципальный район Рязанской области) при проведении электронного аукциона на "Обустройство объектами инженерной инфраструктуры и благоустройство площадки под комплексную жилищную застройку из 60-ти индивидуальных жилых домов в с.Черная Слобода Шацкого района Рязанской области. Наружное электроснабжение. Наружное водоснабжение. Наружное газоснабжение. Уличные автомобильные дороги. Благоустройство территории (озеленение). (Уличные автомобильные дороги)" (извещение №0859200001121005303 от 25.05.2021) и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Администрацией муниципального образования- Чернослоболское сельское поселение Шацкий муниципальный район Рязанской области (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на "Обустройство объектами инженерной инфраструктуры и благоустройство площадки под комплексную жилищную застройку из 60-ти индивидуальных жилых домов в с.Черная Слобода Шацкого района Рязанской области. Наружное электроснабжение. Наружное водоснабжение. Наружное газоснабжение. Уличные автомобильные дороги. Благоустройство территории (озеленение). (Уличные автомобильные дороги)" (далее – электронный аукцион).

25 мая 2021 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 65 725 693,00 руб.

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), а именно: в графике выполнения строительно-монтажных работ, размещенном в ЕИС, отсутствует информация, предусмотренная п. 2.9.1 – 2.9.5 и п. 2.9 приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 5 июня 2018 № 336/пр.

В отзыве на жалобу №324 от 07.06.2021 Заказчик сообщил, что считает довод жалобы необоснованным, так как при составлении аукционной документации Заказчиком соблюдены все требования Закона о ФКС.

В отзыве на жалобу №299 от 08.06.2021 Уполномоченное учреждение сообщило, что документация об электронном аукционе соответствует требованиям Закона о ФКС.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали пояснения, изложенные в отзывах на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о ФКС к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с частью 5 статьи 110.2 Закона о ФКС, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта

В силу ч. 6 ст. 110.2 Закона о ФКС объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.

Частью 6.1 статьи 110.2 Закона о ФКС установлено, что оплата выполненных работ осуществляется в пределах цены контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, в соответствии с их сметой в сроки и в размерах, которые установлены таким контрактом или графиком оплаты выполненных по контракту работ (при наличии) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ. При этом составление сметы такого контракта осуществляется в пределах цены контракта без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.

Согласно ч. 7 ст. 110.2 Закона о ФКС методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ (далее - Методика) утверждена приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 5 июня 2018 г. №336/пр (далее – Приказ №336/пр).

Пунктом 2.9 Методики предусмотрено, что дополнительно под табличной частью графика выполнения работ до полей для подписания его сторонами контракта в графике выполнения работ должны быть отражены даты, не позднее которых должны состояться следующие события:

2.9.1. подписание сторонами акта о соответствии состояния земельного участка (объекта капитального строительства, подлежащего реконструкции) условиям контракта;

2.9.2. передача подрядчику копии разрешения на строительство, реконструкцию объекта; копии решения собственника имущества о его сносе (при необходимости); копии разрешения на вырубку зеленых и лесных насаждений; копии технических условий и разрешений на временное присоединение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с проектом организации строительства;

2.9.3. передача подрядчику копий документов, подтверждающих согласование производства отдельных работ, если необходимость такого согласования установлена законодательством Российской Федерации;

2.9.4. подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями, предусмотренными проектной документацией;

2.9.5. подписание акта о соответствии состояния земельного участка условиям контракта при завершении строительства, реконструкции объекта.

В ходе заседания Комиссией Рязанского УФАС России установлено, что аукционная документация содержит график выполнения строительно-монтажных работ на обустройство объектами инженерной инфраструктуры и благоустройство площадки под комплексную жилищную застройку из 60-ти индивидуальных жилых домов в с.Черная Слобода Шацкого района Рязанской области. Наружное электроснабжение. Наружное водоснабжение. Наружное газоснабжение. Уличные автомобильные дороги. Благоустройство территории (озеленение). (Уличные автомобильные дороги).

Кроме того, представитель Заказчика пояснили, что п. 1.1 раздела 1 «Предмет контракта» проекта муниципального контракта предусмотрено, что Подрядчик принимает обязательство на свой риск выполнить все работы по выполнению работ по объекту: Обустройство объектами инженерной инфраструктуры и благоустройство площадки под комплексную жилищную застройку из 60-ти индивидуальных жилых домов в с.Черная Слобода Шацкого района Рязанской области. Наружное электроснабжение. Наружное водоснабжение. Наружное газоснабжение. Уличные автомобильные дороги. Благоустройство территории (озеленение). (Уличные автомобильные дороги) (далее - Объект) в соответствии с условиями Контракта, с Перечнем нормативно-технических документов (Приложение №4 к Контракту), в соответствии с Проектной документацией (Приложение №5 к Контракту), утвержденной Заказчиком, в установленный настоящим Контрактом срок и передать их Заказчику, а Заказчик обязуется принять выполненные в соответствии с условиями Контракта работы и оплатить их.

Под табличной частью графика выполнения строительно-монтажных работ отсутствует текстовая часть, предусмотренная п. 2.9 Методики, в связи с отсутствием необходимости в ней, так как передача Подрядчику разрешения на строительство и документов на земельный участок не планируется на основании Постановление Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2020 №1816 «Об утверждении перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории, перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство, внесении изменений в перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», в связи с тем, что объектом закупки является строительство уличной автомобильной дороги.

Представитель Заявителя на заседание комиссии не явился, доказательств, подтверждающих, доводы жалобы, не предоставил.

На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя не обоснован, поскольку документация об электронном аукционе, не противоречит положениям Закона о ФКС и приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 5 июня 2018 №336/пр.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок,

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «Фокус» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны