Решение б/н Решение по жалобе ООО «МедСнабСервис» от 27 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 062/06/64-601/2019 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

27 декабря 2019 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 24 декабря 2019 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 128 от 11.10.2019 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителей Государственного учреждения – Рязанское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации ˂...˃, представителя ООО «МедСнабСервис» ˂...˃, в отсутствии представителей ООО «РТС-тендер», уведомленных надлежащим образом (исх. №7055 от 19.12.2019), рассмотрев жалобу ООО «МедСнабСервис» №МСС-69 от 16.12.2019 (вх. №6036 от 17.12.2019) на действия Заказчика (Государственное учреждение - Рязанское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации) при проведении электронного аукциона на поставку инвалидам слуховых аппаратов (извещение №0259100000119000206 от 12.12.2019), и проведя внеплановую проверку указанного электронного аукциона,

у с т а н о в и л а:

Государственным учреждением – Рязанское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку инвалидам слуховых аппаратов (далее – электронный аукцион).

12 декабря 2019 года извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 807 350,00 руб.

По мнению Заявителя, Заказчиком в документации об электронном аукционе установлены показатели закупаемого товара, которые не соответствуют законодательству Российской Федерации о техническом регулировании, законодательству Российской Федерации о стандартизации, и отсутствует документальное обоснование о необходимости установления других показателей и требований, не соответствующих законодательству Российской Федерации о техническом регулировании, законодательству Российской Федерации о стандартизации.

Кроме того, описание объекта закупки сформировано таким образом, что предложить к поставке товар можно только одного производителя, что ограничивает круг потенциальных участников закупки.

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

В отзыве на жалобу № 01-07/6204-19598 от 23.12.2019 (вх. №6172 от 23.12.2019) Заказчик сообщил, что документация об электронном аукционе соответствует Федеральному закону от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС) и не ограничивает круг потенциальных участников закупки.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о ФКС, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

Объектом рассматриваемой закупки является поставка инвалидам слуховых аппаратов.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о ФКС документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из изложенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в аукционной документации должен установить требования к поставке слуховых аппаратов для обеспечения инвалидов с учётом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.

Согласно разделу III «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе Заказчиком установлены следующие требования к товару:

Наименование Товара

Требования, предъявляемые к качеству, безопасности, упаковке, маркировке, транспортированию и хранению, а также к техническим и функциональным характеристикам Товара

Кол-во, шт.

Слуховой аппарат аналоговый заушный сверхмощный

17-01-01

Должен иметь:

- диапазон частот: не более 0,13 - не менее 4,8 кГц;

- аналоговый регулятор громкости;

- телефонную катушку;

- аудиовход;

- регулировка ТНЧ;

- регулировка ТВЧ;

- регулировка ВУЗД;

- глубина регулировки тембра НЧ – не менее 14 дБ;

- глубина регулировки ВУЗД – не менее 15 дБ;

- максимальный ВУЗД 90 должен быть не менее 142 дБ;

- максимальное усиление не менее 81 дБ.

1

Слуховой аппарат аналоговый заушный мощный

17-01-02

Должен иметь:

- диапазон частот: не более 0,2 - не менее 4,8 кГц;

- аналоговый регулятор громкости;

- телефонную катушку;

- аудиовход;

- регулировка ТНЧ;

- регулировка АРУ;

- глубина регулировки тембра НЧ – не менее 14 дБ;

- глубина регулировки АРУ – не менее 15 дБ;

- максимальный ВУЗД 90 должен быть не менее 135 дБ;

- максимальное усиление не менее 70 дБ.

1

Слуховой аппарат цифровой заушный сверхмощный

17-01-05

Должен иметь:

- диапазон частот: не более 0,1 - не менее 4,9 кГц;

- максимальный ВУЗД 90 должен быть не менее 142 дБ;

- максимальное усиление не менее 82 дБ;

- количество каналов компрессии - не менее 16 каналов;

- программ прослушивания – не менее 4;

- систему адаптивного подавления обратной связи без снижения усиления;

- перенос неслышимых высокочастотных звуков в слышимую низкочастотную область (частотная компрессия)

- бинауральную координацию;

- систему шумоподавления;

- автоматическую адаптивную направленность;

- беспроводное соединение с внешними источниками;

- возможность беспроводной настройки;

- аудиовход.

Программируемые опции: диапазон регулятора громкости, режим телефонной катушки, звуковую индикацию разряда батарейки, переключения программ.

20

Слуховой аппарат цифровой заушный сверхмощный

17-01-05

Должен иметь:

- диапазон частот: не более 0,1 - не менее 4,8 кГц;

- максимальный ВУЗД 90 должен быть не менее 139 дБ;

- максимальное усиление не менее 81 дБ;

- количество каналов компрессии - не менее 9 каналов;

- программ прослушивания – не менее 4;

- систему адаптивного подавления обратной связи без снижения усиления;

- перенос неслышимых высокочастотных звуков в слышимую низкочастотную область (частотная компрессия)

- систему шумоподавления;

- автоматическую адаптивную направленность;

- программа авто-телефона;

- регулятор громкости;

- аудиовход.

Программируемые опции: диапазон регулятора громкости, режим телефонной катушки, звуковую индикацию разряда батарейки, переключения программ.

60

Слуховой аппарат цифровой заушный мощный

17-01-06

Должен иметь:

- диапазон частот: не более 0,1 - не менее 5,7 кГц;

- максимальный ВУЗД 90 должен быть не менее 133 дБ;

- максимальное усиление не менее 65 дБ;

- количество каналов компрессии - не менее 16 каналов;

- программ прослушивания – не менее 4;

- бинауральную систему подавления обратной связи;

- бинауральная координация кнопки-переключателя

- систему шумоподавления;

- автоматическую адаптивную направленность;

- беспроводное соединение с внешними источниками;

- возможность управлять СА с пульта ДУ;

- возможность беспроводной настройки;

- программа авто-телефона;

- аудиовход.

Программируемые опции: звуковую индикацию регулировки громкости, разряда батарейки, переключения программ.

20

Слуховой аппарат цифровой заушный мощный

17-01-06

Должен иметь:

- диапазон частот: не более 0,1 - не менее 6,0 кГц;

- максимальный ВУЗД 90 должен быть не менее 136 дБ;

- максимальное усиление не менее 65 дБ;

- количество каналов компрессии - не менее 7 каналов;

- программ прослушивания – не менее 4;

- динамическое подавление обратной связи;

- систему шумоподавления;

- автоматическую адаптивную направленность;

- программа авто-телефона;

- аудиовход.

Программируемые опции: диапазон регулятора громкости, режим телефонной катушки, звуковую индикацию разряда батарейки, переключения программ.

50

Слуховой аппарат цифровой заушный средней мощности

17-01-07

Должен иметь:

- диапазон частот: не более 0,1 - не менее 6,7 кГц;

- максимальный ВУЗД 90 должен быть не менее 117 дБ;

- максимальное усиление - не менее 50 дБ;

- количество каналов компрессии - не менее 16 каналов;

- программ прослушивания – не менее 4;

- бинауральную систему подавления обратной связи;

- бинауральную координацию кнопки-переключателя;

- систему шумоподавления;

- автоматическую адаптивную направленность;

- беспроводное соединение с внешними источниками;

- возможность управлять СА с пульта ДУ;

- возможность беспроводной настройки;

- программа авто-телефона;

- аудиовход.

Программируемые опции: звуковую индикацию регулировки громкости, разряда батарейки, переключения программ.

15

В ходе заседания Комиссия представители Заказчика пояснили, что общие требования к слуховым аппаратам, реализуемым на территории Российской Федерации, должны соответствовать ГОСТ Р 51024-2012 «Аппараты слуховые электронные реабилитационные Технические требования и испытания».

Вместе с тем данный ГОСТ Р 51024-2012 «Аппараты слуховые электронные реабилитационные. Технические требования и испытания» описывает лишь основные функциональные и технические характеристики слуховых аппаратов: максимальный ВУЗД90, максимальное усиление, диапазон частот, аудиовход, режим телефонной ракушки.

Также представители Заказчика отметили, что согласно п. 4.6 ГОСТ Р 51024-2012 «Аппараты слуховые электронные реабилитационные. Технические требования и испытания» в технических условиях на слуховые аппараты конкретных типов дополнительно к перечисленным должны быть приведены другие параметры в соответствии с функциональными особенностями и назначение слуховых аппаратов.

Следовательно, производители правомочны внедрять дополнительные показатели, связанные с функциональными и техническими особенностями слуховых аппаратов, которые не будут противоречить ГОСТ Р 51024-2012 «Аппараты слуховые электронные реабилитационные. Технические требования и испытания».

Согласно разделу III «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе в качестве обоснования необходимости установления дополнительных показателей к приобретаемым слуховым аппаратам Заказчиком установлено, что «для выполнения функций по обеспечению инвалидов слуховыми аппаратами в части описания функциональных и технических характеристик, заказчик руководствовался рекомендациями индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов, разработанными федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, с учетом антропометрических и социально бытовых особенностей инвалидов, содержащие технические решения, в том числе специальные, используемые для компенсации или устранения стойких ограничений жизнедеятельности инвалидов, а также потребностью заказчика, обусловленной в товарах показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающейся технических характеристик, которые не предусматриваются документами национальной системы стандартизации и техническими регламентами».

В ходе заседания Комиссии установлено, что характеристики закупаемых слуховых аппаратов не противоречат ГОСТ Р 51024-2012 «Аппараты слуховые электронные реабилитационные. Технические требования и испытания».

На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что данный довод Заявителя не обоснован, поскольку документация об электронном аукционе не противоречит положения Закона о ФКС.

Вместе с тем Заявитель полагает, что описание объекта закупки сформировано таким образом, что предложить к поставке товар можно только одного производителя, что ограничивает круг потенциальных участников закупки.

Рассмотрев довод ООО «МедСнабСервис», Комиссия считает его несостоятельным по следующим основаниям.

В ходе рассмотрения жалобы представители Заказчика указали на то, что начальная (максимальная) цена контракта рассчитана Заказчиком на основе трех коммерческих предложений (ООО «Легро-М», ООО «СоцИнвест», ООО «Исток Аудио Трейдинг»). Соответственно, имеется как минимум три потенциальных поставщика, готовых поставить товар, отвечающий требованиям Заказчика.

Кроме того, в ходе заседания Комиссии представители Заказчика пояснили, что под совокупность технических характеристик, установленных заказчиком в Техническом задании документации об электронном аукционе, под каждую из семи приобретаемых позиций подходят модели слуховых аппаратов не менее трех производителей.

Согласно части 9 статьи 105 Закона о ФКС к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Вместе с тем, Заявитель не предоставил документального подтверждения довода жалобы с точки зрения достаточности доказательств, которые бы позволяли сделать вывод об установлении в документации о закупке характеристик оборудования, ограничивающих количество участников закупки.

На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС приходит к выводу, что довод Заявителя не обоснован, поскольку документация об электронном аукционе соответствует Закону о ФКС и не ограничивает круг потенциальных участников.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «МедСнабСервис» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны