Решение б/н Решение от 30 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №062/06/64-731/2020 о нарушении законодательства

о контрактной системе в сфере закупок

30 октября 2020 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 27 октября 2020 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №107 от 27.10.2020 (далее – Комиссия) в составе: <…>, членов Комиссии: <…>, при участии посредством видеоконференц-связи представителей государственного казенного учреждения Рязанской области «Дирекция дорог Рязанской области» <…>, представителя государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» <…>, представителей ООО ЧОП «Громада» <…>, в отсутствие представителей АО «Сбербанк-АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. №6144 от 22.10.2020), , рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО ЧОП «Громада» б/н от 20.10.2020 (вх. №6146 от 20.10.2020) на действия Заказчика (Государственное казенное учреждение Рязанской области «Дирекция дорог Рязанской области») при проведении электронного аукциона на оказание услуг по корректировке планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности в сфере дорожного хозяйства (извещение №0859200001120011672 от 13.10.2020) и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Государственным казенным учреждением Рязанской области «Дирекция дорог Рязанской области» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по корректировке планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности в сфере дорожного хозяйства (далее – электронный аукцион).

13 октября 2020 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 261 667,00 руб.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), а именно: в требованиях к участникам закупки неправомерно установлено наличие аккредитации специализированной организации на проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, что приводит к ограничению конкуренции.

В отзыве на жалобу №6/МС-4250-исх от 26.10.2020 (вх. №6243 от 26.10.2020) Заказчик сообщил, что считает доводы жалобы необоснованными, так как при составлении аукционной документации Заказчиком соблюдены все требования Закона о ФКС.

В отзыве на жалобу №6247 от 26.10.2020 Уполномоченное учреждение сообщило, что документация об электронном аукционе соответствует требованиям Закона о ФКС.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзывах на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Частью 2 статьи 8 Закона о ФКС запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с п. 1-2 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с требованиями п.п. 3 «Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств», утвержденного Приказом Министерства транспорта РФ от 11.02.2010 г. №34 «Об утверждении Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств» план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры разрабатывается на основании результатов оценки уязвимости и определяет систему мер для защиты объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения акта незаконного вмешательства, а также при подготовке и проведении контртеррористической операции.

Согласно части 2 статьи 5 Федерального Закона РФ от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее — Закон о транспортной безопасности) оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора.

В соответствии с требованиями ч. 8 ст. 5 Закона о транспортной безопасности порядок обращения со сведениями о результатах проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств сведениями, содержащимися в планах обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, которые являются информацией ограниченного доступа, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 Правил обращения со сведениями о результатах проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, а также со сведениями, содержащимися в планах и паспортах обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств, которые являются информацией ограниченного доступа, утвержденными постановлением Правительства РФ от 24 ноября 2015 г. №1257 (далее – Правила ПП №1257) к результатам проведенной оценки уязвимости допускаются:

- специализированные организации в области обеспечения транспортной безопасности;

- субъекты транспортной инфраструктуры;

- силы обеспечения транспортной безопасности.

Пунктом 8 части 1 статьи 1 Закона о транспортной безопасности установлено, что специализированные организации в области обеспечения транспортной безопасности - юридические лица, аккредитованные компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Порядок аккредитации юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее — Порядок аккредитации специализированных организаций) утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 №289 «Об утверждении правил аккредитации юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств».

Согласно подпункту е) пункта 9 Порядка аккредитации специализированных организаций для получения свидетельства об аккредитации организация, претендующая на его получение, представляет в компетентный орган ряд документов, в том числе, сведения о кадровом составе и документы, подтверждающие профессиональную подготовку специалистов (копии трудовых книжек, документов об образовании и квалификации), а также соответствие кадрового состава требованиям статьи 10 Закона о транспортной безопасности.

В соответствии с подпунктом 8) части 1 статьи 10 Закона о транспортной безопасности работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности, не вправе выполнять лица, не прошедшие в порядке, установленном Законом о транспортной безопасности, подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности.

Силы обеспечения транспортной безопасности подлежат обязательной аттестации, проводимой органами аттестации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел (часть 2 статьи 12.1 Закона о транспортной безопасности).

Правила аттестации сил обеспечения транспортной безопасности (далее — Правила аттестации), предусмотренные частью 2 статьи 12.1 Закона о транспортной безопасности, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2015 №172 «О порядке аттестации сил обеспечения транспортной безопасности».

В соответствии с пунктом 28 Правил аттестации в случае установления соответствия знаний, умений и навыков аттестуемого лица требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности органом аттестации (аттестующей организацией) выносится решение о соответствии.

На основании решения о соответствии органом аттестации оформляется свидетельство об аттестации аттестуемого лица (далее - свидетельство об аттестации).

Следовательно, соответствие специалиста, оказывающего услуги по оценке уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, требованиям статьи 10 Закона о транспортной безопасности подтверждается наличием у такого специалиста свидетельства об аттестации, выданного в порядке, установленном Правилами аттестации.

Таким образом, организация для получения свидетельства об аккредитации для выполнения услуг по оценке уязвимости объектов транспортной инфраструктуры должна представить в компетентный орган ряд документов, в том числе, сведения об аттестуемых лицах, необходимые для надлежащего оказания услуги.

На основании вышеизложенного, в случае отсутствия у организации, претендующей на получение свидетельства об аккредитации имеющих свидетельства об аттестации специалистов, такая организация не сможет получить свидетельство об аккредитации.

Согласно разделу «Техническое задание на оказание услуг по корректировке планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности в сфере дорожного хозяйства» документации об электронном аукционе Заказчиком для оказания указанных услуг предоставляются исходные данные, а именно «Отчёты по оценке уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, дополнительная оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры (27 ОТИ)».

В соответствии с пунктом 3.3. раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать в том числе следующие документы и информацию:  документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющейся объектом закупки, или копии этих документов: установлены в соответствии с требованиями Федерального закона от 09 февраля 2007 г. № 16-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2015 г. № 172 «О порядке аттестации сил обеспечения транспортной безопасности»:

- наличие действующего свидетельства, выданного Федеральным дорожным агентством Министерства транспорта Российской Федерации (РОСАВТОДОР), об аккредитации в установленном законом порядке для проведения проверки в целях аттестации лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, или осуществляющих такую работу, а также для обработки персональных данных отдельных категорий указанных лиц;

- наличие действующего свидетельства, выданного Федеральным дорожным агентством Министерства транспорта Российской Федерации (РОСАВТОДОР), об аккредитации в установленном законом порядке на проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства и на городском наземном электрическом транспорте.

Таким образом, установленное Заказчиком в документации об электронном аукционе требование о представлении в составе заявки на участие свидетельства об аккредитации специализированной организации на проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств предполагает наличие в штате такой организации сотрудников, имеющих свидетельство об аттестации и не противоречит требованиям законодательства.

Согласно части 9 статьи 105 Закона о ФКС к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

При этом Заявителем не приведено исчерпывающих пояснений по данному вопросу, а также подателем жалобы не представлено документов с точки зрения достаточности доказательств, которые бы позволяли сделать вывод об установлении в документации о закупке характеристик товара, ограничивающих количество участников закупки.

На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя не обоснован, поскольку действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о ФКС.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» п. 1 ч. 3 и ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок,

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО ЧОП «Громада» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны