Решение б/н Решение и предписание по делу № 53/2009-3/2 по жалобе ООО "Д... от 4 октября 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

              
                                                              Решение
 
по делу № 53/2009-З/2 о нарушении законодательства по размещению заказов
 
 9 апреля 2009г.                                                                             
 
         Резолютивная часть решения оглашена 7 апреля 2009г.
 
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказом Рязанского УФАС России от 22.07.2008г. №59 (далее - Комиссия), в составе Луканцова В.В., заместителя руководителя управления, председателя Комиссии, Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Ерошиной Я.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Дорофеева А.Н., специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, при участии представителей - ООО «Диамед»  – Матушкина С.А., директора ООО «Диамед» (протокол №1 от 15.02.2008г. общего собрания участников ООО Диамед» о назначении Матушкина С.А. директором общества),  заинтересованного лица, участника размещения заказа ООО «Регионфарм» Гузнова А.А. (доверенность от 06.04.2009г. №06/04), Министерства здравоохранения Рязанской области – Петиной И.А., главного специалиста юридического отдела министерства (доверенность от 05.08.2008г. №3741-13-07), в отсутствие представителя котировочной комиссии Министерства здравоохранения Рязанской области (извещен надлежащим образом – уведомление от 31.03.2009г. №531), рассмотрев жалобу участника размещения заказа ООО «Диамед» (далее – Заявитель) от 31.03.2009г. № 007 на действия котировочной комиссии Министерства здравоохранения Рязанской области (далее – котировочная комиссия) при проведении запроса котировок  «На поставку средств контроля» и материалы внеплановой проверки,
у с т а н о в и л а:  
          Министерством здравоохранения Рязанской области (далее - Заказчик) была инициирована процедура размещения заказов путём запросов котировок на право заключения государственного контракта  «На поставку средств контроля».
          17 марта 2009 года извещение о проведении запросов котировок и проект государственного контракта были размещены на официальном сайте Рязанской области в сети Интернет www.goszakaz.ryazan.ru.
          27 марта 2009 года котировочная комиссия провела рассмотрение и оценку котировочных заявок по закупке и поставке средств контроля (протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 27 марта  № 576-09).
          Котировочная заявка ООО «Диамед» от 26.03.2009г. № 010 (далее – Котировочная заявка) с самым низким предложением цены контракта 389,1 тыс. руб., была отклонена котировочной комиссией от участия в запросе котировок формулировкой в протоколе  от 27 марта № 576-09 «Не указано обязательное согласие поставщика предоставить при поставке товара документы, подтверждающие качество товара, не указан остаточный срок годности поставляемого товара».  
          Заявитель считает, что его Котировочная заявка неправомерно отклонена котировочной комиссией от участия в запросе котировок «На поставку средств контроля» по следующим основаниям:
       1) Прилагаемая государственным заказчиком к извещению в запросе котировок форма котировочной заявки (Приложение №2) не содержит требования об обязательном указании качественных характеристик поставляемых товаров, то есть остаточного срока годности, обязательств предоставить документы при поставке, подтверждающие качество;
      2) Информация по всем другим условиям поставки, предусмотренная прилагаемой формой заявки  (Приложение №2) представлена в полном объёме;
      3) Требования к качественным характеристикам товара изложены государственным Заказчиком в проекте государственного контракта на поставку средств контроля, прилагаемого к извещению о проведении запроса котировок;
        4) Отдельной строкой в своей Котировочной заявке, в случае ее принятия, ООО «Диамед» взяло на себя обязательства подписать вышеназванный государственный контракт, и соответственно, выполнить все содержащиеся  в нем условия, в том числе и по сроку годности – не менее 80% от даты изготовления, и по представлению документов, подтверждающих качество.
         В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе. 
       Котировочная комиссия, действия которой обжалуются, не представила мотивированное правовое письменное объяснение по существу жалобы, затребованные уведомлением Рязанского УФАС России от 31.03.2009г. № 531.       
         В своем возражении на жалобу, подписанным представителем Министерства здравоохранения Рязанской области Петиной И.А. (письмо от 02.04.2009г. № 894-01-30), Заказчик, действия которого Заявителем не обжалуются, считает их необоснованными по следующим основаниям:
         1) Пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении заказов установлено, что запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, требования к качеству, техническим характеристикам, безопасности, потребительским свойствам, размерам, упаковке, отгрузке товаров и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемых товаров потребностям заказчика;  
         2) Пунктом 5 извещения о проведении запроса котировок Заказчиком было установлено требование к качественным характеристикам товаров, обеспечивающим их безопасность – 80% срок годности поставляемых товаров, обязанность поставщика обеспечить передачу вместе с товарами сертификатов на поставляемые товары при их поставке (так как действующим законодательством не предусмотрена обязательная поставка сертификатов вместе с товаром);
         3) Частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов предусмотрено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок;
        4) Как видно из норм Закона о размещении заказов, регулирующих размещение государственного заказа методом запроса котировок, заявка участника должна соответствовать не форме заявки, установленной государственным Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок, а требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок;
       5) Предлагаемая примерная форма заявки, являющаясяПриложением №2 к извещению о проведении запроса котировок «На поставку средств контроля», в пункте 1 указывает на необходимость указать наименование, краткую характеристику, количество и цену поставляемого товара, причём краткая техническая характеристика вынесена в отдельный столбец.
       6) Заявитель указывает на то, что в своей  котировочной заявке он берёт на себя обязательство поставить товары на условиях государственного контракта, в том числе товар с 80% сроком годности, что так же не соответствует действительности, так как пункт 5 его заявки гласит «Мы обязуемся, в случае принятия нашей котировки цен, заключить государственный контракт в указанные сроки, поставить продукцию в соответствии с графиком поставок, приведённым в запросе котировок, и согласны с имеющимся в нём порядком платежей», никакого согласия заключить государственный контракт на условиях, указанных в нём, в котировочной заявке ООО «Диамед» нет. 
        В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика поддержала доводы, изложенные в отзыве   на жалобу (письмо от 02.04.2009г. № 894-01-30).
        Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия отклонила доводы Заказчика по следующим основаниям.
      Форма котировочной заявки является составной частью извещения, что следует из статьи 43 Закона о размещении заказов.
       В силу части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, указанная форма не может быть примерной (необязательной), поскольку является одним из требований извещения.
       Форма котировочной заявки утверждается Заказчиком и выражает его требования к оформлению волеизъявления участников размещения заказа.
       В утверждённой форме заявки  «На поставку средств контроля» (Приложение №2) Заказчик не обязал участников размещения заказа указать в заявке все требования, содержащиеся в извещение о проведении запроса котировок, в том числе не установлены требования указать в заявке остаточный срок годности товаров и согласие поставщика предоставить при поставке товаров документы, подтверждающие их качество.
       ООО «Диамед» выполнило в полном объёме требования Заказчика к оформлению своего волеизъявления в полном соответствии с утверждённой формой заявки (Приложение №2). Таким образом, у котировочной комиссии отсутствовали правовые основания для отклонения котировочной заявки Заявителя.
        Такой вывод согласуется с позицией Минэкономразвития и торговли Российской Федерации, осуществляющего в соответствии с постановлением
Правительства Российской Федерации от 27.08.2004г. №443 функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере закупок товаров и услуг для государственных и муниципальных нужд, изложенной в письме от 17 января 2008 года №Д04-82.
       Таким образом, отклонив котировочную заявку ООО «Диамед», котировочная комиссия нарушила часть 3 статьи 47 Закона о размещении заказов
      В ходе проведения внеплановой проверки установлено, что котировочной комиссией были неправомерно отклонены котировочные заявки ООО «Медиал», ООО «Регионфарм», ООО «Медтехника-Р» по тем же основаниям что и Котировочная заявка ООО «Диамед».
           На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов  
           решила: 
          1.  Признать жалобу ООО «Диамед» обоснованной.
           2.  Признать котировочную комиссию Министерства здравоохранения Рязанской области нарушившей часть 3 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
           3. Выдать котировочной комиссии Министерства здравоохранения Рязанской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
         Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 53/2009-З/2
           
  9 апреля 2009 г.                                                                                                                                  
 
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказом Рязанского УФАС России от 22.07.2008г. №59, в составе: Луканцова В.В., заместителя руководителя управления, председатель Комиссии, Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместитель председателя Комиссии, членов Комиссии: Ерошиной Я.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Дорофеева А.Н., специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа,  на основании своего решения от 09.04.2009г. по делу № 53/2009-З/2, предписывает котировочной комиссии Министерства здравоохранения Рязанской области  устранить нарушения законодательства о размещении заказов:
1) отменить протокол от 27 марта 2009г. № 576-09 «Рассмотрения и оценки котировочных заявок по закупке и поставке средств контроля»;
2) провести повторное рассмотрение и оценку котировочных заявок в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;
3) не допускать отклонения от участия в запросе котировок котировочные заявки, составленные в полном соответствии с утверждённой Министерством здравоохранения формой, если указанные в ней сведения не противоречат требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.    
  
Об исполнении настоящего предписания сообщить не позднее пяти дней со дня его получения и представить Рязанскому УФАС России доказательства его исполнения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны