Решение б/н Решение по делу № 113/2009-М/Т в отношении ОАО "Страховая ко... от 7 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ
по делу № 113/2009-М/Т
 «9» июня 2009 года                                                                                          
Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии Луканцов В.В., заместитель руководителя, члены Комиссии: Диманд Р.В., ведущий специалист – эксперт, Дзвин К.А., ведущий специалист – эксперт, Колупаева Е.В., специалист 1-го разряда, рассмотрев, в присутствии представителя Рязанского филиала ОАО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» - Седова Сергея Евгеньевича (доверенность № 25 от 06.04.2009г.), дело № 113/2009-М/Т по признакам нарушения Рязанским филиалом ОАО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» (390013, г. Рязань, Первомайский проспект, д. 41) части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
УСТАНОВИЛА:
20.03.2009г. Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Рязани (далее - заказчик) была инициирована процедура размещения заказа на проведение торгов в форме открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному медицинскому страхованию работников УПФР в городе Рязани на 2009 год.
Заявки на участие в конкурсе были поданы 4 страховыми организациями:
ОАО «РОСНО-МС» (115184, г. Москва, Озерковская наб., д. 30);
ОАО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» в лице Рязанского филиала (390013, г. Рязань, Первомайский проспект, д. 41, офис 11);
ООО «Медицинская страховая компания ОКА» (390000, г. Рязань, ул. Павлова, д. 12);
ЗАО «КапиталЪ Медицинское страхование» (115088, г. Москва, 2-ой Южнопортовый пр-д, д. 18, стр. 2).
Разделом II информационной карты конкурсной документации, пунктом 1.3 приложения 1 к ней, установлен квалификационный критерий «Наличие договоров обязательного медицинского страхования с лечебно-профилактическими учреждениями (далее – ЛПУ) г. Рязани и Рязанской области (приложение перечня лечебных учреждений)». Вышеуказанная квалификационный критерий в той же формулировке изложен в пункте 1.3 (предлагаемые условия заключения государственного контракта) Формы 2 «Заявка на участие в открытом конкурсе», раздела III конкурсной документации.
В соответствии с разделом 2, статьи 4, абз. 2 и 3 Закона Российской Федерации № 1499-1 от 28.06.1991г. «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» договор медицинского страхования (далее – договор ОМС) является соглашением между страхователем и страховой медицинской организацией, в соответствии с которым последняя обязуется организовать и финансировать предоставление застрахованному контингенту медицинской помощи определенного объема и качества или иных услуг по программам обязательного медицинского страхования и добровольного медицинского страхования.
Буквальное толкование приведенной выше нормы, означает, что договор ОМС заключается между работодателем и медицинской страховой организацией для организации и финансирования представления застрахованному контингенту медицинской помощи. Следовательно, участники размещения заказа, должны были представить сведения о количестве ЛПУ застраховавших у них своих сотрудников по ОМС.
Участники конкурса ОАО «РОСНО-МС», ОАО «СК «СОГАЗ-Мед» и ООО «МСК «Ока» по указанному критерию в заявках указали, что имеют подобные договоры с 71, 71, 70 ЛПУ соответственно.
В ходе рассмотрения управлением жалобы на данный заказ Управлением было установлено, что в указанных выше перечнях приведены одни и те же ЛПУ, работающие по ОМС, из чего можно сделать вывод о том, что эти ЛПУ заключили с каждой из упомянутых СМО договоры на ОМС своих работников, что неправомерно и представляется крайне мало вероятно.
Из изложенного следует, что указанные СМО могли в своих заявках представить недостоверные сведения о числе заключенных с ними ЛПУ г. Рязани и Рязанской области договоров ОМС.
Исходя из содержания конкурсной документации лучшей по этому квалификационному критерию признается заявка с наибольшим количеством заключенных договоров ОМС.
В силу этого, предложения участников размещения заказов по этому критерию, в условиях соперничества, всегда направлено на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности (победы в конкурсе).
В соответствии с п. 9 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции», недобросовестной конкуренцией признаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации. Статья 14 ФЗ «О защите конкуренции» устанавливает запрет на недобросовестную конкуренцию.
Таким образом, участниками размещения заказа представившими в заявке недостоверные сведения о заключенных ими договорах ОМС с ЛПУ совершены действия, содержащие признаки нарушения антимонопольного законодательства, так как указание недостоверной величины заключенных договоров, очевидно, направлены на получение преимуществ в предпринимательской деятельности и могли причинить убытки хозяйствующим субъектам – конкурентам, указавшим достоверные сведения о количестве заключенных договоров указанных выше, что и послужило основанием для возбуждения настоящего дела.
В соответствии с документами, представленными Рязанским филиалом ОАО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» «Договоры обязательного медицинского страхования работающих граждан» заключены с 57 лечебно-профилактическими учреждениями.
В своих объяснениях Рязанский филиал ОАО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» пояснил, что в Конкурсной документации (Заявка на участие в открытом конкурсе п. 1.3) конкретно не указан вид договора с ЛПУ и, основываясь на том, что в соответствии с законом РФ «О медицинском страховании граждан в РФ» (ст. 15) страховая медицинская организация имеет право свободно выбирать медицинское учреждение для оказания медицинской помощи и услуг по договорам медицинского страхования, а также СМО обязана заключить договоры с медицинскими учреждениями на оказание медицинской помощи по ОМС Рязанский филиал ОАО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» посчитал, что договоры на предоставление медицинской помощи (медицинских услуг) по ОМС с ЛПУ, в том числе и их качество, наиболее полно раскрывают квалификационные и качественные характеристики услуг по ОМС, что и послужило основанием для их указания (71 единица ЛПУ) в п. 1.3 Заявки на участие в открытом конкурсе.
Также представитель заявил, что при проведении аналогичных конкурсов в районных управлениях ПФР Рязанской области были даны разъяснения и изменены формулировки п. 1.3 конкурсной заявки на именно – «наличие договоров на предоставление медицинской помощи (медицинских услуг) по ОМС».
Комиссия отклонила приведенные выше доводы ответчика по делу, сочтя их неправомерными. Оценка того обстоятельства, имеет ли для заказчика установленный им критерий значение или нет, не входит в компетенцию участника размещения заказа. Он должен лишь совершить волеизъявление по такому критерию. Полагаем, что изложенное в Конкурсной документации в п. 1.3 не допускает двоякого толкования, так как термин «договор медицинского страхования» определен ст. 4 ФЗ «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» и мнение ответчика по делу, что заказчиком при такой формулировке, требовалось указать и представить в составе заявки «договор на предоставление медицинской помощи» (ст. 23 указанного закона) неправомерно.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что в случае, если бы ОАО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» было представлено надлежащее волеизъявление по критерию, указанному в п. 1.3 (наличие договоров ОМС, заключенных с ЛПУ г. Рязани и Рязанской области), то им было бы получено то же количество баллов, что и в результате представления в составе заявки ненадлежащих сведений.
В соответствии с п.9 ст.4 ФЗ «О защите конкуренции», недобросовестной конкуренцией признаютсялюбые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации. Ст.14 ФЗ «О защите конкуренции» устанавливает запрет на недобросовестную конкуренцию.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1.   Признать Рязанский филиал ОАО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» нарушившим  часть 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2.   Предписание о прекращении антимонопольного законодательства Рязанскому филиалу ОАО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» не выдавать.
3.   Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Рязанского УФАС России для принятия решения о возбуждении в отношении ОАО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Обращаем Ваше внимание, что за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
 
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны