Решение б/н Решение и предписания по делу № 374/2010-З/2 по жалобе ООО "... от 12 октября 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу № 374/2010-З/2 о нарушении законодательства по размещению заказов

8 декабря 2010г.                                                                                               

Резолютивная часть решения оглашена 8 декабря 2010г.

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России от 22.07.2008г. № 59 и от 03.09.2010г. № 89 (далее - Комиссия), в составе Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Ерошиной Я.А., заместителя руководителя управления,  Евсикова А.А., главного специалиста-эксперта отдела контроля товарных рынков, Дорофеева А.Н., специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Молостова И.Н., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, при участии представителей: ООО «Спайс» <....>, ОГОУ СПО «Техникум пищевой промышленности, общественного питания и сервиса г. Рязани» <…>, рассмотрев жалобу от 01.12.2010г. № 02/10 (вх. от 01.12.2010г. № 3474) и уточнение к ней от 06.12.2010г. №03/10 участника размещения заказа ООО «Спайс» (далее – Заявитель) на действия  ОГОУ СПО «Техникум пищевой промышленности, общественного питания и сервиса» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на монтаж пожарной сигнализации и видеонаблюдения  и проведя внеплановую проверку,

у с т а н о в и л а:

Областным государственным образовательным учреждением среднего профессионального образования «Техникум пищевой промышленности, общественного питания и сервиса г. Рязани» была инициирована процедура размещения заказа путём проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на монтаж пожарной сигнализации и видеонаблюдения с начальной (максимальной) ценой контракта 148,2 тыс. руб.

24 ноября 2010 года извещение о проведении запроса котировок было размещено на официальном сайте Правительства Рязанской области для размещения информации о размещении заказов -  www. goszakaz.ryazan.ru.

Срок подачи заявок в соответствии с извещением был установлен с 10 час. 00 мин. 24.11.2010г. до 16 час. 00 мин. 29.11.2010г.  

По мнению Заявителя, в протоколе № 1 от 30 ноября 2010 года рассмотрения и оценки котировочных заявок в «Журнале регистрации котировочных заявок» были зафиксированы поступления котировочных заявок от обществ с ограниченной ответственностью «АСКО ПЛЮС» и «Химия и противопожарные работы» после 16 часов, что противоречит срокам подачи котировочных заявок согласно извещению о проведении запроса котировок от 24.11.2010г. и является нарушением части 2 статьи 46 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.  

В отзыве на жалобу (письмо от 06.12.2010г. № 227) Заказчик сообщил, что заявки ООО «АСКО ПЛЮС» и ООО «Химия и противопожарные работы» были приняты 29.11.2010г. соответственно в 15 час. 10 мин. и 15 час. 40 мин., однако, по невнимательности, при заполнении журнала регистрации заявок, была допущена техническая ошибка с разницей регистрации в один час в сторону увеличения.

Данная ошибка автоматически перешла на другие документы. Действительное время принятия котировочных заявок указано в расписках, выданных директорам обществ ООО «АСКО ПЛЮС» и ООО «Химия и противопожарные работы».

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика поддержала доводы, изложенные в отзыве на жалобу.

Участники размещения заказа ООО «АСКО ПЛЮС» и ООО «Химия и противопожарные работы» письмами от 06.12.2010г. № 06/12-01 (вх. от 06.12.2010г. №3574) и от 07.12.2010г. б/н (вх. от 07.12.2010г. № 3608) сообщили, что их заявки были зарегистрированы соответственно в 15 час. 10 мин. и 15 час. 40 мин. и подтвердили это приложением копий расписок.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения представителей сторон, Комиссия отклонила доводы Заявителя по следующим основаниям.

1. В пункте 6 протокола № 1 от 30.11.2010г.. рассмотрения и оценки котировочных заявок отражено «До окончания указанного в извещении о проведении запроса котировок срока подачи котировочных заявок 29 ноября 2010г 16 часов 00 минут (время московское) поступило 5 (пять) котировочных заявок на бумажном носителе: это зафиксировано в «Журнале регистрации поступления котировочных заявок» (Приложение 1 к Протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок)», в том числе ООО «АСКО ПЛЮС» и ООО «ХИМИЯ и противопожарные работы», что является подтверждением доводов Заказчика.

2. Требования части 2 статьи 46 Закона о размещении заказов распространяются на участников размещения заказа: «Котировочная заявка подаётся участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу….в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок».

3. Частью 5 статьи 46 данного закона установлено, что «Котировочные заявки, после дня окончания срока подачи котировочных заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, не рассматриваются и в день их поступления возвращаются участникам размещения заказа, подавшим такие заявки», что подтверждает, в конкретном случае, обязанность Заказчика принимать заявки в течение 29 ноября 2010 года в соответствии с установленным режимом работы.  

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2. приказа ФАС России от 14.11.2007г. № 379, выявила следующие нарушении Закона о размещении заказов:

со стороны Заказчика:

- пункта 4 статьи 43 – в извещении о проведении запроса котировок не установлены требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, что не позволяет участникам размещения заказа сделать обоснованное предложение по цене контракта;

- пункта 11 статьи 43 – в извещении не установлен срок подписания победителем в проведении запроса котировок государственного контракта;

со стороны котировочной комиссии:

- части 4 статьи 47 -  в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 30.11.2010г. № 1 не указан участник размещения заказа, предложение, о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий.

На основании изложенного, руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

решила:

1.Признать жалобу ООО «Спайс» необоснованной.

2.Признать ОГОУ СПО «Техникум пищевой промышленности, общественного питания и сервиса г. Рязани» нарушившим пункты 4 и 11 статьи 43 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Признать котировочную комиссию ОГОУ СПО «Техникум пищевой промышленности, общественного питания и сервиса г. Рязани» нарушившей часть 4 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4.Выдать котировочной комиссии ОГОУ СПО «Техникум пищевой промышленности, общественного питания и сервиса г. Рязани» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. Выдать ОГОУ СПО «Техникум пищевой промышленности, общественного питания и сервиса г. Рязани» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 374/2010-З/2
 
8 декабря 2010 г.                                                                                     
 
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России от 22.07.2008г. № 59 и от 03.09.2010г. № 89, в составе: Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместитель председателя Комиссии, членов Комиссии: Ерошиной Я.А., заместителя руководителя управления, Евсикова А.А., главного специалиста-эксперта отдела контроля товарных рынков, Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отделе контроля размещения государственного заказа, Молостова И.Н., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков,  на основании своего решения от 08.12.2010г. по делу № 374/2010-З/2, предписывает котировочной комиссии ОГОУ СПО «Техникум пищевой промышленности, бытового обслуживания и сервиса г. Рязани»:
 
1. Отменить протокол № 1 от 30.11.2010г. рассмотрения и оценки котировочных заявок.
 
2. Прекратить нарушение части 4 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» - оформлять протоколы рассмотрения и оценки котировочных заявок в соответствии с требованиями данной нормы закона.  
 
3. Об исполнении настоящего предписания сообщить Рязанскому УФАС России не позднее трёх дней со дня его получения и представить доказательства его исполнения.
 
Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
 

ПРЕДПИСАНИЕ № 374/2010-З/2 

8 декабря 2010 г.                                                                                  

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России от 22.07.2008г. № 59 и от 03.09.2010г. № 89, в составе: Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместитель председателя Комиссии, членов Комиссии: Ерошиной Я.А., заместителя руководителя управления, Евсикова А.А., главного специалиста-эксперта отдела контроля товарных рынков, Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отделе контроля размещения государственного заказа, Молостова И.Н., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков,  на основании своего решения от 08.12.2010г. по делу № 374/2010-З/2, предписывает ОГОУ СПО «Техникум пищевой промышленности, бытового обслуживания и сервиса г. Рязани»:

1. Аннулировать запрос котировок на оказание услуг по монтажу пожарной сигнализации в мастерских и гаражах техникума по адресу: г. Рязань, ул. Кутузова, д. 46, и монтаж видеонаблюдения 3 и 4 этажей учебного корпуса по адресу: г. Рязань, ул. Кутузова, д. 46  и г. Рязань, ул. Мусорского, д. 67.

2. Прекратить нарушения пунктов 4 и 11 статьи 43 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» - устанавливать в извещениях о проведении запроса котировок требования, предусмотренные данными нормами закона.

3. Об исполнении настоящего предписания сообщить Рязанскому УФАС России не позднее трёх дней со дня его получения и представить доказательства его исполнения.

Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны