Решение б/н Решение по жалобе ООО «ГЕРМЕС» от 18 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №062/06/69-135/2020 о нарушении законодательства о контрактной

системе в сфере закупок

18 марта 2020 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 13 марта 2020 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №7 от 23.01.2020 (далее – Комиссия), в составе: <…>, членов Комиссии: <…>, при участии начальника Управления развития строительства, ЖКХ и инфраструктуры муниципального образования – Кораблинский муниципальный район Рязанской области <…>, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» <…>, в отсутствие представителей ЗАО «Сбербанк – АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. №1089 от 06.03.2020), представителей ООО «ГЕРМЕС», уведомленных надлежащим образом (исх. №1090 от 06.03.2020), рассмотрев жалобу ООО «ГЕРМЕС» №75/20 от 26.02.2020 (вх. №1247 от 05.03.2020) на действия Аукционной комиссии (Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области») при проведении электронного аукциона на «Строительство объекта «Клуб на 80 мест со спортзалом в с. Кипчаково Кораблинского района Рязанской области»» (извещение №0859200001120000543 от 08.02.2020),

у с т а н о в и л а:

Управлением развития строительства, ЖКХ и инфраструктуры муниципального образования – Кораблинский муниципальный район Рязанской области (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на «Строительство объекта «Клуб на 80 мест со спортзалом в с. Кипчаково Кораблинского района Рязанской области»» (извещение №0859200001120000543 от 08.02.2020) (далее – электронный аукцион).

08 февраля 2020 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 44 971 472 рубля 88 копеек.

По мнению Заявителя, Аукционной комиссии нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), а именно: по результатам рассмотрения вторых частей заявок комиссия приняла решение, что «Участник и поданная им заявка не соответствуют положениям законодательства и документации об электронном аукционе в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренных ч. 8.2 ст. 66 Закона о ФКС (п. 1 ч. 6 ст. 96 Закона о ФКС), а также на основании п. 5.3 разд. 5 документации об электронном аукционе, а именно: отсутствуют документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, в соответствии с Постановлением Правительства РФ №99: в составе заявки приложен неисполненный контракт (расторгнут по соглашению сторон)».

В отзыве на жалобу №48 от 11.03.2020 (вх. №1363 от 12.03.2020) Управление развития строительства, ЖКХ и инфраструктуры муниципального образования – Кораблинский муниципальный район Рязанской области сообщило, что с доводами жалобы ООО «ГЕРМЕС» не согласно и что при проведении электронного аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Из отзыва на жалобу №189 от 12.03.2020 (вх. №1368 от 12.03.2020) Уполномоченного учреждения, следует, что Уполномоченное учреждение с доводами жалобы ООО «ГЕРМЕС» не согласно и что при проведении электронного аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения сообщили, что считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу ч. 1 ст. 69 Закона о ФКС аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о ФКС, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона о ФКС аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 69 Закона о ФКС.

Частью 6 статьи 69 Закона о ФКС заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 Закона о ФКС, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о ФКС; предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о ФКС.

Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о ФКС принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о ФКС и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о ФКС в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о ФКС дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Постановлением Правительства №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление Правительства №99) установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнитель), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.

Согласно приложению № 1 Постановления Правительства № 99 при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей необходимо наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей; не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей; не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 млн. рублей; не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 1 млрд. рублей.

Документами, подтверждающими соответствие участника закупки указанному дополнительному требованию в соответствии с Постановлением №99, являются: копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные ч. 2 ст. 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В пункте 2.2 раздела 2 «Требования к участникам осуществления закупки (участникам электронного аукциона)» общей части документации об электронном аукционе к участникам закупки Заказчиком установлены дополнительные требования в соответствии с Постановлением Правительства РФ №99 (с учетом начальной (максимальной) цены контракта):

«наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять:

не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.»

Согласно ч. 8.2 ст. 66 Закона о ФКС электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о ФКС, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о ФКС одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с ч. 13 ст. 24.2 Закона о ФКС в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Уполномоченным учреждением для нужд Управления развития строительства, ЖКХ и инфраструктуры муниципального образования – Кораблинский муниципальный район Рязанской области проводился электронный аукцион на «Строительство объекта «Клуб на 80 мест со спортзалом в с. Кипчаково Кораблинского района Рязанской области»» (извещение №0859200001120000543 от 08.02.2020).

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона №0859200001120000543-2 от 25.02.2020, Аукционной комиссией принято решение, что «Участник (идентификационный номер заявки 243) и поданная им заявка не соответствуют положениям законодательства и документации об электронном аукционе в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренных ч. 8.2 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ (п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ), а также на основании п. 5.3 разд. 5 документации об электронном аукционе, а именно: отсутствуют документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, в соответствии с Постановлением Правительства РФ №99: в составе заявки приложен неисполненный контракт (расторгнут по соглашению сторон)».

На заседании Комиссии установлено, что в составе заявки Заявителя в качестве подтверждения опыта в соответствии с Постановлением №99 представлены следующие документы: копия Муниципального контракта №01463000042190000480001 от 05.08.2019 на «Выполнение работ по капитальному ремонту по устройству беговых дорожек, спортивных секторов, ВИП-трибуны, информационного табло, освещения по адрес: г. Усмань, ул. Воеводы Вельяминова, д. 5-а»; копии Актов выполненных работ по муниципальному контракту №01463000042190000480001 от 05.08.2019 на «Выполнение работ по капитальному ремонту по устройству беговых дорожек, спортивных секторов, ВИП-трибуны, информационного табло, освещения по адрес: г. Усмань, ул. Воеводы Вельяминова, д. 5-а» (форма КС-2); копии Справок о стоимости выполненных работ и затрат по муниципальному контракту №01463000042190000480001 от 05.08.2019 на «Выполнение работ по капитальному ремонту по устройству беговых дорожек, спортивных секторов, ВИП-трибуны, информационного табло, освещения по адрес: г. Усмань, ул. Воеводы Вельяминова, д. 5-а» (форма КС-3); копия Дополнительного соглашения №1 от 05.09.2019 по муниципальному контракту №01463000042190000480001 от 05.08.2019 на «Выполнение работ по капитальному ремонту по устройству беговых дорожек, спортивных секторов, ВИП-трибуны, информационного табло, освещения по адрес: г. Усмань, ул. Воеводы Вельяминова, д. 5-а»; копия Соглашения от 20.09.2019 о расторжении контракта №01463000042190000480001 от 05.08.2019 на «Выполнение работ по капитальному ремонту по устройству беговых дорожек, спортивных секторов, ВИП-трибуны, информационного табло, освещения по адрес: г. Усмань, ул. Воеводы Вельяминова, д. 5-а»; копия Требования №199 от 06.09.2019 об уплате неустойки (пени) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом №01463000042190000480001 от 05.08.2019; копия Декларации об отсутствии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Изучив документы, представленные в качестве подтверждения опыта выполнения аналогичных работ в соответствии с Постановлением №99, Комиссия Рязанского УФАС России пришла к следующему выводу.

В соответствии с требованиями Постановления №99 участнику необходимо подтвердить опыт выполнения аналогичных работ исполненным контрактом (договором), стоимость которого составляет не менее 50 процентов начальной (максимальной) цена контракта (цены лота), на право заключить который проводиться закупка.

Предметом спорной закупки является: «Строительство объекта «Клуб на 80 мест со спортзалом в с. Кипчаково Кораблинского района Рязанской области»» и начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 млн. рублей, таким образом, у участника закупки должен быть опыт выполнения работ по строительству объектов капитального строительства, что должно быть подтверждено соответствующими документами, указанными в пункте 2 приложения № 1 к Постановлению Правительства № 99.

В силу положений ст. 69 Закона о ФКС заявка на участие в закупке подлежит отклонению в случае, если участник закупки, подавший ее, не соответствует требованиям документации, в том числе дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о ФКС.

На основании изложенного, при осуществлении закупки на «Строительство объекта «Клуб на 80 мест со спортзалом в с. Кипчаково Кораблинского района Рязанской области»» контрактом (договором), подтверждающим соответствие участника закупки дополнительному требованию, предусмотренному пунктом 2 приложения №1 к Постановлению Правительства № 99, может являться исключительно исполненный контракт (договор) на выполнение соответствующих работ.

В ходе анализа второй части заявки Заявителя установлено, что заявка содержит в себе копию Муниципального контракта №01463000042190000480001 от 05.08.2019 на «Выполнение работ по капитальному ремонту по устройству беговых дорожек, спортивных секторов, ВИП-трибуны, информационного табло, освещения по адрес: г. Усмань, ул. Воеводы Вельяминова, д. 5-а» на сумму 27 994 608 рублей 90 копеек; копию Дополнительного соглашения №1 от 05.09.2019 в части выполнения дополнительного объема работ по муниципальному контракту №01463000042190000480001 на «Выполнение работ по капитальному ремонту по устройству беговых дорожек, спортивных секторов, ВИП-трибуны, информационного табло, освещения по адрес: г. Усмань, ул. Воеводы Вельяминова, д. 5-а» на сумму 1 484 404 рублей 20 копеек; копию Соглашения от 20.09.2019 о расторжении контракта №01463000042190000480001 от 05.08.2019 на «Выполнение работ по капитальному ремонту по устройству беговых дорожек, спортивных секторов, ВИП-трибуны, информационного табло, освещения по адрес: г. Усмань, ул. Воеводы Вельяминова, д. 5-а», а также копию Требования №199 от 06.09.2019 об уплате неустойки (пени) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом №01463000042190000480001 от 05.08.2019.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что контракт, представленный в качестве подтверждения опыта выполнения аналогичных работ в соответствии с Постановлением №99 исполнен Заявителем не полностью, о чем свидетельствует Соглашение от 20.09.2019 о расторжении контракта №01463000042190000480001 от 05.08.2019 на «Выполнение работ по капитальному ремонту по устройству беговых дорожек, спортивных секторов, ВИП-трибуны, информационного табло, освещения по адрес: г. Усмань, ул. Воеводы Вельяминова, д. 5-а», в части выполненных работ на сумму 265 859 рублей 63 копейки, а также Требование №199 от 06.09.2019 об уплате неустойки (пени) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом №01463000042190000480001 от 05.08.2019 (нарушение сроков исполнения работ).

Учитывая, что Заявителем в составе заявки на участие в электронном аукционе не приложены документы, подтверждающие соответствие Заявителя дополнительным требованиям, установленным Постановлением Правительства №99, а именно подтверждающие опыт Заявителя по выполнению аналогичных работ, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной Комиссии, признавшей заявку Заявителя несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе и Закону о ФКС, правомерны и не противоречат требованиям Закона о ФКС.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» п. 1 ч. 3 и ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «ГЕРМЕС» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны