Решение №1893 Решение по жалобе от 19 апреля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ № 062/07/3 - 340/2021
«14» апреля 2021 года г. Рязань
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе: <...>.,
В присутствии представителей
- МП «Водоканал города Рязани» (заказчик) <...>;
- МКУ города Рязани «МЦТ» (специализированная организация);
<...>
в отсутствие заявителя, уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью Торговый Дом «Энергия – Технология сбережения» на действия заказчика – МП «Водоканал города Рязани», - при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее - МСП) на поставку аварийной осветительной установки ELG(T5) 600S 2.2GX или эквивалент (закупка № 32110108240),
установила:
Заявитель обратился в антимонопольный орган с вышеуказанной жалобой, в которой указал на неправомерное отклонение его заявки так как представлены все документы, требуемые аукционной документацией.
25 марта 2021 года МКУ города Рязани «МТЦ» опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее - МСП) на поставку аварийной осветительной установки ELG(T5) 600S 2.2GX или эквивалент (закупка № 32110108240).
30 марта 2021 года ООО ТД «ЭТС» подана заявка на участие в вышеназванном аукционе.
05.04.2021 проведен электронный аукцион. Последнее ценовое предложение подано ООО ТД «ЭТС».
06.04.2021 заказчик опубликовал протокол подведения итогов электронного аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства согласно, которому заявка ООО ТД «ЭТС» была отклонена по следующим причинам:
На основании п. 2 ч. 4 ст. 17 Положения о закупке товаров работ, услуг муниципального предприятия «Водоканал города Рязани», пп. 2 п. 2 разд. 2 аукционной документации признать несоответствующей заявку участника закупки в связи с несоответствием заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении и (или) документации о закупке, а именно:
- в составе заявки участника представлена декларация об отсутствии в предусмотренном Федеральном законе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки юридического лица, тогда как п.13.19 Информационной карты аукционной документации участнику необходимо предоставить декларации:
- об отсутствии сведений об Участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
- об отсутствии сведений об Участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», что приводит к двусмысленному толкованию».
Как указывает заявитель, ООО ТД «ЭТС» в составе второй части заявки приложена декларация о соответствии требованиям. Согласно п. 9 этой декларации участник закупки подтверждает отсутствие информации об ООО ТД «ЭТС» в реестре недобросовестных поставщиков со следующей формулировкой:
«Информация об ООО ТД «ЭТС» отсутствует в предусмотренном Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки юридического лица».
Общество считает, что данной формулировкой подтвердило свое соответствие требованиям заказчика. Никакого двусмысленного толкования в данной формулировке нет.
Заслушав выступления представителей участвующих в деле, исследовав совокупность имеющиеся доказательств, комиссия приходит к следующему.
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупке).
Частью 1 статьи 3 Закона о закупках установлены принципы, которыми руководствуются заказчики при закупке товаров, работ, услуг, К их числу относится: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых. требований к участникам закупки.
В соответствии с п. 4 ст. 17 Положения о закупках, п. 2 разд. 2 аукционной документации при рассмотрении заявок на участие в закупке, участник, подавший заявку, не допускается к участию в соответствующей закупке в случае:
- непредставления в составе заявки на участие в закупке документов и информации, установленных извещением и (или) документацией о закупке, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении и (или) документации о закупке;
- несоответствие участника требованиям к участникам закупки, установленным в извещении и (или) документации о закупке в соответствии с настоящим Положением.
Согласно статье 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
При осуществлении закупки Заказчик устанавливает единые требования к Участникам закупок в соответствии с п. 13.13 разд. 13 Информационной карты аукционной документации.
Таким образом, требование к содержанию и форме документов, содержащихся в заявке, предъявляется ко всем участникам аукциона. Затруднений в представлении декларации по форме, требуемой аукционной документацией, в ходе рассмотрения жалобы, комиссией не выявлено. Следовательно, заявителем не предприняты зависящие от него действия по представлению надлежаще оформленных документов.
С учетом изложенного, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Рязанского УФАС России
решила:
жалобу общества с ограниченной ответственностью Торговый Дом «Энергия – Технология сбережения» на действия заказчика – МП «Водоканал города Рязани», - при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее - МСП) на поставку аварийной осветительной установки ELG(T5) 600S 2.2GX или эквивалент (закупка № 32110108240) признать необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
<...>