Определение №ЮГ/2121/22 Определение о возбуждении дела № 062/05/5-652/2022 от 14 ноября 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела № 062/05/5-652/2022
по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
«14» ноября 2022 года г. Рязань
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области (далее — Комиссия УФАС) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе Г. Ю. Н., руководитель Управления, рассмотрев представленные материалы с признаками нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),
УСТАНОВИЛ:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области (далее – Рязанское УФАС России, Управление) поступило обращение Б. О.Ю. (вх. от 18.10.2022 № 2455-ЭП/22) о нарушении требований Закона о рекламе при распространении рекламного ролика магазина продуктов «Светофор», касающегося проведения акции с 18.10.2022 по 19.10.2022 по продаже сахарного песка по цене 29 руб. 90 коп. за 1 кг.
В своем обращении Б. О.Ю. просит проверить вышеуказанные факты на предмет соответствия Закону о рекламе.
Из ответов на запросы Управления следует, что рекламодателем указанной спорной рекламы является индивидуальный предприниматель Л. Н. С. (ИНН ...., ОГРНИП ..., адрес: ....).
Рекламораспространитель указанной спорной рекламы – ООО «МАРС МЕДИА» (ИНН/КПП 6234175705/623401001, ОГРН 1186234002635, адрес: 390026, Рязанская обл., г. Рязань, ул. Татарская, д. 75, литера А, офис ЭТ/Пом 1/Н5).
Согласно условиям договора от 02.10.2020 № 62/2020/0245 рекламные ролики распространялись в эфире следующих телеканалов: «Первый», «Телекомпания НТВ», «Первый развлекательный СТС», «Телеканал REN-TV», «Домашний», «Петербург – 5 канал», «ТВ-3 Россия», «ТВ ЦЕНТР-Москва».
Территория распространения рекламных роликов – Рязань, Рязанская область (абзац 9 пункта 1 договора от 02.10.2020 № 62/2020/0245, пункт 1 приложения № 16 к договору от 02.10.2020 № 62/2020/0245).
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Исходя из пункта 2 части 3 Закона о рекламе объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В рассматриваемом случае реклама направлена на привлечение внимания потребителей к сети магазинов продуктов «Светофор».
В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Согласно пункту 28 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» в случае, если информация изображена таким образом, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителем (шрифт (кегль), цветовая гамма и тому подобное), и это обстоятельство приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение потребителей рекламы, то данная информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама ненадлежащей в силу того, что она не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования (часть 7 статьи 5 Закона о рекламе).
При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.
Из-за небольшой продолжительности рекламного ролика (10 секунд), а также быстрой смены кадров и разного шрифта, стиля и цвета оформления текста, заявитель не смог должным образом воспринять информацию обо всех существенных условиях проводимой акции.
Часть 6 статьи 38 Закона о рекламе предусматривает ответственность рекламодателя за нарушение требований части 7 статьи 5 Закона о рекламе.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, т.е. индивидуальный предприниматель Л. Н. С.
Пунктом 3 правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 № 1922 (далее – Правила), установлено, что дела по фактам распространения рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбуждаются и рассматриваются территориальным органом Федеральной антимонопольной службы по месту нахождения (месту жительства) лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
В случае распространения рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, только на территории, подведомственной одному территориальному органу Федеральной антимонопольной службы, дела возбуждаются и рассматриваются по месту распространения такой рекламы. При этом территориальный орган Федеральной антимонопольной службы обязан в 5-дневный срок известить о возбуждении дела территориальный орган Федеральной антимонопольной службы по месту нахождения (месту жительства) лица, в отношении которого возбуждено дело (пункт 5 Правил).
Территория распространения рекламы согласно условиям Договора от 02.10.2020 № 62/2020/0245 – Рязанская область, г. Рязань.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе, и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу № 062/05/5-652/2022 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Признать лицами, участвующими в деле:
- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе (рекламодатель) — индивидуальный предприниматель Л. Н. С. (ИНН ..., ОГРНИП ..., адрес: ...);
- заявитель — Б. О. Ю.;
- заинтересованное лицо — ООО «МАРС МЕДИА» (ИНН/КПП 6234175705/623401001, ОГРН 1186234002635, адрес: 390026, Рязанская обл., г. Рязань, ул. Татарская, д. 75, литера А, офис ЭТ/Пом 1/Н5).
3. Назначить дело к рассмотрению на 13 декабря 2022 года в 14 часов 00 минут по адресу: г. Рязань, ул. Урицкого, д. 10/70 (вход со двора, зал заседаний).
4. Индивидуальному предпринимателю Л. Н. С. в срок до 01 декабря 2022 года представить в адрес Управления путем направления на электронную почту: to62@fas.gov.ru или по адресу: 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 10/70 надлежащим образом заверенные копии следующих документов и сведения:
- свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
- мотивированное письменное объяснение по факту предъявленного нарушения;
- иные доводы, доказательства по делу.
Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечет административную ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ.
Руководитель Рязанского УФАС России Ю.Н. Г.