Решение б/н Решение и предписание по жалобе ИП от 19 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №062/06/83.2-386/2019 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

19 августа 2019 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 14 августа 2019 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 87 от 15.07.2019 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителя Прокуратуры Рязанской области ˂...˃, представителя ИП ˂...˃ в отсутствии представителей ЗАО «Сбербанк-АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. №3676 от 09.08.2019), рассмотрев жалобу ИП ˂...˃ б/н от 07.08.2019 (вх. № 3784 от 08.08.2019) на действия Заказчика (Прокуратура Рязанской области) при проведении электронного аукциона на поставку ковровых изделий (извещение № 0159100006519000085 от 12.07.2019) и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Прокуратурой Рязанской области (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку ковровых изделий (далее – электронный аукцион).

12 июля 2019 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 193 231,00 руб.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), поскольку ИП ˂...˃ Протоколом признания участника уклонившимся от заключения контракта от 06.08.2019 №ППУ1 неправомерно признана уклонившейся от заключения контракта на поставку ковровых изделий.

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал довод, изложенный в жалобе.

В отзыве на жалобу № 10-151-2019 от 14.08.2019 (вх. №3881 от 14.08.2019) Заказчик сообщил, что считает свои действия по признанию ИП ˂...˃ уклонившейся от заключения контракта на поставку ковровых изделий правомерными и соответствующими требованиям ст. 83.2 Закона о ФКС.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика поддержал возражения, изложенные в отзыве на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 31.07.2019 №0159100006519000085-3 победителем электронного аукциона на поставку ковровых изделий признана ИП ˂...˃ с ценой государственного контракта 138 000,00 рублей.

Согласно ч. 2 ст. 83.2 Закона о ФКС в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о ФКС протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о ФКС, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о ФКС, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В установленный Законом о ФКС срок Прокуратурой Рязанской области 31.07.2019 размещен в соответствии с ч.2 ст. 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС) заполненный проект государственного контракта на поставку ковровых изделий, срок подписания которого победителем электронного аукциона истекал 05.08.2019.

Согласно ч. 3 ст. 83.2 Закона о ФКС в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о ФКС.

Согласно ч. 1 ст. 37 Закона о ФКС, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Согласно ч. 2 ст. 37 Закона о ФКС если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

Согласно Извещению о проведении закупки обеспечение исполнения контракта установлено Заказчиком в размере 9 661,55  рублей.

В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 31.07.2019 №0159100006519000085-3 процент снижения победителя электронного аукциона, предложившего наименьшую цену контракта 138 000,00 рублей, составил более 25 %, а именно 28,58 %.

Следовательно, в данном случае применяются требования статьи 37 Закона о ФКС, а именно при подписании государственного контракта победителю электронного аукциона необходимо предоставить либо полуторный размер обеспечения исполнения контракта либо информацию, подтверждающую добросовестность участника электронного аукциона.

В нарушение ч. 3 ст. 83.2 Закона о ФКС победитель электронного аукциона - ИП ˂...˃ по истечении 5 дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных ч. 2 ст. 83.2 Закона о ФКС (до 05.08.2019 включительно) проект контракта не подписала, а также не разместила в соответствии с ч. 4 ст. 83.2 Закона о ФКС протокол разногласий.

Вместе с тем, ИП ˂...˃ 01.08.2019 перечислено обеспечение исполнения контракта на поставку ковровых изделий в сумме 14 492,32 рубля (платежное поручение №179 от 01.08.2019), что составляет полуторный размер обеспечения исполнения контракта, установленный Заказчиком в Извещении о проведении закупки.

В соответствии с ч. 13 ст. 83.2 Закона о ФКС победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 Закона о ФКС) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 83.2 Закона о ФКС, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о ФКС, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о ФКС (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

06.08.2019 Прокуратурой Рязанской области на основании ч. 13 ст. 83.2 Закона о ФКС ИП ˂...˃ признана уклонившейся от заключения государственного контракта на поставку ковровых изделий и в этот же день в ЕИС опубликован Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 06.08.2019 №ППУ1.

Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя, поскольку действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о ФКС.

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии представитель Заявителя сообщил, что в установленный Законом о ФКС срок ИП ˂...˃ не смогла подписать вышеуказанный государственный контракт в связи с возникшими непредвиденными обстоятельствами, а именно в установленные Законом о ФКС сроки подписания контракта произошел технический сбой программного обеспечения Поставщика, необходимого для данной процедуры. При установлении факта невозможности исполнить требования ч. 3 ст. 83.2 Закона о ФКС (05.08.2019) Поставщиком в адрес Заказчика направлено письмо-объяснение, подписанный проект государственного контракта и копия платежного поручения № 179 от 01.08.2019.

Кроме того, в ходе заседания Комиссии представитель Заявителя выразил готовность подписать государственный контракт на поставку ковровых изделий и исполнить его на условиях, установленных аукционной документацией.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика также выразил готовность заключить вышеуказанный государственный контракт.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ИП ˂...˃ необоснованной.

2.Выдать Заказчику (Прокуратура Рязанской области), Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк – АСТ») предписание о возобновлении процедуры заключения государственного контракта.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 062/06/83.2-386/2019

19 августа 2019 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №87 от 15.07.2019 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃ закупок, на основании своего решения по делу № 062/06/83.2-386 от 19.08.2019, предписывает:

1. Заказчику (Прокуратура Рязанской области) отменить Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 06.08.2019 №ППУ1 (далее – Протокол), а также разместить на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ruв информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию об отмене Протокола.

2. Заказчику направить проект государственного контракта в соответствии требованиями Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» ИП ˂...˃ для возможности подписания.

3. Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк – АСТ») обеспечить выполнение действий, указанных в пунктах 1 - 2 настоящего предписания, а также обеспечить Заявителю возможность подписания направленного проекта государственного контракта.

4. Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения по делу № 062/06/83.2-386 от 19.08.2019.

5. Заказчику, Оператору электронной площадки в срок до 02 сентября 2019 года представить в Рязанское УФАС подтверждение исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны