Решение б/н решение от 29 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 062/06/83.2-254/2021 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

29 марта 2021 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 25 марта 2021 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №115 от 03.11.2020 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителей Администрации муниципального образования – Ряжский муниципальный район Рязанской области ˂...˃, представителей ООО «Дорожное строительство» ˂...˃, в отсутствие представителей ООО «РТС-тендер», уведомленных надлежащим образом (исх. № 1309 от 22.03.2021), рассмотрев жалобу ООО «Дорожное строительство» (далее – Заявитель, Общество) б/н б/д (вх. №1305 от 18.03.2021) на действия Заказчика (Администрацию муниципального образования – Ряжский муниципальный район Рязанской области) при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги по улице Новоряжской в г. Ряжске Рязанской области (извещение №0859200001121000631 от 10.02.2021) и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Администрацией муниципального образования – Ряжский муниципальный район Рязанской области (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги по улице Новоряжской в г. Ряжске Рязанской области (далее – электронный аукцион).

10 февраля 2021 года извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 30 504 650 рублей 00 копеек.

По мнению Заявителя, Заказчик нарушил положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), а именно неправомерно признал победителя электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги по улице Новоряжской в г. Ряжске Рязанской области ООО «Дорожное строительство» уклонившимся от заключения контракта.

В ходе заседания Комиссии представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе.

В отзыве на жалобу б/н б/д (вх. №1430 от 23.03.2021) Заказчик не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении электронного аукциона действовал в соответствии с положениями Закона о ФКС, поскольку при подписании проекта контракта победитель не разместил документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с условиями аукционной документации, в связи с чем ООО «Дорожное строительство» признано уклонившимся от заключения контракта.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу, и сообщили, что считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 01.03.2021 №0859200001121000631-3 победителем электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги по улице Новоряжской в г. Ряжске Рязанской области признано ООО «Дорожное строительство» (заявка №109189177).

Согласно ч. 2 ст. 83.2 Закона о ФКС в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

09.03.2021 Администрация муниципального образования – Ряжский муниципальный район Рязанской области разместила в ЕИС и на электронной площадке заполненный проект муниципального контракта №0859200001121000631 на ремонт автомобильной дороги по улице Новоряжской в г. Ряжске Рязанской области.

Согласно ч. 3 ст. 83.2 Закона о ФКС в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о ФКС или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о ФКС, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о ФКС при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Частью 4 статьи 96 Закона о ФКС предусмотрено, что контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч. 5 ст. 96 Закона о ФКС в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Пунктом 13 раздела «Информационной карты» аукционной документации установлено, что «размер обеспечения исполнения контракта составляет 1 525 232,50 один миллион пятьсот двадцать пять тысяч двести тридцать два рубля пятьдесят копеек (5,00% начальной (максимальной) цены контракта). Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона № 44-ФЗ (см. также раздел 11 настоящей документации), или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством РФ учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Федерального закона № 44-ФЗ».

15.03.2021 победитель электронного аукциона ООО «Дорожное строительство» подписало проект муниципального контракта, а также разместило в ЕИС следующие сведения об обеспечении исполнения контракта: банковскую гарантию №21/0044/AST/MMБ/009549 от 16.02.2021, выданную ПАО «Сбербанк России» на сумму 305 046 рублей 50 копеек, то есть с нарушением условий, предусмотренных документацией об электронном аукционе.

Согласно пояснениям Заказчика в нарушение части 5 статьи 96 Закона о ФКС победитель электронного аукциона не предоставил надлежащее обеспечение исполнения контракта, поскольку ошибочно разместил в ЕИС и на электронной площадке обеспечение исполнения контракта, неотвечающее требованиям документации об электронном аукционе.

Приведенную выше позицию Заказчика подтверждает также представитель Заявителя, ссылаясь на то, что банковская гарантия №21/0044/AST/MMБ/009549 от 16.02.2021, выданная ПАО «Сбербанк России» на сумму 305 046 рублей 50 копеек, прикреплена сотрудником Общества ошибочно.

17.03.2021 Администрацией муниципального образования – Ряжский муниципальный район Рязанской области на основании ч. 5 ст. 96 Закона о ФКС ООО «Дорожное строительство» признано уклонившимся от заключения муниципального контракта на ремонт автомобильной дороги по улице Новоряжской в г. Ряжске Рязанской области и в ЕИС опубликован Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 17.03.2021 №ППУ1.

Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя, поскольку действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о ФКС.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «Дорожное строительство» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны