Решение б/н Решение по жалобе ИП от 17 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №062/06/67-27/2020 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

17 февраля 2020 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 12 февраля 2020 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №7 от 23.01.2020 (далее – Комиссия), в составе: <…>., заместителя председателя Комиссии, заместителя руководителя управления, членов Комиссии: <…>., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, <…>., специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, при участии представителя Федерального государственного бюджетного научного учреждения "Федеральный научный центр пчеловодства" (ФГБНУ «ФНЦ пчеловодства») <…> (доверенность <…> от 11.02.2020), в отсутствие представителей ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» , уведомленных надлежащим образом (исх. <…> от 07.02.2020), представителей ИП <…>., уведомленных надлежащим образом (исх. №372 от 07.02.2020), рассмотрев жалобу ИП <…> № 18 от 05.02.20 (вх. №553 от 05.02.2020) на действия Аукционной комиссии заказчика (Аукционная комиссия Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Федеральный научный центр пчеловодства» (ФГБНУ «ФНЦ пчеловодства»)) при проведении электронного аукциона на поставку пиломатериалов для нужд ППХ Майкопское – филиала ФГБНУ «ФНЦ пчеловодства» (извещение № 0359100000719000030 от 17.01.2020) и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Федеральным государственным бюджетным научным учреждением "Федеральный научный центр пчеловодства" (ФГБНУ «ФНЦ пчеловодства») (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку пиломатериалов для нужд ППХ Майкопское – филиала ФГБНУ «ФНЦ пчеловодства» (далее – электронный аукцион).

17 января 2020 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок-www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 399 000 рублей 00 копеек.

По мнению Заявителя, Аукционная комиссия нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), поскольку в соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.02.2020 №0359100000719000030-1 неправомерно отказала в допуске первой части заявки ИП <…>, так как заявка общества соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

В отзыве на жалобу (исх. 02-14/41 от 10.02.2020) Заказчик сообщил, что решение Аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в аукционе участника с идентификационным номером 188 (ИП <…>) является правомерным.

Так же сообщил, что считает действия Аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона на поставку пиломатериалов для нужд ППХ Майкопское – филиала ФГБНУ «ФНЦ пчеловодства» правомерными, поскольку ИП <…> проигнорировал требования инструкции, указав иное значение показателя товара, что является обоснованным основанием для отклонения заявки заявителя.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика поддержал возражение, изложенное в отзыве на жалобу и считает жалобу не обоснованной

Изучив представленные документы и материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать.

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с «Описанием объекта закупки» Заказчику необходимо к поставке:

Наименование товара

Технические и функциональные характеристики товара

Ед. изм.

Кол-во

1

Доска необработанная

Доска необработанная, необрезная, хвойных пород, столярная, толщина – 40 мм; ширина не менее 150 мм, длина – 6000 мм. Материал – хвойные породы. Влажность древесины не более 22 %. Соответствие ГОСТ 8486-86 «Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия»

м³

309

Согласно требованиям установленным Заказчиком в пп.3.2.1 п. 3.2 ч. 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе», документации об электронном аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

Кроме того, п.5.1 раздела 5 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» предусмотрено, что в случае, если участник аукциона готов выполнить работы, соответствующие требованиям документации, он выражает свое согласие в первой части заявки.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о ФКС Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о ФКС участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч.5 ст. 67 Закона о ФКС отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст. 67 Закона о ФКС, не допускается.

Согласно Протоколу № 0359100000719000030-1 от 04.02.2020 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, участнику закупки №188 (ИП <…>) отказано в допуске к участию в электронном аукционе, на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ (Участник не предоставил конкретные характеристики к планируемому к поставке товару, а именно, в особенной части аукционной документации Заказчик указал характеристики закупаемого товара, без указаний торговых наименований, следовательно, Участник должен был предложить свои характеристики, не противоречащие описанию объекта закупки, однако такие данные предоставлены не были. В связи с этим Заказчик не может определить соответствие предполагаемого товара к поставке.)

В ходе заседания комиссии Рязанского УФАС России установлено, что первая часть заявки содержала согласие участника на поставку товара (пиломатериалов) на условиях, предусмотренных документами об электронном аукционе.

Таким образом, Аукционная комиссия в данном рассматриваемом случае неправомерно приняла решение об отказе в допуске первой части заявки Заявителя, в то время как она соответствует требованиям, установленным Заказчиком в документации об электронном аукционе, а именно содержит согласие на поставку товара на условиях предусмотренных документацией об электронном аукционе.

Учитывая изложенное, действия Аукционной комиссии, выразившиеся в неправомерном отказе в допуске к участию в аукционе Заявителю, нарушают ч. 5 ст. 67 Закона о ФКС.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о ФКС, выявила следующие нарушения:

В соответствии с ч. 30 ст. 34 Закона о ФКС, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 настоящего Федерального закона. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи.

В нарушение ч. 30 ст. 34 Закона о ФКС Заказчиком в проекте государственного контракта не установлено указанной выше обязательное условие.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе должна содержать в том числе размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о ФКС, исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

Заказчиком в пункте 13 Информационной карты, документации об электронном аукционе, установлены следующее требования к банковской гарантии обеспечивающие исполнение контракта, в части срока действия, а именно «Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц», в то время как согласно ч. 3 ст. 96 Закона о ФКС срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц.

Таким образом действия Заказчика по установлению иного срока действия банковской гарантии, нарушают требования ч. 3 ст. 96 Закона о ФКС.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» п. 1 ч. 3 и ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ИП <…> обоснованной.
  2. Признать Аукционную комиссию ФГБНУ «ФНЦ пчеловодства» нарушившей часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3. Признать Заказчика (ФГБНУ «ФНЦ пчеловодства») нарушившим часть 30 статьи 34, часть 3 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».
  4. Выдать предписание Заказчику (ФГБНУ «ФНЦ пчеловодства»), Аукционной комиссии ФГБНУ «ФНЦ пчеловодства», Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя

Комиссии: <…>

 

Члены Комиссии: <…>

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны