Решение б/н Решение от 25 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 062/06/69-1/2021 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

25 января 2021 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 20 января 2021 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №7 от 23.01.2020 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Областной клинический перинатальный центр» ˂...˃, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, в отсутствие представителей ООО «Альфамедсервис», уведомленных надлежащим образом (исх. №68 от 14.01.2021), в отсутствие представителей АО «Сбербанк-АСТ», уведомлены надлежащим образом (исх. №69 от 14.01.2021), рассмотрев жалобу ООО «Альфамедсервис» б/н б/д (вх. №36 от 13.01.2021) на действия Аукционной комиссии Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (извещение №0859200001120015549 от 21.12.2020) и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Государственным бюджетным учреждением Рязанской области «Областной клинический перинатальный центр» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (далее – электронный аукцион).

21 декабря 2020 года извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 938 264 рублей 75 копеек.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии неправомерно принявшей решение о несоответствии участника и поданной им заявки требованиям аукционной документации и Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС).

В отзыве на жалобу (вх. №131 от 15.01.2021) Заказчик не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении электронного аукциона Заказчик, Аукционная комиссия, Уполномоченное учреждение действовали в соответствии с положениями Закона о ФКС.

В отзыве на жалобу исх. №14 от 15.01.2021 Уполномоченное учреждение сообщило, что заявка участника закупки ООО «Альфамедсервис» не соответствуют положениям законодательства и документации об электронном аукционе в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренных п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о ФКС, и пп. 6 п. 3.4 разд. 3 документации об аукционе.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзывах на жалобу, и сообщили, что считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о ФКС вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Подпунктом 6 пункта 3.4 раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе аукционной документации» предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие копии документов, подтверждающих соответствие товара, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару: регистрационное удостоверение на поставляемый товар, выданное в порядке утвержденным Законодательством РФ.

Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о ФКС Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу ч. 6 ст. 69 Закона о ФКС заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 11.01.2021 №0859200001120015549-3 «участник и поданная им заявка с идентификационным номером 69 (ООО «Альфамедсервис») не соответствуют положениям законодательства и документации об электронном аукционе в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренных п. 3 ч. 5 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ (п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ), пп. 6 п. 3.4 разд. 3 документации об аукционе, а именно: отсутствуют копии документов, подтверждающих соответствие товара, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару: регистрационные удостоверения, выданные уполномоченным органом Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (по п. 6 Азитромицин предоставленные участником сведения из государственного реестра медицинских изделий не являются копией документов, подтверждающих соответствие товара)».

Проанализировав заявку Заявителя, Комиссией Рязанского УФАС установлено, что в составе заявки участника отсутствуют копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, а именно отсутствуют регистрационные удостоверения, выданные уполномоченным органом Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, предусмотренные подпунктом 6 пункта 3.4 раздела 3 документации об электронном аукционе.

Комиссия Рязанского УФАС России также считает необходимым отметить, что участником во второй части заявки на участие в спорной закупке по позиции 6 «Азитромицин» представлены сведения из государственного реестра лекарственных средств, что не отвечает требованиям закона, поскольку такие сведения не являются копией требуемых документов.

Согласно пункту 26 статьи 4 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее - Федеральный закон №61-ФЗ), документом, подтверждающим факт государственной регистрации лекарственного препарата, является регистрационное удостоверение лекарственного препарата.

Пунктом 3 части 1 статьи 27 Федерального закона № 61-ФЗ установлено, что форма регистрационного удостоверения лекарственного препарата утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с вышеуказанными нормами форма регистрационного удостоверения лекарственного препарата для медицинского применения утверждена Приказом Минздрава России от 26.05.2016 № 320н.

В данном рассматриваемом случае в аукционной документации установлено конкретное требование о предоставлении во второй части заявки на участие в электронном аукционе подтверждения соответствия товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в виде предоставления копий регистрационных удостоверений на поставляемый товар, а не сведений или информации о них.

В составе заявки ООО «Альфамедсервис» отсутствует копия регистрационного удостоверения на лекарственный препарат Азитромицин, что является основанием для отклонения такой заявки.

На основании вышеизложенного, Комиссией Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод жалобы не обоснован, поскольку Аукционной комиссией принято правомерное решение о признании участника ООО «Альфамедсервис» и поданной им заявки не соответствующими положениям законодательства и документации об электронном аукционе.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «Альфамедсервис» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны