Решение б/н Решение и Предписание по делу № 174/2010-З/1 по жалобе ООО "... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 174/2010-З/1 о нарушении законодательства о размещении заказов
 
27 мая 2010 г.
 
Резолютивная часть решения оглашена 24.05.2010г.
 
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказом Рязанского УФАС России №59 от 22.07.2008г. (далее – Комиссия) в составе Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов комиссии: Ерошиной Я.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Дорофеева А.Н., специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, при участии: представителя  ГОУ ВПО «Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» <,,,>, представителя ООО «Агропромстройотделка» <…>, рассмотрев жалобу ООО «Агоропромстройотделка» ( вх. № 1267 от 17.05.2010г.)  на действия ГОУ ВПО «Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»  при проведении открытого аукциона в электронной форме на ремонт объектов университета,
 
установила:
 
ГОУ ВПО «Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» (далее – Заказчик) была инициирована процедура размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на ремонт объектов университета.
 
28 апреля 2010 года извещение  и документация об открытом аукционе в электронной форме были размещены на электронной торговой  площадке – www.sberbank-ast.ru.
 
ООО «Агропромстройотделка» (далее - Заявитель) обратилось в Рязанское УФАС России с жалобой на действия Заказчика. По мнению Заявителя, положения документации об аукционе в электронной форме не соответствуют Федеральному закону от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).. 1. В разделе 13 (Техническое задание) документации об аукционе (страница 30) установлено требование Заказчика о том, что работы должны выполняться при наличии у Подрядчика свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которое получено в соответствии с ФЗ № 2148 – ФЗ от 22.07.2009г. «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ».
 
Осуществление функций Генерального подрядчика: отделочные работы, устройство полов, санитарно-технические работы, работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования, монтаж легких ограждающих конструкций, изоляционные работы.
 
Согласно п. 1 ст. 706 Гражданского кодекса РФ, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
 
ООО «Агопромстройотделка» имеет допуск ко всем работам, за исключением осуществления функций Генерального подрядчика, выполняет работы лично, и в случае победы на аукционе намерено выполнить работы лично. Таким образом ООО «Агропромстройотделка», как участник размещения заказа, соответствует требованиям устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов.
 
Требование ко всем без исключения участникам размещения заказа, о наличии в свидетельстве о допуске к работам такого вида работ, как осуществление функций генерального подрядчика противоречит статье 11 Закона о размещении заказов.
 
2. В разделе 13 (Техническое задание) документации об аукционе ( страница 30) содержится требование Заказчика о том, что Подрядчик должен обладать Сертификатом соответствия требованиям, предъявляемым к системам менеджмента качества стандартом ГОСТ Р ИСО 9001-2001.
 
Законодательством РФ не установлены требования к обязательной сертификации системы менеджмента качества строительной организации по международному стандарту ИСО 9001-2001 (ISO 9001-2000).
 
Статья 23 Федерального закона от 27.12.2002г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (Обязательное подтверждение соответствия) устанавливает, что обязательное подтверждение соответствия проводится только в случаях установленных техническим регламентом, и исключительно на соответствие требованиям технического регламента.
 
Согласно части 2.1. статьи 34 Закона о размещении заказов, не допускается включать в документацию об аукционе ( в том числе в форме требований к качеству работ), требования к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов необходимых для выполнения работ, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
 
Таким образом, требование об обладании подрядчиком Сертификатом соответствия требованиям, предъявляемым к системам менеджмента качества стандартом ГОСТ Р ИСО 9001-2001 противоречит части 2.1. статьи 34 Закона о размещении заказов.
 
Заявитель, в ходе заседания Комиссии, по второму доводу жалобы внес уточнение – Заказчиком нарушен пункт 1 части 4 статьи 41.6. Закона о размещении заказов. Согласно данной норме закона, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о работах, на выполнение которых размещается заказ – требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика при выполнении работ, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
 
В своем отзыве на жалобу (письмо от 19.05.2010г. № 934/97) Заказчик сообщил, что доводы ООО «Агропромстройотделка» являются необоснованными по следующим основаниям.
 
1. Государственный заказчик, по запросу одного из участников размещения заказа, дал разъяснение положений документации об аукционе, где четко указал, что в случае если работы, указанные в государственном контракте, будут исполнены участником размещения заказа самостоятельно (без привлечения сторонних организаций), разрешение на генеральный подряд не требуется.
 
2. Исчерпывающий перечень требований к участнику размещения заказа, которые установил государственный заказчик, указаны в пункте 1.6. части 1 раздела 1.2. документации об аукционе. Раздел 13 документации об аукционе (Техническая часть) устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В соответствии с частью 2 статьи 34 и пунктом 1 части 4 статьи 41.6. Закона о размещении заказов.
 
Таким образом, требование государственного заказчика о наличии у участника размещения заказа системы (менеджмента) контроля качества выполняемых работ соответствующего ГОСТу Р ИСО 9001-2001 относится к иным показателям, связанным с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, связанным с обеспечением безопасности выполняемых работ и контролем качества.
 
На основании вышеизложенного, Заказчик считает жалобу  необоснованной.
 
Комиссия, изучив и оценив представленные документы и сведения, выслушав мнение представителя Заявителя  пришла к следующим выводам.
 
1)   Заказчиком, до рассмотрения жалобы по существу, представлены доказательства размещения разъяснений на электронной торговой площадке – www.sberbank-ast.ru. (копии распечаток с электронной торговой площадки от 19.05.20010г.), касающиеся выполнения работ участниками размещения заказа, имеющими свидетельство о допуске к работам (СРО).
 
2) Разделом 13 документации об аукционе (Техническое задание) установлено требование о том, что подрядчик должен обладать Сертификатом соответствия требованиям, предъявляемым к системам менеджмента качества стандартом ГОСТ Р ИСО 9001-2001.
 
Части 1-3 статьи 11 Закона о размещении заказов содержат исчерпывающий перечень требований к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов.
 
Требование предоставления Сертификата соответствия требованиям, предъявляемым к системам менеджмента качества стандартом ГОСТ Р ИСО 9001-2001 вышеуказанными нормами закона не предусмотрено.
 
Следовательно, Заказчик нарушил часть 4 статьи 11 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой , кроме указанных в частях 1-3 настоящей статьи требований, Правительство РФ, заказчик, уполномоченный орган, не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
 
Кроме того, в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика. При этом, в документации об аукционе не указаны  используемые для определения соответствия потребностям заказчика при выполнении работ максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, значения которых не могут изменяться.
 
Комиссия пришла к выводу, что не указав вышеуказанные требования в документации об аукционе, Заказчик нарушил пункт 1 части 4 статьи 41.6. Закона о размещении заказов.
 
На основании изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
 
Решила:
 
1. Признать жалобу ООО «Агропромстройотделка» частично  обоснованной.
 
2. Признать ГОУ ВПО «Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» нарушившим часть 4 статьи 11 и пункт 1 части 4 статьи 41.6. Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
 
3. Выдать ГОУ ВПО «Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
П Р Е Д П И С А Н И Е   № 174/2010-З/1
 
27 мая 2010 г.
 
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, утвержденная приказом Рязанского УФАС России №59 от 22.07.2008 г. (далее – Комиссия) в составе Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов комиссии: Ерошиной Я.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа,   Дорофеева А.Н., специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, на основании своего решения по делу   174/2010-З/1 от 27.05.2010   предписывает ГОУ ВПО «Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» устранить нарушения законодательства о размещении заказов:
 
1. Внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме -исключить из документации об аукционе требование к участникам размещения заказа о наличии Сертификата соответствия требованиям, предъявляемым к системам менеджмента качества стандартом ГОСТ Р ИСО 9001-2001.
 
2.Установить требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6. Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
 
3. Продлить срок подачи заявок на участие в  открытом аукционе в электронной форме не менее чем на пятнадцать дней с момента размещения указанных выше изменений на официальном сайте.
 
4. Об исполнении предписания сообщить в срок не позднее трех дней со дня его получения и представить Рязанскому УФАС России доказательства исполнения.
 
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны