Решение б/н решение от 12 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №062/06/69-875/2020 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

30 декабря 2020 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №115 от 03.11.2020 (далее – Комиссия), в составе: <…>, при участии представителя Управления по капитальному строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования – городской округ город Касимов <…> (распоряжение №04-34/57 от 29.04.2020), при участии представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» <…>. (доверенность №853 от 29.12.2020), при участии представителя ООО «УК Теплый дом» <…> (доверенность №1 от 29.12.2020), рассмотрев жалобу ООО «УК Теплый дом» №11Ж от 21.12.2020 (вх. №7386 от 23.12.2020) на действия Аукционной комиссии государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» при проведении электронного аукциона на строительство и реконструкцию объектов инженерной инфраструктуры по пл. Соборная в г. Касимов для обеспечения коммунальными услугами (отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха, тепловые сети) (извещение №0859200001120015264 от 10.12.2020),

у с т а н о в и л а:

Управлением по капитальному строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования – городской округ город Касимов (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на строительство и реконструкцию объектов инженерной инфраструктуры пл. Соборная в г. Касимове для обеспечения коммунальными услугами (отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха, тепловые сети) (далее – электронный аукцион).

10 декабря 2020 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 11 719 643,84 руб.

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области», члены комиссии которой в составе трех человек 18 декабря 2020 года отклонили заявку ООО «УК Теплый дом» по причине того, что участник и поданная им заявка не соответствуют положениям законодательства и документации об электронном аукционе в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренных ч. 8.2 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственный и муниципальных нужд» (п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ) (далее – Закон о ФКС), а также на основании п. 5.2 разд. 5 документации об электронном аукционе, а именно: отсутствуют документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление № 99):

- в составе заявки приложены два договора на капитальный ремонт, которые не подтверждают опыт выполнения работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта.

ООО «УК Теплый дом» в порядке главы 6 Закона о ФКС обратилось в Рязанского УФАС России с жалобой, в которой ставит под сомнение правомерность отклонения заявки, обращая внимание на то обстоятельство, что представленные договоры подтверждают наличие у участника опыта, аналогичного объекту закупки.

Общество просило антимонопольный орган признать жалобу обоснованной полностью; выдать уполномоченному учреждению обязательное для исполнения предписание об отмене протокола рассмотрения единственной заявки; обязать уполномоченное учреждение повторно рассмотреть вторые части заявки, обязать уполномоченное учреждение разместить в единой информационной системе новый протокол по повторному рассмотрению вторых частей заявок.

В отзыве на жалобу №853 от 29.12.2020 Уполномоченное учреждение сообщило, что Комиссией принято законное и обоснованное решение, жалобу считает необоснованной.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что Комиссией принято законное и обоснованное решение, жалобу считает необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

Частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Дополнительные требования к участникам закупок в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены Постановлением № 99.

Постановлением № 99 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.

Согласно пункту 2 Приложения №1 к Постановлению №99 к участнику закупки, предметом которой является выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей: добавляется требование наличии за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять:

не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей;

не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей;

не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 млн. рублей

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона объектом закупки является «строительство и реконструкция объектов инженерной инфраструктуры по пл. Соборная в г. Касимов для обеспечения коммунальными услугами (отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха, тепловые сети)», которые относятся к отдельным видам работ. Начальная (максимальная цена контракта превышает 5 млн. рублей (11 719 643,84 рублей).

Таким образом, Заказчику при проведении электронного аукциона необходимо установить дополнительные требования, перечисленные в пункте 2 Приложения №1 к Постановлению №99.

В пункте 2.2 аукционной документации Заказчиком установлено дополнительное требование к участникам закупки: «Дополнительные требования к участникам закупки устанавливаются в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 99:

выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта.

При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять:

не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей

Вместе с тем, в составе заявки ООО «УК Теплый дом» представлены:

- договор на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов б/д №РТС262А190198(Д), стоимость услуг и (или) работ по данному договору составляет 2 626 308 рублей, что составляет 22,4 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота);

- договор на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов от 01.04.2019 №190401, стоимость услуг и (или) работ по данному договору 6 639 480 рублей. Также в составе заяви представлено дополнительное соглашение от 14.11.2019г. №3, которое является неотъемлемой частью договора, согласно которому стороны пришли к соглашению о снижении цены договора и стоимость услуг и (или) работ по данному договору составляет 5 604 762,81 рубля, что составляет 47,8 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Стоимость каждого из представленных договоров не соответствует требованиям Постановления №99, так как составляет менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Комиссией Антимонопольной службы установлено, что извещение о проведении электронного аукциона размещено Заказчиком 10.12.2020.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчик должен установить требования к документам, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям, в соответствии с Постановлением № 99 (в ред. от 06.08.2020).

Вместе с тем Заказчиком установлены указанные требования в соответствии с Постановлением №99 (в ред. от 20.03.2020), то есть исходя из недействующей редакции данного постановления.

Однако стоит отметить, что требования установленные Постановлением №99 в редакции от 20.03.2020 в указанной части, соответствуют требованиям Постановления №99 в редакции от 06.08.2020.

Таким образом, Аукционной комиссией принято законное и обоснованное решение об отклонении заявки Общества.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «УК Теплый дом» (ИНН 6229091200) на действия Аукционной комиссии (Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области») на строительство и реконструкцию объектов инженерной инфраструктуры по пл. Соборная в г. Касимове для обеспечения коммунальными услугами (отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха, тепловые сети) (извещение №0859200001120015264 от 10.12.2020) необоснованной.

На основании части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрении жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии: <…>

Члены Комиссии: <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны