Решение б/н Решение и предписание по жалобе от 26 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №062/06/67-572/2020 о нарушении законодательства

о контрактной системе в сфере закупок

26 августа 2020 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 21 августа 2020 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №7 от 23.01.2020 (далее – Комиссия), в составе: <…>, членов Комиссии: <…>, при участии начальника отдела Управления муниципальным имуществом администрации муниципального образования – Шацкий муниципальный район Рязанской области <…>, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» <…>, в отсутствие представителей АО «Сбербанк-АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. №4825 от 19.08.2020), представителей <…>, уведомленных надлежащим образом (исх. №4826 от 19.08.2020), рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу <…> б/н б/д (вх. №4866 от 17.08.2020) на действия Аукционной комиссии государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения, для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения (извещение №0859200001120009152 от 04.08.2020),

у с т а н о в и л а:

Управлением имущественных отношений и сельского хозяйства администрации муниципального образования – Шацкий муниципальный район Рязанской области (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение жилого помещения, для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения (далее – электронный аукцион).

04 августа 2020 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 356 399,00 руб.

По мнению Заявителя, Аукционная комиссия государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» нарушает положения Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а именно: неправомерно отказала в допуске к участию в аукционе заявке Заявителя (идентификационный номер заявки 135).

В отзыве на жалобу (вх. №4975 от 20.08.2020) управление имущественных отношений и сельского хозяйства администрации муниципального образования – Шацкий муниципальный район Рязанской области сообщило, что с доводами жалобы не согласно, и что при проведении электронного аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Из отзыва на жалобу №575 от 20.08.2020 Уполномоченного учреждения следует, что Уполномоченное учреждение с доводами жалобы несогласно и что при проведении электронного аукциона Аукционная комиссия государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» действовала в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзывах на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Представитель Заказчика в ходе заседания также пояснил, что, указав в заявке адрес расположения квартиры: Рязанская область, г. Шацк, ул. Комсомольская, д. 26, участник закупки мог ввести Аукционную комиссию в заблуждение, так как, по его мнению, может существовать еще несколько стран в мире, в которых присутствует такое географическое название, как «Рязанская область».

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 2 Правил определения происхождение товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского таможенного союза, утвержденных решением Совета Евразийской экономической комиссией от 13 июля 2018 года №49, происхождение товара - это принадлежность товара к стране, в который товар был полностью получен, или произведен, или подвергнут достаточной переработке.

Как следует из аукционы документации, Заказчик приобретает жилое помещение с установленными характеристиками.

По своей природе предмет закупки согласно пункту 1 части 130 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) является недвижимой вещью, т.е. представляет из себя объект, перемещение которого без несоразмерного ущерба их назначению невозможно.

В своей заявке податель жалобы указал место расположение жилого помещения: Рязанская область, г. Шацк, ул. Комсомольская, д. 26.

Согласно части 1 статьи 65 Конституции Российской Федерации в состав Российской Федерации входит Рязанская область.

Таким образом, в заявке (идентификационный номер <...> ) однозначно определенно как место расположение предмета закупки (Российская Федерация), а с учетом положений пункта 1 части 132 ГК РФ - так и наименование страны происхождения товара.

Устанавливая требование об указании в первой части заявки на участие в электронном аукционе информации о наименовании страны происхождения товара, ни Закон о контрактной системе (в частности часть 3 статьи 66 данного Закона), ни закупочная документация не содержит конкретных предписаний в какой форме и в каком месте такие сведения должны быть представлены участником закупки.

По смыслу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе такая информация должна быть представлена (п. 1 ч. 4 ст. 67) и она должна быть достоверной (п. 2 ч. 4 ст. 67). Только при невыполнении указанных требований заявка участника закупки может быть отклонена.

В заявке подателя жалобы в полном объеме представлена информация о месте нахождения объекта недвижимости и о стране происхождения товара – Российская Федерация.

Формальное отсутствие в заявке такого словосочетания как «наименование страны происхождения товара» при наличии таких сведений не может считаться достаточным основанием для отклонения заявки.

Таким образом, действия Аукционной комиссии государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» в части незаконного отклонения заявки Заявителя (идентификационный номер заявки 135) при рассмотрении первых частей заявок на участие в искомом аукционе, нарушили требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» п. 1 ч. 3 и ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок,

р е ш и л а:

1. Признать жалобу <…> обоснованной.

2. Признать Аукционную комиссию государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» нарушившей часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание Заказчику (Управление имущественных отношений и сельского хозяйства администрации муниципального образования – Шацкий муниципальный район Рязанской области), Уполномоченному учреждению (Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области»), Аукционной комиссии государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области») и Оператору электронной площадки (АО-Сбербанк-АСТ) об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы от 26.08.2020 по делу №062/06/67-572/2020 уполномоченному должностному лицу (заместителю руководителя – начальнику отдела контроля закупок) для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

<…>

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ №062/06/67-572/2020

26 августа 2019 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №7 от 23.01.2020 (далее – Комиссия), в составе: <…>, членов Комиссии: <…>, на основании своего решения от 26.08.2020 №062/06/67-572/2020, предписывает:

1. Аукционной комиссии государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.08.2020 №0859200001120009152-1; Протокол подведения итогов электронного аукциона от 17.08.2020 №0859200001120009152-3.

2. Оператору электронной площадки (АО «Сбербанк-АСТ»):

- отменить Протокол проведения электронного аукциона от 14.08.2020 №0859200001120009152-2;

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в аукционе;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3. Заказчику (Управление имущественных отношений и сельского хозяйства администрации муниципального образования – Шацкий муниципальный район Рязанской области), Уполномоченному учреждению (Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области»):

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации об аукционе.

4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:

- назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в аукционе.

5. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии и Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 26.08.2020 №062/06/67-572/2020.

6. Заказчику, Уполномоченному учреждению и Оператору электронной площадки в срок до 15.09.2020 исполнить настоящее предписание и представить в Рязанское УФАС подтверждение исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны