Решение б/н Решения и предписания по делу № 382/2010-З/3 по жалобе ООО "... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е  

по делу №  382/2010-З/3 о нарушении законодательства о размещении заказов

16 декабря 2010 г.                                                                                                 

Резолютивная часть решения оглашена 14.12.2010г.

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России №59 от 22.07.2008 г.,  № 89 от 03.09.2010г. (далее – Комиссия) в составе Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов комиссии: Ерошиной Я.А., заместителя руководителя управления, Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Молостова И.Н. специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, при участии представителя отдела потребительского рынка и подрядных торгов администрации Рыбновского муниципального района (далее – Уполномоченный орган) <…>, в отсутствие представителя ООО «Агропромстройотделка», извещенного надлежащим образом (уведомление от 09.12.2010г. № 2920), рассмотрев жалобу ООО «Агропромстройотделка» (далее -Заявитель)  (вх. от 07.12.2010г. №3587) на действия Единой комиссии отдела потребительского рынка и подрядных торгов администрации Рыбновского муниципального района при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта с предметом: выполнение работ по строительству ВЛ 10/04 кВ с установкой подстанций для электроснабжения с. Новоселки Рыбновского района Рязанской области и проведя внеплановую проверку представленных документов,

установила:

Отделом капитального строительства муниципального образования – Рыбновский муниципальный район Рязанской области была инициирована процедура размещения заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта с предметом: выполнение работ по строительству ВЛ 10/04 кВ с установкой подстанций для электроснабжения с. Новоселки Рыбновского района Рязанской области (далее – открытый аукцион).

26 октября 2010 года извещение и документация о проведении открытого аукциона были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о государственных заказах (www.goszakaz.ryazan.ru) и официальном сайте Рыбновского муниципального района (www.ribnoe.ru).

ООО «Агопромстройотделка» подало в Рязанское УФАС России жалобу на действия Единой комиссии отдела потребительского рынка и подрядных торгов администрации Рыбновского муниципального района (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта с предметом: выполнение работ по строительству ВЛ 10/04 кВ с установкой подстанций для электроснабжения с. Новоселки Рыбновского района Рязанской области.

По мнению Заявителя, ему неправомерно отказано Единой комиссией в допуске к участию в аукционе с обоснованием: «Данный участник нарушил требования, изложенные в пункте 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, представив недостоверные сведения - на томе заявки участником указано: «В данном томе прошито и пронумеровано 115 (Сто пятнадцать) листов», фактически том заявки содержит 119 (Сто девятнадцать) листов. В состав заявки вложено 4 (Четыре) чистых листа».

По мнению Заявителя, оснований для отказа в допуске к участию в аукционе не было, Единой комиссией нарушена часть 2 статьи 12 Закона о размещении заказов. Четыре чистых листа не являются документами или сведениями, на них нет ссылки в описи, они не пронумерованы. Согласно части 2.2. статьи 35 Закона о размещении заказов, соблюдение участником размещения заказа требований о нумерации, описи, скреплении печатью и подписью означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений. Исходя из того, что четыре чистых листа не являются документами, не содержат каких-либо сведений, не нарушают последовательности описи документов, они не влияют на достоверность представленных ООО «Агропромстройотделка» в составе заявки документов и сведений и не позволяют усомниться в достоверности документов и сведений. Требования к оформлению заявки, изложенные в части 2.2. статьи 35 Закона о размещении заказов, существуют для исключения сомнений в том, что заявка подана от имени участника, в достоверности и подлинности сведений и документов в составе заявки.

Заказчик в своем возражении на жалобу (письмо № 2153 от 10.12.1010г.) сообщил следующее.

При рассмотрении заявок на участие в аукционе, предметом которого является выполнение работ по строительству В Л 10/0,4 кВ с установкой подстанций для электроснабжения с. Новосёлки Рыбновского района Рязанской области, Единой комиссией в документах ООО «Агропромстройотделка» обнаружена ошибка. На томе заявки данного участника указано: «В данном томе прошито и пронумеровано 115 (Сто пятнадцать) листов», однако фактически том заявки содержит 119 (Сто девятнадцать) листов. Изучив Закон о размещении заказов, Единая комиссия пришла к выводу, что данное несоответствие является законным основанием для отказа в допуске к участию в аукционе в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 вышеуказанного закона.

В ходе заседания Комиссии представитель Уполномоченного органа поддержал доводы, изложенные в возражении на жалобу и сообщил, что считает жалобу ООО «Агропромстройотделка» необоснованной.

Комиссия, изучив и оценив представленные документы и сведения, выслушав мнение представителя Уполномоченного органа, пришла к выводу о необоснованности доводов Заявителя по следующим основаниям.

В соответствии с частью 2.2. статьи 35 Закона о размещении заказов и пунктом 6.11 документации об аукционе, все листвы заявки на участие в аукционе, все листы том заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе документов и сведений.

Пунктом 6.7. документации об аукционе установлено, что сведения, содержащиеся в заявках участников размещения заказа, не должны допускать двусмысленных толкований.

На томе заявки ООО «Агропромстройотделка» указано: «В данном томе прошито и пронумеровано 115 (Сто пятнадцать) листов», однако фактически том заявки содержит 119 (Сто девятнадцать) листов. В то же время, в описи документов, входящих в состав заявки ООО «Агропромстройотделка» указано количество станиц 115 (Сто пятнадцать).

Комиссия констатировала, что недостоверными сведениями являются сведения не соответствующие действительности.

Таким образом, Единая комиссия правомерно не допустила к участию в открытом аукционе ООО «Агропромстройотделка» по причине представления обществом недостоверных сведений в составе заявки на участие в открытом аукционе.

Внеплановая проверка, проведенная Комиссией в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2. Приказа ФАС России от 14.11.2007г. № 379, выявила нарушение Заказчиком и Уполномоченным органом части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Данная норма обязывает Заказчика, Уполномоченный орган установить требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к безопасности работ, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика. В то же время, в Приложении 2 к документации об аукционе установлен краткий перечень видов и объемов работ, что не позволяет, по мнению Комиссии, участникам размещения заказа установить полный объем работ и внести обоснованное ценовое предложение.

Согласно письму ФАС России от 23.07.2010г. № ИА/23610 при размещении заказов проектно-сметная документация должна входить в состав документации о торгах и размещаться на официальном сайте в полном объёме в рамках реализации положений Закона о размещении заказов. При этом отсутствие размещённой в полном объёме проектно-сметной документации на официальном сайте является основанием для обязательной выдачи ФАС России и её территориальными органами предписания о внесении изменений в соответствующую документацию о торгах.

В соответствии с подпунктом 6.3. пункта 6 Положения о ФАС России, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации №331 от 30.06.2004г., ФАС России, с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности, имеет право давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции службы.

Комиссия установила, что в Приложении 2 к документации об аукционе имеется ссылка на проектно-сметную документацию, но она не размещена, как того требует часть 2 статьи 34 Закона о размещении заказов и письмо ФАС России № ИА/23610 от 23.07.2010г, на официальном сайте для размещения заказов.

На основании изложенного, руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

решила:

1.                 Признать жалобу ООО «Агропромстройотделка» необоснованной.

2.                 Признать отдел капитального строительства муниципального образования – Рыбновский муниципальный район и отдел потребительского рынка и подрядных торгов администрации Рыбновского муниципального района нарушившими часть 2 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3.                 Выдать отделу капитального строительства муниципального образования – Рыбновский муниципальный район предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4.                 Выдать Единой комиссии отдела потребительского рынка и подрядных торгов администрации Рыбновского муниципального района предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

П Р Е Д П И С А Н И Е   № 382/2010-З/3

 
16 декабря 2010 г.                                                                                                  
 
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России №59 от 22.07.2008 г., № 89 от 03.09.2010г. (далее – Комиссия) в составе Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов комиссии: Ерошиной Я.А., заместителя руководителя управления, Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Молостова И.Н. специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, на основании своего решения по делу № 382/2010-З/3 от 14.12.2010   предписывает:
 
1. Единой комиссии отдела потребительского рынка и подрядных торгов администрации Рыбновского муниципального района – отменить протоколы № А-114.10-р от 02.12.2010г. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе и протокол № А-11.10-А от 03.12.2010г открытого аукциона  на право заключения муниципального контракта с предметом: выполнение работ по строительству ВЛ 10/04 кВ с установкой подстанций для электроснабжения с. Новоселки Рыбновского района Рязанской области.         
 
2. Об исполнении настоящего Предписания сообщить в 3-х дневный срок после его получения и представить в Рязанское УФАС России доказательства его исполнения.
 
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е   № 382/2010-З/3
 
16 декабря  2010 г.                                                                                                                
 
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России №59 от 22.07.2008 г., № 89 от 03.09.2010г. (далее – Комиссия) в составе Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов комиссии: Ерошиной Я.А., заместителя руководителя управления, Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Молостова И.Н. специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, на основании своего решения по делу № 382/2010-З/3 от 14.12.2010   предписывает:
 
1.         Отделу капитального строительства муниципального образования – Рыбновский муниципальный район Рязанской области- аннулировать размещение заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта с предметом: выполнение работ по строительству ВЛ 10/04 кВ с установкой подстанций для электроснабжения с. Новоселки Рыбновского района Рязанской области.
 
2.Об исполнении настоящего Предписания сообщить в 3-х дневный срок после его получения и представить в Рязанское УФАС России доказательства его исполнения.
 
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны