Решение б/н Решение по делу № 337/2011-З/2 по жалобе ООО "Медпроект" от 11 февраля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №337/2011-З/2 о нарушении законодательства о размещении заказов

2 ноября 2011 г.

Резолютивная часть решения оглашена 1 ноября 2011 г.

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказом Рязанского УФАС России № 22 от 11.02.2011г., (далее - Комиссия), в составе Ерошиной Я.А., заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии, Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Евсикова А.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Молостова И.Н., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, при участии представителей: министерства здравоохранения Рязанской области <…>, министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области <…>, в отсутствие представителя ООО «Медпроект» (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие заявителя от 01.11.2011г б/н), рассмотрев жалобу ООО «Медпроект» (далее – Заявитель) от 25.10.2011г. б/н (вх. от 25.10.2011г. №4484) и дополнение к ней от 27.10.2011г. б/н (вх. от 27.10.2011г. б/н) на действия министерства здравоохранения Рязанской области при проведении открытого конкурса на поставку с монтажом, вводом в эксплуатацию и последующим техническим обслуживанием в течение гарантийного срока, медицинского оборудования в рамках реализации долгосрочной целевой программы «Модернизация здравоохранения Рязанской области на 2011-2012 годы»,

у с т а н о в и л а:
 

Министерством здравоохранения Рязанской области (далее - Заказчик) была инициирована процедура размещения заказа путем проведения открытого конкурса на поставку с монтажом, вводом в эксплуатацию и последующим техническим обслуживанием в течение гарантийного срока, медицинского оборудования в рамках реализации долгосрочной целевой программы «Модернизация здравоохранения Рязанской области на 2011-2012 годы» (далее – открытый конкурс).

 

Начальная (максимальная) цена составила 47 130 000 (сорок семь миллионов сто тридцать тысяч) рублей.

Извещение и документация об открытом конкурсе были размещены 29.09.2011г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru).

Уполномоченным органом размещаемого заказа выступило министерство имущественных и земельных отношений Рязанской области (далее – Уполномоченный орган).

По мнению Заявителя, Заказчиком, в нарушение части 3 статьи 22 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)  и части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2007г. №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), конкурсная документация содержит требования, ограничивающие количество участников размещения заказа, в части включения в состав одного лота пятнадцати наименований медицинского оборудования различного технологического и функционального назначения, при этом не представляющего собой единый комплекс и цельную функционирующую систему.

 

В связи с этим, не все участники размещения заказа (потенциальные поставщики), могут поставить одновременно 15 наименований требуемого медицинского оборудования – в частности, ООО «Медпроект» может осуществить поставку всего перечня оборудования, за исключением ультразвукового остеоденситометра.

В своем отзыве от 31.10.2011г. №ИП/11-7520 Заказчик считает жалобу необоснованной по следующим основаниям.

В соответствии с частью 2.1. статьи 10 Закона о размещении заказов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса, в документации о проведении конкурса отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Так, в рамках указанного конкурса был отдельно сформирован лот, определен предмет, поставка медицинского оборудования «оборудования для ультразвуковой диагностики», определена начальная максимальная цена государственного контракта.

Согласно части 2 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом в случае, если иное не предусмотрено конкурсной документацией, поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, не прошел ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств).

В соответствии с указанной нормой закона, государственный заказчик определил технические характеристики аппаратов для ультразвуковой диагностики, их функциональные характеристики, условия, сроки поставки, требования к качеству поставляемой медицинской техники.

 

В соответствии с частью 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметомторгов, предметом торгов является поставка медицинского оборудования для ультразвуковой диагностики, в рамках указанного лота иных товаров не закупалось, кроме аппаратов для ультразвуковой диагностики.

 

В соответствии с ч. 6.1. ст. 10 Закона о размещении заказов пододноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

 

Заявленное в обжалуемом конкурсе оборудование применяется для медицинской ультразвуковой диагностики человека и распределяется в лечебно-профилактические учреждения Рязанской области согласно документации открытого конкурса. Ультразвуковые диагностические аппараты, в частности УЗИ-сканеры (ультразвуковые сканеры) и остеоденситометры, являются модульным оборудованием. Области их клинического применения определяются поставляемой комплектацией: устанавливаемыми в аппарат блоками, программами и датчиками.

 

В соответствии с Общероссийским классификатором продукции, утвержденном Постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993г. № 31, и Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, оборудование, всё заявленное в открытом конкурсе №0159200001211001059, относится к одинаковым кодам:

 

1. ТНВЭД России: 9018 12 000 0 «Приборы и устройства, применяемые в медицине, хирургии, стоматологии или ветеринарии, включая сцинтиграфическую аппаратуру, аппаратура электромедицинская прочая и приборы для исследования зрения:

 

- Аппаратура электродиагностическая (включая аппаратуру для функциональных диагностических исследований или для контроля физиологических параметров);

 

- Аппаратура ультразвукового сканирования».

 

2. ОК 005 (ОКП): 94 4280 «Приборы для функциональной диагностики прочие».

 

Вместе с тем, разработка технического задания документации открытого конкурса осуществлялась с учетом того, что требованиям технического задания соответствуют не менее двух приборов различных фирм-производителей.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика поддержала доводы, изложенные в отзыве на жалобу.

В своем отзыве на жалобу и в ходе заседания Комиссии, представитель Уполномоченного органа поддержала доводы Заказчика, считая жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы, связанные с размещением данного заказа, выслушав доводы Заказчика и Уполномоченного органа, Комиссия пришла к выводу о необоснованности довода Заявителя о том, что требование к товару путем объединения в один лот различных видов медицинского оборудования с разными грузополучателями и невозможностью поставки Заявителем ультразвукового остеоденситометра (позиция 14) в связи со следующим.

В соответствии с частью 2 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом в случае, если иное не предусмотрено конкурсной документацией, поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, не прошел ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств).

Вместе с тем, в соответствии с частью 3 статьи 22 Закона о размещении заказов установлено: «конкурсная документация не должна содержать… требования к товару…, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа».

Предметом открытого конкурса является поставка с монтажом, вводом в эксплуатацию и последующим техническим обслуживанием в течение гарантийного срока медицинского оборудования.

В соответствии с пунктом 5 «Место, условия и сроки (периоды) поставки товара» Приложения 1 «Информационная карта» конкурсной документации Заказчиком установлены требования к поставке 15 наименований различного медицинского оборудования разным грузополучателям (лечебно-профилактическим учреждениям города Рязани и Рязанской области).

Пункт 4 части 1 статьи 58 Закона о размещении заказов устанавливает требование к Заявителю представить доводы (доказательства, подтвержденные документально), подтверждающие обоснованность жалобы.

В уведомлении о принятии жалобы к рассмотрению от 26.10.2011г. №3435, направленном Рязанским УФАС России Заявителю, требовалось указать каким образом объединение в один лот технологически и функционально не связанных между собой товаров может считаться установлением требований к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Доказательств этого представлено не было.

Кроме того, Заявитель, не являющийся производителем закупаемого медицинского оборудования, а занимающийся его поставкой, не представил доказательств о невозможности приобретения у производителей и дальнейшей поставки Заказчику ультразвукового остеоденситометра по позиции 14 пункта 5 «Место, условия и сроки (периоды) поставки товара» Приложения 1 «Информационная карта» конкурсной документации.

Комиссии не представилось возможным выяснить эти вопросы в ходе рассмотрения жалобы по существу ввиду неявки представителя Заявителя на рассмотрение жалобы (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие заявителя от 01.11.2011г б/н).

Вместе с тем, изучив представленные Заявителем обзор разъяснений законодательства о размещении заказов и решения судов, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях Заказчика признаков нарушения части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

р е ш и л а:

1.                 Признать жалобу ООО «Медпроект» необоснованной.

2.                 Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС России по Рязанской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства. 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны