Решение б/н Решение по жалобе ИП от 22 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 062/06/67-281/2020 о нарушении законодательства

о контрактной системе в сфере закупок

22 мая 2020 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 19 мая 2020 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №7 от 23.01.2020 (далее – Комиссия), в составе: <…>, членов Комиссии: <…>, при участии представителя Министерства физической культуры и спорта Рязанской области <…>, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» <…>, представителя ИП <…>, представители ЗАО «Сбербанк-АСТ» на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом (исх. №2596 от 13.05.2020), рассмотрев жалобу ИП <…> б/н б/д (вх. №2597, №2598 от 12.05.2020) на действия Аукционной комиссии государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» и Заказчика (Министерство физической культуры и спорта Рязанской области) при проведении электронного аукциона на поставку комплектов спортивно-технологического оборудования для создания малых спортивных площадок с последующим их монтажом (извещение №0859200001120002989 от 20.03.2020) и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Министерством физической культуры и спорта Рязанской области (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку комплектов спортивно-технологического оборудования для создания малых спортивных площадок с последующим их монтажом (далее – электронный аукцион).

20 марта 2020 года извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 16 423 402 рублей 50 копеек.

1. По мнению Заявителя, Аукционная комиссия государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» неправомерно отклонила первую часть заявки ИП <…> на основании пп. б п. 2 ч. 3 ст. 66 (п. 1, 2 ч. 4 ст. 67) Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), п. 3.2 разд. 3 документации об электронном аукционе, так как его заявка соответствует требованиям документации об электронном аукционе;

2. По мнению Заявителя, разъяснения Заказчика на запрос по разъяснению описания объекта закупки, не соответствуют требованиям Закона о ФКС, а именно - Заказчиком дан формальный ответ на Запрос.

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

В отзыве на жалобу исх. №331 от 15.05.2020 Уполномоченное учреждение сообщило, что согласно ч. 4 ст. 67 Закона о ФКС участник электронного аукциона не допускается к участию в нем, в случае предоставления недостоверной информации и несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о ФКС, требованиям документации о таком аукционе. Аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок на участие в электронном аукционе, установила, что информация, представленная участником с порядковым номером 81 (заявка ИП <…>) не соответствовала требованиям ч. 3 ст. 66 Закона о ФКС и пункта 3.2 разд. 3 документации об электронном аукционе.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика и Уполномоченного учреждения сообщили, что считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. По мнению Заявителя, Аукционная комиссия государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» неправомерно отклонила первую часть заявки ИП <…> на основании пп. б п. 2 ч. 3 ст. 66 (п. 1, 2 ч. 4 ст. 67) Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), п. 3.2 разд. 3 документации об электронном аукционе, так как его заявка соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст. 33 Закона о ФКС, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В силу ч. 2 ст. 33 Закона о ФКС документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно разделу «Описание объекта закупки» аукционной документации объектом рассматриваемой закупки является поставка комплектов спортивно-технологического оборудования для создания малых спортивных площадок с последующим их монтажом в количестве 5 штук.

В п. 13 данного раздела аукционной документации установлены требования к товару «Брусья разноуровневые с возможностью занятий для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья», в том числе «…круглой электросварной трубы, произведенной в соответствие с ГОСТ 10704-91, с наружным диаметром не менее 48 мм с толщиной стенки более 1,8 но менее 2,5 мм».

В п. 17 данного раздела аукционной документации установлены требования к товару «Резиновая плитка (1х1 м) с встроенным скрытным крепежным замком или наливное резиновое покрытие», в том числе «Плотность покрытия от [800 кг/м3 до 1100 кг/м3]».

В соответствии с подпунктом б пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о ФКС первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Аналогичные требования установлены в аукционной документации в пункте 3.2.2 раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» общей части документации об электронном аукционе.

Согласно п. 5.1. раздела 5 «Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» указанные в п. 3.2.2 раздела 3 настоящей общей части документации об аукционе показатели заполняются в соответствии с размещенным в ЕИС Описанием объекта закупки, при этом такие показатели должны быть конкретными (информация, предусмотренная настоящим пунктом, включается в заявку на участие в закупке в случае отсутствия в документации об осуществлении закупки указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об осуществлении закупки).

Пунктом 5.3 раздела 5 «Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» установлено в случае, если в Описании объекта закупки указан показатель товара, значение которого сопровождается символами «[ ]», то в предложении участника закупки данное значение остается неизменным.

В первой части заявки на участие в электронном аукционе Заявителем по п. 13 «Описания объекта закупки» (ИП <...>) предложен к поставке товар: «Брусья разноуровневые с возможностью занятий для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья», в том числе со следующими характеристиками «…круглой электросварной трубы, произведенной в соответствие с ГОСТ 10704-91, с наружным диаметром не менее 48 мм с толщиной стенки 2,05 мм», по п. 17 «Описания объекта закупки» (ИП <…>) предложен к поставке товар: «Резиновая плитка (1х1 м) с встроенным скрытным крепежным замком или наливное резиновое покрытие», в том числе со следующей характеристикой «Плотность покрытия 850 кг/м3».

Из представленных сведений видно, что участник закупки предоставил недостоверную информация о конкретном показателе товар: «Брусья разноуровневые с возможностью занятий для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья», в том числе со следующими характеристиками «…круглой электросварной трубы, произведенной в соответствие с ГОСТ 10704-91, с наружным диаметром не менее 48 мм с толщиной стенки 2,05 мм», а также указал информацию о конкретных показателях товара «Резиновая плитка (1х1 м) с встроенным скрытным крепежным замком или наливное резиновое покрытие», в том числе со следующей характеристикой «Плотность покрытия 850 кг/м3» не соответствующую требованиям документации, что в силу пунктов 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о ФКС является основанием для недопуска участника к участию в электронном аукционе.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о ФКС аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о ФКС, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о ФКС участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о ФКС, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о ФКС, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0859200001120002989-4 от 08.05.2020 заявке ИП <…> отказано в допуске к участию в аукционе в связи с: 1) предоставлением недостоверной информации (п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о ФКС), а именно: в п.13 участник предлагает к поставке товар, указывая следующую характеристику «…и круглой электросварной трубы, произведенной в соответствие с ГОСТ 10704-91, с наружным диаметром 48 мм с толщиной стенки 2,05 мм», однако в соответствии с ГОСТ 10704-91 труба с наружным диаметром 48 мм и толщиной стенки 2,05 мм отсутствует.

2) несоответствием информации, представленной в первой части заявки, требованиям п. 3.2 разд. 3 документации об аукционе, пп. б п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о ФКС (п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о ФКс), описания объекта закупки, а именно: в п. 17 требуется товар с характеристикой «Плотность покрытия [от 800 кг/м3 до 1100 кг/м3]», участник предлагает для поставки товар с характеристикой «Плотность покрытия 850 кг/м3» (в соответствии п 5.3 Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе при указании в документации о закупке показателя, значение которого сопровождается символами «[ ]», то в предложении участника закупки данное значение остается неизменным)».

В ходе заседания Комиссия, проанализировав ГОСТ 10704-91, установила, что такой показатель как толщина стенки со значением 2,05 мм круглой электросварной трубы, с наружным диаметром 48 мм, в данном государственном стандарте отсутствует.

Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу о том, что Аукционная комиссия в данном рассматриваемом случае правомерно приняла решение об отклонении первой части заявки Заявителя на основании пунктов 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о ФКС, так как заявка ИП <…> не соответствует требованиям Заказчика, изложенным в документации об электронном аукционе, и положениям Закона о ФКС.

2. По мнению Заявителя, разъяснения Заказчика на запрос по разъяснению описания объекта закупки, не соответствуют требованиям Закона о ФКС, а именно - Заказчиком дан формальный ответ на запрос.

В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о ФКС любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о ФКС в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о ФКС запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос.

Частью 5 статьи 65 Закона о ФКС установлено, что разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что на поступивший запрос Заказчиком 06.05.2020 размещены разъяснения, поясняющие, что:

«Ответ 1: Объектом закупки предусмотрена поставка товара, наименование которого содержится в приказе Министерства спорта Российской Федерации № 1134 от 27 декабря 2019 года, а не в ГОСТе Р 52169-2012. ГОСТ Р 52169-2012 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования» включает в себя понятие «спортивная площадка (детская)» и говорит о требованиях к безопасности конструкций. Именно с точки зрения обеспечения необходимые зоны высоты свободного падения, безопасности и приземления необходимо рассматривать данное требование, о чем явно говориться в описании объекта закупки. Объектом закупки не предусмотрен монтаж капитальных строений, сооружений, инженерных коммуникаций для которых необходимо разработка (изменения) Генерального плана. Проектом государственного контракта предусмотрено, что поставка и монтаж оборудования будет производиться в муниципальные образования Рязанской области. При необходимости победитель (Поставщик), с которым будет заключен государственный контракт, сможет подать запрос на предоставлении документов муниципальному образованию.

Ответ 2: Пунктом 11 описания объекта закупки предусмотрена поставка «Помоста для выполнения испытания «Сгибание – разгибание рук в упоре лежа на полу» с платформой для фиксации результатов выполнения», в его технических характеристиками говориться о том, что «Помост состоит из резинового покрытия…» именно толщина покрытия определят высоту помоста. Приказом Министерства спорта Российской Федерации № 90 от 12 февраля 2019 года определены нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивным комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

Ответ 3: В описании объекта закупки Заказчик предоставляет возможность участнику самостоятельно определить конфигурацию и расположение тренажеров. Единственное требование описание объекта закупки гласит, что месторасположение на площадке должно отвечать требованиям ГОСТ Р 52169-2012, обеспечивающим необходимую зону безопасности. Учитывая вариативность расположения спортивного оборудования и необходимых (минимальных) зон безопасности участник самостоятельно получает необходимую площадь. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта осуществлялось на основании рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 г. № 567.

Ответ 4: Часть 4 ГОСТа Р 52169-2012 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования» включает в себя требования к безопасности материалом, прочности и устойчивости оборудования, требования к качеству оборудования, меры по предотвращению застреваний, требования к защите от травм при движении и т.д. Данные требования применяются к оборудованию в целом, а не к конкретной позиции. Площадь резинового покрытия рассчитывается участником самостоятельно, исходя из вариативности расположения спортивного оборудования и необходимых (минимальных) зон безопасности.

Ответ 5: Описанием объекта закупки не предусмотрено объединения снарядов по стойкам и объединение зон безопасности объединенных снарядов. Каждая позиция должна иметь необходимую зону безопасности».

На основании изложенного, Комиссией установлено, что 06.05.2020 Заказчику поступил запрос от участника Аукциона. При этом Заказчиком в соответствии с требованиями частей 4, 5 статьи 65 Закона о ФКС разъяснения поясняющие положения документации об электронном аукционе и не изменяющие ее суть, размещены в ЕИС 06.05.2020.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика соответствуют требованиям Закона о ФКС, а довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

Признать жалобу ИП <..> необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны