Определение №814 определение о назначении дела к рассмотрению от 9 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публичное акционерное общество «Рязанская энергетическая сбытовая компания»

(ответчик)

ул. Дзержинского, д. 21А, г. Рязань, 390005

Акционерное общество ««Рязанская областная электросетевая компания»

(ответчик)

 

ул. Право-Лыбедская, д.27, лит.А2,

оф. 136, г. Рязань

Прокуратура Ухоловского р-на Рязанской области

ул. Вокзальная, д. 15, р.п. Ухолово, Ухоловский район, Рязанская область, 391920

Муниципальное казенное предприятие «Ухоловский коммунальщик»

ул. Заводская, д. 58, р.п. Ухолово, Ухоловский район, Рязанская область, 391303

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 062/01/10- 45/2022 О НАРУШЕНИИ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

К РАССМОТРЕНИЮ

«09» марта 2022 года г. Рязань

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 15.02.2022 № 1 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения публичным акционерным обществом «Рязанская энергетическая сбытовая компания» (390005 г. Рязань, ул. Дзержинского, д. 21а, ИНН:6229049014, КПП:623401001, ОГРН: 1056204000049) и акционерным обществом «Рязанская областная электросетевая компания» (ул. Право-Лыбедская, дом 27, литера А2, г. Рязань, 390000) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Рязанское УФАС России из прокуратуры Ухоловского района Рязанской области поступили материалы (вх. №6804 от 15.11.2021), связанные с прекращением публичным акционерным обществом «Рязанская энергетическая сбытовая компания» (далее - ПАО «РЭСК») поставки электрической энергии теплоснабжающей организации (МКП «Ухоловский коммунальщик»).

В ходе рассмотрения материалов установлено следующее.

Между ПАО «РЭСК» и МКП «Ухоловский коммунальщик» 26.10.2016 заключен договор энергоснабжения №477355, на основании которого осуществляется поставка электрической энергии на центральный тепловой пункт (р.п. Ухолово, ул. Кооперативная) и автономные тепловые пункты на ул. Совхозная, д. 62, ул. Заречная, д. 38, ул. Заречная, д. 36, ул. Заречная, д. 58.

В связи с задолженностью за услуги энергоснабжения 24.05.2021 сетевой организацией (АО «РОЭК») на основании уведомления ПАО «РЭСК» от 21.05.2021 №346/552 в полном объеме прекращена поставка электрической энергии на автономные тепловые пункты р.п. Ухолово (ул. Совхозная, д. 62, ул. Заречная, д. 38, ул. Заречная, д. 36, ул. Заречная, д. 40 ул. Заречная, д. 58). Отключенные электроустановки опломбированы.

В августе-сентябре 2021 года ПАО «РЭСК» неоднократно направлялись уведомления об ограничении электропотребления в адрес МКП «Ухоловский коммунальщик» (от 11.08.2021 №346/860, от 19.08.2021 №346/888, от 26.08.2021 №346/915, от 13.09.2021 №346/968, от 20.09.2021 №346/990, от 27.096.2021 №346/1015), а также уведомления на осуществление контроля проведения ограничения в адрес АО «РОЭК» (от 05.08.2021 №346/840, от 20.08.2021 №346/894, от 27.08.2021 №346/927, от 03.09.2021 №346/940).

Из актов АО «РОЭК» об осуществлении контроля введенного ограничения режима потребления электроэнергии от 06.09.2021 следует, что электрическая энергия не поставлялась на все автономные тепловые пункты р.п. Ухолово (ул. Совхозная, д. 62, ул. Заречная, д. 38, ул. Заречная, д. 36, ул. Заречная, д. 40 ул. Заречная, д. 58), а также на центральный тепловой пункт, расположенный на ул. Кооперативная р.п. Ухолово.

Электрическая энергия на указанные объекты теплоснабжения не поставлялась вплоть до 21.09.2021.

Согласно обращению прокуратуры Ухоловского района от 07.10.2021 №7-27р-2021 котельная, расположенная в р.п. Ухолово, ул. Заводская, д. 58, обеспечивает поставку тепловой энергии и горячей воды во все многоквартирные дома р.п. Ухолово, образовательные организации и Ухоловскую районную больницу.

Отключение от электроснабжения данной котельной и других АТП создало препятствия для пусконаладочных работ оборудования котельных и опрессовки системы теплоснабжения.

Из письма МКП «Ухоловский коммунальщик» от 26.11.2021 №138 следует, что ввиду отсутствия электроэнергии на котельных «несвоевременно проверены электрические приборы, вышел из строя блокпитания на корректоре газа, не могли провести гидравлическое испытание теплотрассы и котлов КвСа-2.5. Постановление администрации Ухоловского муниципального района №494 от 20.09.2021 о начале отопительного сезона было не выполнено».

Между тем Порядок введения режима потребления электрической энергии потребителям электрической энергии (мощности) регламентируется Правилами полного (частичного) ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 №442 (далее - Правила).

Одним из оснований введения режима ограничения потребления электрической энергии является неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, если это привело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком, энергосбытовой, энергоснабжающей организацией или производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке по основному обязательству, возникшему из договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), в том числе обязательству по предварительной оплате электрической энергии (мощности).

Законодательством Российской Федерации предусмотрен особый порядок ограничения режима потребления электрической энергии в отношении потребителей, ограничение режима энергопотребления которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям.

Так, в соответствии с пунктом 2 Приложения к Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии организации, осуществляющие эксплуатацию объектов централизованного водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов, отнесены к категории потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям.

Действующие правила предусматривают, что для потребителей, ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, предусмотрена обязанность по утверждению плана мероприятий, который должен в 3-х дневный срок быть направлен инициатору введения ограничения.

Кроме того, потребитель должен выполнить указанные в плане мероприятия, после чего обязан направить инициатору уведомление о готовности к введению полного ограничения режима потребления.

Установлено, что МКП «Ухоловский коммунальщик» является теплоснабжающей организацией на территории р.п. Ухолово Рязанской области.

Постановлением Главного управления «Региональная энергетическая компания» Рязанской области от 10.12.2019 №326 установлены тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям.

В соответствии с пунктом 8.2 Правил ограничения уведомление о введении ограничения режима потребления, направляемое потребителю, отнесенному к потребителям, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, дополнительно к информации, указанной в пункте 8.1 настоящих Правил, должно содержать следующую информацию:

а) дата введения частичного ограничения режима потребления до уровня аварийной брони - если у потребителя имеется акт согласования технологической и (или) аварийной брони с указанным в нем уровнем аварийной брони;

б) уровень аварийной брони потребителя - если у потребителя имеется акт согласования технологической и (или) аварийной брони с указанным в нем уровнем аварийной брони;

в) информация о том, что полное ограничение режима потребления в отношении потребителя будет введено в течение одного рабочего дня после дня получения исполнителем (субисполнителем) от него уведомления о готовности к введению полного ограничения режима потребления.

В случае если ограничение режима потребления вводится в связи с наступлением обстоятельств, указанных в подпункте "б" пункта 2 настоящих Правил, и инициатором введения ограничения режима потребления является энергосбытовая (энергоснабжающая) организация, к уведомлению о необходимости введения ограничения режима потребления прилагается выписка из договора купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), нарушение потребителем обязательств по которому послужило основанием для введения ограничения, содержащая сведения о наличии договорных отношений между инициатором введения ограничения и потребителем, о реквизитах лица, выступающего потребителем по этому договору, а также перечень точек поставки, в которых энергосбытовой (энергоснабжающей) организацией по данному договору исполняются обязательства по продаже (поставке) электрической энергии (мощности).

В силу пункта 10 (1) Правил ограничения введение полного ограничения режима потребления в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики потребителя, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, до получения от него исполнителем (субисполнителем) уведомления о готовности к введению полного ограничения режима потребления не допускается.

Между тем полное ограничение режима энергопотребления введено 24.05.2021 АО «РОЭК» на основании уведомления ПАО «РЭСК» от 21.05.2021 №346/552 в отсутствии уведомления о готовности МКП «Ухоловский коммунальщик» к введению полного ограничения режима потребления.

Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) запрет на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Из имеющихся документов следует, что в изложенных действиях ПАО «РЭСК», занимающего доминирующее положение на рынке поставки электрической энергии в границах зоны действия гарантирующего поставщика, и в действиях АО «РОЭК», занимающего доминирующее положение на рынке передачи электрической энергии в географических границах электрических сетей, имеются признаки нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

15.02.2022 приказом Рязанского УФАС России №1 возбуждено дело и создана комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции».

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Назначить дело №062/01/10-45/2022 к рассмотрению на «22» марта 2022 года в 14 час. 00 мин. по адресу: 390000, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 10/70.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела №062/01/10-45/2022 в качестве:

- ответчиков: публичное акционерное общество «Рязанская энергетическая сбытовая компания» (390005 г. Рязань, ул. Дзержинского, д. 21а, ИНН:6229049014, КПП:623401001, ОГРН: 1056204000049); акционерное общество «Рязанская областная электросетевая компания» (ул. Право-Лыбедская, дом 27, литера А2, г. Рязань, 390000);

- заявителя: прокуратуру Ухоловского района Рязанской области (391920, Рязанская обл., Ухоловский р-н, р.п. Ухолово, ул. Вокзальная, д.15);

- заинтересованных лиц: муниципальное казенное предприятие «Ухоловский коммунальщик» (391303, Рязанская обл., Ухоловский р-н, р.п. Ухолово, ул. Заводская, д.58); администрацию муниципального образования – Ухоловский муниципальный район Рязанской области (391920, Рязанская область, р.п. Ухолово, ул. Ленина, д. 20).

3. Разъяснить лицам, участвующим в деле, что в соответствии с ч. 1 ст. 43 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства они имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в деле.

4. Разъяснить лицам, участвующим в деле, что в соответствии с ч. 2 ст. 42.2 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства они имеют право на заявление отвода членам комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

5. На основании части 1 статьи 25, части 5 статьи 45 Федерального закона «О защите конкуренции» обязать публичное акционерное общество «Рязанская энергетическая сбытовая компания» в срок до 17 марта 2022 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области:

- копию уведомления, направленного в МКП «Ухоловский коммунальщик» о введении ограничения энергопотребления с 24.05.2021, доказательства его получения;

- письменные пояснения по вменяемому нарушению части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

6. На основании части 1 статьи 25, части 5 статьи 45 Федерального закона «О защите конкуренции» обязать акционерное общество «Рязанская областная электросетевая компания» в срок до 17 марта 2022 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области:

- письменные пояснения относительно согласования с МКП «Ухоловский коммунальщик» уровня аварийной и технологической брони в отношении социально значимых объектов в размере 0 кВт;

- письменные пояснения о дате ограничения энергопотребления в отношении центрального теплового пункта на ул. Кооперативная; представить копию акта о введении ограничения энергопотребления на данном объекте;

- письменные пояснения по вменяемому нарушению части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

7. На основании части 1 статьи 25, части 5 статьи 45 Федерального закона «О защите конкуренции» обязать муниципальное казенное предприятие «Ухоловский коммунальщик» в срок до 17 марта 2022 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области:

-сведения о том, какие объекты обеспечиваются тепловой энергией и горячим водоснабжением от автономных тепловых пунктов р.п. Ухолово (ул. Совхозная, д. 62, ул. Заречная, д. 38, ул. Заречная, д. 36, ул. Заречная, д. 40, ул. Заречная, д. 58) и центрального теплового пункта на ул. Кооперативная, а также сведения о том, осуществлялась ли поставка горячей воды на данные объекты в период с 24.05.2021 по 21.09.2021, сведения о фактической дате оказания услуг отопления осенью 2021 года по форме таблицы:

Наименование котельной

Перечень объектов, которым оказываются услуги горячего водоснабжения и отопления

Осуществлялась ли поставка горячей воды в период с 24.05.2021 по 21.09.20021

Дата фактического оказания услуги

ЦПТ на ул. Кооперативная

     

АТП ул. Совхозная, д. 62

     

АТП ул. Заречная, д. 38

     

АТП ул. Заречная, д. 36

     

АТП ул. Заречная, д. 40

     

АТП ул. Заречная, д. 58

     
       

- сведения о дате прекращения электроснабжения центрального теплового пункта на ул. Кооперативная;

- письменные пояснения о причинах согласования с АО «РОЭК» уровня аварийной и технологической брони в размере 0 кВт по всем точкам поставки;

- письменные пояснения по вопросу неисполнения обязанности по разработке и направлению в адрес гарантирующего поставщика плана мероприятий по обеспечению готовности к введению полного ограничения режима, включающего в себя мероприятия, необходимые для безаварийного прекращения технологического процесса, обеспечения безопасности людей и сохранности оборудования, и (или) мероприятия по установке за свой счет автономных источников питания, обеспечивающих снабжение электрической энергией его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики (документы, подтверждающие о направлении вышеуказанного плана мероприятий в ПАО «РЭСК» и АО «РОЭК»);

- выкопировку из оперативных журналов по каждому источнику тепловой энергии автономных тепловых пунктов р.п. Ухолово (ул. Совхозная, д. 62, ул. Заречная, д. 38, ул. Заречная, д. 36, ул. Заречная, д. 40, ул. Заречная, д. 58) и центрального теплового пункта на ул. Кооперативная за период с 23.05.2021 по 22.09.2021.

- документальное подтверждение невозможности своевременного начала отопительного периода 2021-2022 в связи с ограничением энергоснабжения котельных;

- меры, которые предприняты МКП «Ухоловский коммунальщик» по недопущению ущемления интересов потребителей и своевременного оказания коммунальных услуг отопления и горячего водоснабжения надлежащего качества;

- копии уведомлений ПАО «РЭСК» о введении ограничения энергопотребления, полученных 07.05.2021, 24.05.2021, 31.05.2021.

8. На основании части 1 статьи 25, части 5 статьи 45 Федерального закона «О защите конкуренции» обязать администрацию муниципального образования – Ухоловский муниципальный район Рязанской области в срок до 17 марта 2022 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области:

- постановление от 20.09.2021 №494;

- схему теплоснабжения р.п. Ухолово Рязанской области;

- сведения о фактическом начале подачи тепла в многоквартирные дома и учреждения социального назначения р.п. Ухолово Рязанской области осенью 2021 года;

- в случае наличия обращения МКП «Ухоловский коммунальщик», иных лиц по вопросу неисполнения постановления от 20.09.2021 №494; предпринятые администрацией меры реагирования;

-письменные пояснения по вопросу о том, каким образом осуществлялось горячее водоснабжение многоквартирных домов и учреждений социального назначения в р.п. Ухолово Рязанской области в период с 24.05.2021 по 21.09.2021.

Явка ответчика по делу или его представителя (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

Председатель Комиссии <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны