Решение б/н Решение по жалобе от 2 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №062/06/64-590/2020 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

02 сентября 2020 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 31 августа 2020 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 7 от 23.01.2020 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, в присутствии и.о. главы администрации муниципального образования – Рыбновское городское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области ˂...˃, представителя администрации муниципального образования – Рыбновское городское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области ˂...˃, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, в отсутствие представителей ООО «РТС-тендер», уведомленных надлежащим образом (исх. №4952 от 25.08.2020), представителей ООО «Морис», уведомленных надлежащим образом (исх. №4953 от 25.08.2020), рассмотрев жалобу «Морис» б/н б/д (вх. №5058 от 24.08.2020) на действия Заказчика (Администрация муниципального образования - Рыбновское городское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области) при проведении электронного аукциона на строительство автомобильной дороги по ул. Крымская г. Рыбное Рязанской области (извещение №0859200001120009529 от 17.08.2020) и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Администрацией муниципального образования - Рыбновское городское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на строительство автомобильной дороги по ул. Крымская г. Рыбное Рязанской области (далее – электронный аукцион).

17 августа 2020 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 33 111 830,00 руб.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), а именно: проектно-сметная документация на строительство автомобильной дороги по ул. Крымская г. Рыбное Рязанской области размещена в Единой информационной системе (далее - ЕИС) в составе аукционной документации не в полном объеме, что нарушает требования действующего законодательства в сфере закупок.

В отзыве на жалобу №585 от 28.08.2020 (вх. №5136 от 28.08.2020) Уполномоченное учреждение сообщило, что документация об электронном аукционе соответствует требованиям Закона о ФКС.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения сообщили, что считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

Таким образом, в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о ФКС документация о закупке должна содержать проектную документацию про проведении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства.

Согласно разделу «Описание объекта закупки» аукционной документации объектом закупки является строительство автомобильной дороги по ул. Крымская г. Рыбное Рязанской области, кроме того, в данном разделе приведены характеристики выполняемых работ, а также размещена проектная документация, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.

В ходе заседания Комиссией установлено, что Заказчиком в Единой информационной системе размещены в составе проектной документации все необходимые разделы. Проанализировав данные документы, Комиссией установлено, что вышеуказанные файлы проектной документации на строительство автомобильной дороги по ул. Крымская г. Рыбное Рязанской области не противоречат требованиям Закона о ФКС, поскольку информация размещена в ЕИС без каких-либо ограничений, связанных с ее ознакомлением.

Кроме того, представители Заказчика сообщили, что проектная документация и результаты инженерных изысканий на строительство автомобильной дороги по ул. Крымская г. Рыбное Рязанской области имеют положительное заключение государственной экспертизы №62-1-1-3-0108-17 от 08.09.2017, в соответствии с которым проектная документация соответствует требованиям технических регламентов, нормативных технических документов и результатам инженерных изысканий.

Проанализировав аукционную документацию на строительство автомобильной дороги по ул. Крымская г. Рыбное Рязанской области, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя не обоснован, поскольку проектная документация не противоречит требованиям действующего законодательства, что подтверждается положительным заключением Государственным автономным учреждением Рязанской области «Центр Государственной экспертизы в строительстве Рязанской области» №62-1-1-3-0108-17 от 08.09.2017.

Представитель Заявителя на заседание комиссии не явился, доказательств, подтверждающих, что документация размещена в ЕИС не в полном объеме, не предоставил.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «Морис» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны