Решение №4411 Решение по жалобе ООО «Русские Витязи» на действия Управлени... от 3 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу

№ 062/07/3-746/2020

03 ноября 2020 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:<...>. – председателя комиссии, членов комиссии <...> —

без участия представителей,

рассмотрела 03 ноября 2020 года в открытом заседании комиссии с объявлением решения жалобу общества с ограниченной ответственностью «Русские Витязи» (далее – заявитель, Общество) на действия Управления федеральной почтовой связи Рязанской области (далее – заказчик, Предприятие) при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту помещений под УКД в здании ЦОПП для нужд УФПС по Рязанской области (извещение № 32009522868 на сайте www.zakupki.gov.ru), —

и установила:

Общество обратилось в антимонопольный орган с вышеуказанной жалобой, указав, что приняло участие в запросе котировок в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту помещений под УКД в здании ЦОПП для нужд УФПС по Рязанской области (далее – запрос котировок, закупка, торги). По мнению заявителя, решение по итогам проведённой закупки, отражённое в протоколе от 02.10.2020, о признании победителем запроса котировок общества с ограниченной ответственностью (ООО) «Строительная компания «Содействие» является неверным.

Свою позицию заявитель основывает на том, что Обществом предложена цена 2055565, 01 руб., включающая НДС по ставке 20 процентов (342594, 17 руб.), и ООО «Русские Витязи» применяет общую систему налогообложения. Ценовое предложение ООО «Строительная компания «Содействие», находящегося на упрощенной системе налогообложения, составило 1820000 руб.

Как полагает заявитель, его ценовое предложение без учёта ставки НДС составило 1712970, 84 руб., то есть ниже, чем ценовое предложение ООО «Строительная компания «Содействие», в связи с чем последнее необоснованно признано победителем торгов.

Общество, Предприятие на рассмотрение дела представителей не направили. При этом в письменных возражениях на жалобу Предприятие, ссылаясь на Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО «Почта России», утверждённое 07.09.2020 (далее – Положение о закупках), поясняет, что оно не содержит указаний на предоставление каких-либо привилегий участникам закупок в зависимости от применяемой ими системы налогообложения; согласно подпункту 6.7.47 Положения о закупках победителем запроса котировок считается участник, предложивший минимальную цену и которому присвоено первое место, следовательно, ООО «Строительная компания «Содействие» как участник, назвавший наименьшую цену, победителем закупки признано правомерно.

Изучив материалы дела, обсудив доводы сторон, комиссия приходит к следующему.

Установлено по делу, что 24.09.2020 АО «Почта России» в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд размещено извещение № 32009522868 о проведении спорной закупки.

Согласно пункту 4.1 извещения дата начала подачи заявок на участие в запросе котировок 25.09.2020; дата окончания подачи заявок на участие в запросе котировок – 01.10.2020 в 09:00; дата рассмотрения заявок и подведения итогов закупки назначена на 02.10.2020.

Начальная цена договора установлена заказчиком в размере 2056576 руб., оплачиваемой за счёт собственных средств Предприятия.

Протоколом заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 02.10.2020 и заявитель, и ООО «Строительная компания «Содействие» допущены до участия в торгах.

На основании протокола заседания комиссии по подведению итогов запроса котировок в электронной форме от 02.10.2020 победителем торгов признано ООО «Строительная компания «Содействие», предложение о цене которого составило 1 820 000.00 руб. В протоколе указана цена, предложенная заявителем, составившая 2055565, 01 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Предприятие при проведении торгов в силу закона обязано руководствоваться нормами Закона о закупках и Положения о закупках.

Исходя из подпункта 6.7.47 Положения о закупках, при проведении запроса котировок комиссия ранжирует заявки по цене, начиная с наименьшей. Победителем запроса котировок считается участник, предложивший минимальную цену и которому присвоено первое место. Аналогичная норма содержится в пункте 5.2 извещения о проведении закупки.

Как видно из приведённой нормы Положения о закупках, какие-либо специальные правила относительно оценки и сопоставления заявок участников, применяющих тот или иной налоговый режим, отсутствуют. Не имеется таких правил и в иных нормах Положения о закупках.

В пункте 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках определено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны порядок формирования цены договора (цены лота) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей

В силу пункта 2.5 извещения о проведении запроса котировок цена договора включает перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей, и расходов, которые поставщик (исполнитель, подрядчик) понесет в связи с выполнением обязательств по договору.

Пункт 1.3 проекта договора также предусматривает, что цена договора включает, в том числе сумму НДС.

При таких условиях у заказчика отсутствовали правовые основания для уменьшения цены договора, обозначенной Обществом, на сумму НДС для целей её сопоставления с ценой ООО «Строительная компания «Содействие».

Следовательно, поскольку ООО «Строительная компания «Содействие» предложена наименьшая цена договора, данное общество правомерно признано победителем анализируемых торгов.

Более того, в письме ФАС России от 22.08.2018 № АД/66562/18 разъяснено, что при проведении аукциона (и аналогичных процедур закупки) победитель определяется путем сравнения поступивших ценовых предложений и выигравшим признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора (при проведении конкурса (и аналогичных процедур закупки) ценовой критерий также учитывается для определения победителя закупки). При этом, заказчик не имеет правовых оснований производить какие-либо вычеты из ценовых предложений, применять иные особенности оценки и сопоставления заявок в отношении разных категорий налогоплательщиков.

С учётом приведённых выводов комиссия приходит к итоговому выводу о том, что жалоба Общества является необоснованной, действия Предприятия – соответствуют требованиям Закона о закупках, Положения о закупках и условиям запроса котировок.

С учетом изложенного, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Рязанского УФАС России

решила:

жалобу общества с ограниченной ответственностью «Русские Витязи» на действия Управления федеральной почтовой связи Рязанской области при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту помещений под УКД в здании ЦОПП для нужд УФПС по Рязанской области (извещение № 32009522868 на сайте www.zakupki.gov.ru) признать необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны