Решение б/н Решение по жалобе от 17 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №062/06/64-370/2020 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

17 июня 2020 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 11 июня 2020 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №7 от 23.01.2020 (далее – Комиссия), в составе: <…> – заместителя председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления, членов Комиссии: <…> специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, <…> главного специалиста-эксперта отдела рекламы недобросовестной конкуренции и взаимодействия со СМИ, при участии посредством видеоконференц-связи представителя муниципального бюджетного учреждения «Городской стадион» Ряжского муниципального района Рязанской области <…> (доверенность б/н от 09.06.2020), Уполномоченного учреждения Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» <…> (доверенность <…> от 06.03.2020), представители ЗАО «Сбербанк – АСТ», ООО «Техстройпартнер» на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом, рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО «Техстройпартнер» б/н, б/д (вх. № 3213 от 04.06.2020) на действия Заказчика (Муниципальное бюджетное учреждение «Городской стадион» Ряжского муниципального района Рязанской области) при проведении электронного аукциона на модернизацию футбольного поля МБУ "Городской стадион", расположенного по адресу: г. Ряжск, ул. Гагарина, д.12а, с искусственным покрытием" (извещение № 0859200001120005513 от 07.05.2020) и, проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Муниципальное бюджетное учреждение «Городской стадион» Ряжского муниципального района Рязанской области (далее – Заказчик) инициировало процедуру закупки путем проведения электронного аукциона на модернизацию футбольного поля МБУ "Городской стадион", расположенного по адресу: г. Ряжск, ул. Гагарина, д.12а, с искусственным покрытием" (далее – электронный аукцион).

07 мая 2020 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 16 020 453 рубля 33 копейки.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), а именно:

1. Согласно доводу жалобы Заявителя, указанный в документации график выполнения строительно-монтажных работ не соответствует требованиям Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ, утвержденной приказом Минстроя от 05.06.2018 № 336/пр.

2. Заказчиком не размещен в аукционной документации проект сметы контракта.

Заказчик в ходе заседания комиссии сообщил, что считает доводы жалобы необоснованными, так как при составлении аукционной документации Заказчиком соблюдены все требования Закона о ФКС.

В отзыве на жалобу № 397 от 09.06.2020 Уполномоченное учреждение сообщило, что документация об электронном аукционе соответствует требованиям Закона о ФКС.

В ходе заседания Комиссии посредством видеоконференц-связи представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзывах на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

  1. Согласно доводу жалобы Заявителя, указанный в документации график выполнения строительно-монтажных работ не соответствует требованиям Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ, утвержденной приказом Минстроя от 05.06.2018 № 336/пр.

В соответствии с ч.7 ст. 110.2 Закона о ФКС методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 5 июня 2018 г. N 336/пр утверждена методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ.

При этом, объектом настоящей закупки является модернизация футбольного поля МБУ "Городской стадион", расположенного по адресу: г. Ряжск, ул. Гагарина, д.12а, с искусственным покрытием".

Согласно Раздела 13 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе поставщику необходимо поставить товар в виде комплекта для модернизации футбольного поля с искусственным покрытием который включает в себя: искусственное покрытие зеленого цвета для устройства футбольного поля; искусственное покрытие белого цвета для внутренней разметки для устройства футбольного поля; стыковочный состав; амортизирующий наполнитель; ворота футбольные, стационарные (включая закладные стаканы и сетку); подложку для стыков; резиновое рулонное покрытие, с монтажом (укладкой).

Таким образом, исходя из предмета закупки приказ Министерства строительства и жилищно-комунального хозяйства РФ от 05.06.2018 №336/пр, не применим к данной закупке, так как вышеуказанный акт действуют в рамках осуществления работ по строительству и реконструкции объектов капитального строительства.

Вместе с тем, Заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, а также в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода.

Таким образом, довод Заявителя признан необоснованным.

  1. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком, не размещен в аукционной документации проект сметы контракта.

В соответствии с частью 6.1 статьи 110.2 Закона о ФКС оплата выполненных работ осуществляется в пределах цены контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, в соответствии с их сметой в сроки и в размерах, которые установлены таким контрактом или графиком оплаты выполненных по контракту работ (при наличии) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ. При этом составление сметы такого контракта осуществляется в пределах цены контракта без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.

Также частью 7 статьи 110.2 Закона о ФКС методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23 декабря 2019 года № 841/пр утверждена «Методика составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства».

Согласно Раздела 13 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе поставщику необходимо поставить товар в виде комплекта для модернизации футбольного поля с искусственным покрытием который включает в себя: искусственное покрытие зеленого цвета для устройства футбольного поля; искусственное покрытие белого цвета для внутренней разметки для устройства футбольного поля; стыковочный состав; амортизирующий наполнитель; ворота футбольные, стационарные (включая закладные стаканы и сетку); подложку для стыков; резиновое рулонное покрытие, с монтажом (укладкой).

Таким образом, исходя из предмета закупки приказ Министерства строительства и жилищно-комунального хозяйства РФ от 23 декабря 2019 года № 841/пр, не применим к данной закупке, так как вышеуказанный акт действуют в рамках осуществления работ по строительству и реконструкции объектов капитального строительства.

Вместе с тем, Заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, а также в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода.

Таким образом, довод Заявителя признан необоснованным.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» п. 1 ч. 3 и ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок,

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «Техстройпартнер» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя

Комиссии: <…>

Члены Комиссии: <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны