Решение б/н Решение по жалобе жалобу ООО «Строй-Мастер» от 7 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 062/06/69-205/2019 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

07 мая 2019 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 29 апреля 2019 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 83 от 17.10.2018 (далее – Комиссия), в составе: <…>, при участии представителя Муниципального казенного учреждения «Техническое обеспечение органов местного самоуправления Рязанского муниципального района» <…>, представителя ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области» <…>, в отсутствии представителей ООО «Строй-Мастер», уведомленных надлежащим образом (исх. № 1555 от 24.04.2019), в отсутствии представителей ЗАО «Сбербанк - АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. № 1554 от 24.04.2019), рассмотрев жалобу ООО «Строй-Мастер» № 34 от 19.04.2019 (вх. № 2001 от 22.04.2019) на действия Аукционной комиссии ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области» при проведении электронного аукциона на выполнение полного комплекса работ по строительству «Средняя общеобразовательная школа на 1500 учащихся по адресу :с. Дядьково в районе ТД «Глобус» Рязанского района Рязанской области (1 очередь строительства – школа на 500 учащихся) (извещение № 0859200001119002622 от 26.03.2019) и проведя внеплановую проверку указанного электронного аукциона,

у с т а н о в и л а:

Муниципальным казенным учреждением «Техническое обеспечение органов местного самоуправления Рязанского муниципального района» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение полного комплекса работ по строительству «Средняя общеобразовательная школа на 1500 учащихся по адресу :с. Дядьково в районе ТД «Глобус» Рязанского района Рязанской области (1 очередь строительства – школа на 500 учащихся) (далее – электронный аукцион).

26 марта 2019 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее - Уполномоченное учреждение).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 479 406 680,00 руб.

По мнению Заявителя, Аукционная комиссия неправомерно признала вторую часть заявки ООО «Строй-Мастер» в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), так как его заявка соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

В отзыве на жалобу № 55 от 26.04.2019 (вх. № 2086 от 29.04.2019) Заказчик сообщил, что при рассмотрении вторых частей заявок электронного аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о ФКС.

В отзыве на жалобу № 376 от 26.04.2019 (вх. № 2074 от 26.04.2019) Уполномоченное учреждение сообщило, что Аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о ФКС.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали доводы, изложенные в отзывах на жалобу и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о ФКС аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о ФКС, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о ФКС заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 (далее – Постановление № 99) установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнитель), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.

Согласно приложению № 1 Постановления № 99 (в редакции действовавшей на момент размещения извещения и аукционной документации) при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей необходимо наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Пунктом 3.3 раздела 3 Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать в том числе следующие документы и информацию:

- документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 99:

а) копия исполненного контракта (договора);

б) копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

в) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

18.04.2019 Аукционная комиссия, рассмотрев вторые части заявок на участие в аукционе, установила, что в заявке участника с идентификационным номером 102 (ООО «СтройМастер») отсутствуют документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, в соответствии с Постановлением № 99, а именно: в составе заявки приложен договор субподряда, который не подтверждает опыт выполнения полного комплекса работ по строительству, а также разрешение на ввод объекта в эксплуатацию без технического плана, что влечет его недействительность.

В составе заявки ООО «Строй-Мастер» в подтверждение опыта представлен договор субподряда от 01.02.2017 № 02/17 на выполнение подрядных работ по объекту: «Строительство «под ключ» школы на 375 мест в городе Кузнецке Пензенской области в микрорайоне «Западный» с применением проектной документации повторного использования из Федерального реестра типовой проектной документации проектов повторного использования № 3.2.16 (шифр типового проекта 10-12) «Строительства школы с. Жуково).

Согласно пункту 1.1 Договора субподряда № 02/17 от 01.02.2017 субподрядчик обязуется выполнить своими силами и средствами строительно-монтажные работы на объекте: «Строительство «под ключ» школы на 375 мест в городе Кузнецке Пензенской области в микрорайоне «Западный» с применением проектной документации повторного использования из Федерального реестра типовой проектной документации проектов повторного использования № 3.2.16 (шифр типового проекта 10-12) «Строительство школы с. Жуково»» (далее Объект), в соответствии с Приложением № 1, № 2 и условиями настоящего договора, а Подрядчик обязуется принять результат работ и уплатить обусловленную настоящим договором цену.

Вместе с тем, согласно письму Министерства экономического развития Российской Федерации от 19 сентября 2016 № Д28и-2588 подтверждением соответствия участников закупки дополнительному требованию, установленному пунктом 2 приложения № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям», являются копии контракта, а также акта выполненных работ или акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случаев, установленных в постановлении № 99 от 04.02.2015), которые должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Таким образом, договор субподряда не является подтверждением соответствия участника закупки требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

В качестве подтверждения опыта выполнения работ по строительству в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации № 99 обществом также представлено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию № 58-RU 58303000-35 2017 от 19.12.2017.

При этом к указанному документу не приложен технический план.

Согласно части 1 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ (далее ГрК РФ) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проекту планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

Частью 10.1 статьи 55 ГрК установлено, что обязательным приложением к разрешению на ввод объекта в эксплуатацию является представленный заявителем технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".

Согласно форме разрешения, установленной Приказом Минстроя России от 19.02.2015 № 117/пр, в каждом разрешении на ввод объекта в эксплуатацию должно содержаться указание на то, что оно недействительно без технического плана с приведением реквизитов последнего.

Представленное ООО «Строй-Мастер» разрешение на ввод объекта в эксплуатацию содержит следующее указание «Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию недействительно без технического плана от 19.12.2017», при этом технический план в составе заявки участника отсутствует.

Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения и Аукционная комиссия правомерно отклонила вторую часть заявки ООО «Строй-Мастер», так как она не соответствует положениям Закона о ФКС и документации об электронном аукционе, а именно представленные ООО «Строй-Мастер» во второй части заявки документы не соответствуют требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «Строй-Мастер» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны