Решение б/н Решение по жалобе ООО 062/01/18.1-346/2019 от 22 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

22.07.2019 №3402

РЕШЕНИЕ № 062/01/18.1-346/2019

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Зиверт-Н» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»

22 июля 2019 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 19 июля 2019 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия) в составе:

<…>,

<…>,

<…>,

при участии представителя организатора торгов - <…>, <…>, в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Зиверт-Н» на действия организатора торгов – Рязанского районного нефтепроводного управления - филиала акционерного общества «Транснефть - Верхняя Волга» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (56-РРНУ-ОПБ-2019 «Проведение оценки пожарного риска пути эвакуации в здании АБК НПС «Лобково» Рязанского РНУ», извещение №3198066843),

УСТАНОВИЛА:

11.07.2019 в адрес Рязанского УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Зиверт-Н» на действия организатора торгов – Рязанского районного нефтепроводного управления - филиала Акционерного общества «Транснефть - Верхняя Волга» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (56-РРНУ-ОПБ-2019 «Проведение оценки пожарного риска пути эвакуации в здании АБК НПС «Лобково» Рязанского РНУ», извещение №3198066843, далее – конкурс).

По мнению заявителя, при проведении конкурса организатор торгов предъявляет к участникам избыточные требования о наличии лицензии Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с обязательным наличием видов работ, ссылаясь на постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений».

В отзыве на жалобу организатор торгов сообщил, что жалоба ООО «Зиверт-Н» является обоснованной; 15.07.2019 в документацию по лоту 56-РРНУ-ОПБ-2019 внесены изменения в части исключения из технического задания требования о наличии лицензии Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с обязательным наличием видов работ.

Комиссия антимонопольного органа, рассмотрев материалы жалобы, заслушав лиц, участвующих в ее рассмотрении, приходит к следующим выводам.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупках.

05 июля 2019 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, лот № 56-РРНУ-ОПБ-2019 «Проведение оценки пожарного риска пути эвакуации в здании АБК НПС «Лобково» Рязанского РНУ». Номер извещения – 3198066843.

Начальная максимальная цена договора – 172 000,00 рублей.

Пунктом 2 технического задания к участникам конкурса предъявлено требование о наличии разрешительных документов, а именно лицензии Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с обязательным наличием видов работ (постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений»).

Как следует из материалов дела, предметом конкурса явилось оказание услуг по проведению оценки пожарного риска пути эвакуации в здании.

Комиссия установила, что Федеральным законом от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отельных видов деятельности» на проведение оценки пожарного риска пути эвакуации из здания лицензия не предусмотрена.

Более того, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» (в редакции от 06.10.2017) определен перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

В указанный перечень работы по проведению оценки пожарного риска пути эвакуации из здания не входят.

Таким образом, комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Рязанского районного нефтепроводного управления - филиала акционерного общества «Транснефть - Верхняя Волга» нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, выразившегося в необоснованном ограничении конкуренции по отношению к участникам закупки, так как участник не будет соответствовать требованиям документации о закупке при подаче своей заявки без подтверждения наличия лицензии Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с обязательным наличием видов работ; жалоба является обоснованной.

Вместе с тем, в соответствии с частью 2 статьи 23 Федерального закона «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы комиссия антимонопольного принимает решение о выдачи обязательного для исполнения предписания.

15.07.2019 организатор торгов внес в документацию по лоту №56-РРНУ-ОПБ-2019 «Проведение оценки пожарного риска пути эвакуации в здании АБК НПС «Лобково» Рязанского РНУ» изменения в части исключения из пункта 2 технического задания требования о наличии разрешительных документов на право осуществления деятельности; срок подачи заявок продлен до 05.08.2019.

Таким образом, ввиду устранения организатором торгов допущенного нарушения до даты подведения итогов конкурса, а также отсутствия ущемления интересов участников, необходимость в выдаче предписания отсутствует.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Рязанского УФАС России

РЕШИЛА:

признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Зиверт-Н» на действия организатора торгов – Рязанского районного нефтепроводного управления - филиала Акционерного общества «Транснефть - Верхняя Волга» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (56-РРНУ-ОПБ-2019 «Проведение оценки пожарного риска пути эвакуации в здании АБК НПС «Лобково» Рязанского РНУ», извещение №3198066843) обоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии: <…>

Члены Комиссии: <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны