Решение б/н решение от 25 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 062/06/64-435/2021 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

25 мая 2021 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 20 мая 2021 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 115 от 03.11.2020 (далее – Комиссия), в составе: <…>, при участии представителя Администрации Благовского сельского поселения Александро-Невского муниципального района Рязанской области <…>, при участии представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» <…>, в отсутствие представителей ООО «РТС-Тендер», уведомленных надлежащим образом (исх. № 2417 от 17.05.2021), представителей ООО «Джули», уведомленных надлежащим образом (исх. № 2415 от 17.05.2021), рассмотрев жалобу ООО «Джули» б/н б/д (вх. № 2529 от 13.05.2021) на действия Заказчика (Администрация Благовского сельского поселения Александро-Невского муниципального района Рязанской области) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: обустройство объектами инженерной инфраструктуры и благоустройство площадки под комплексную жилищную застройку из 20-ти индивидуальных жилых домов в с. Благие Александро-Невского района Рязанской области, наружное электроснабжение, наружное водоснабжение, наружное газоснабжение, уличные автомобильные дороги, благоустройство территории (озеленение), уличные автомобильные дороги (извещение № 0859200001121004145 от 29.04.2021) и проведя внеплановую проверку,

у с т а н о в и л а:

Администрацией Благовского сельского поселения Александро-Невского муниципального района Рязанской области (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по объекту: обустройство объектами инженерной инфраструктуры и благоустройство площадки под комплексную жилищную застройку из 20-ти индивидуальных жилых домов в с. Благие Александро-Невского района Рязанской области, наружное электроснабжение, наружное водоснабжение, наружное газоснабжение, уличные автомобильные дороги, благоустройство территории (озеленение), уличные автомобильные дороги (далее – электронный аукцион).

29 апреля 2021 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок-www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 15 436 280, 00 рублей.

Уполномоченным учреждением выступило государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), а именно проектно-сметная документация на выполнение работ по объекту: обустройство объектами инженерной инфраструктуры и благоустройство площадки под комплексную жилищную застройку из 20-ти индивидуальных жилых домов в с. Благие Александро-Невского района Рязанской области, наружное электроснабжение, наружное водоснабжение, наружное газоснабжение, уличные автомобильные дороги, благоустройство территории (озеленение), уличные автомобильные дороги размещена в Единой информационной системе (далее - ЕИС) в составе аукционной документации не в полном объеме, что нарушает требования действующего законодательства в сфере закупок.

В отзыве на жалобу № 80 от 17.05.2021 (вх. № 2777 от 20.05.2021) Заказчик сообщил, что считает доводы жалобы необоснованными, так как при составлении и размещении аукционной документации Заказчиком соблюдены все требования Закона о ФКС.

В отзыве на жалобу № 242 от 18.05.2021 (вх. № 2779 от 20.05.2021) Уполномоченное учреждение сообщило, что считает доводы жалобы необоснованными, так как при составлении и размещении аукционной документации Заказчиком соблюдены все требования Закона о ФКС.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзывах на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

Таким образом, в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о ФКС документация о закупке должна содержать проектную документацию при проведении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства.

Согласно аукционной документации объектом закупки является выполнение работ по объекту: обустройство объектами инженерной инфраструктуры и благоустройство площадки под комплексную жилищную застройку из 20-ти индивидуальных жилых домов в с. Благие Александро-Невского района Рязанской области, наружное электроснабжение, наружное водоснабжение, наружное газоснабжение, уличные автомобильные дороги, благоустройство территории (озеленение), уличные автомобильные дороги, и в ЕИС размещена проектно-сметная документация, позволяющая определить соответствие закупаемой работы установленным Заказчиком требованиям.

Проанализировав данные документы, Комиссией установлено, что вышеуказанные файлы документации об электронном аукционе на выполнение работ по объекту: обустройство объектами инженерной инфраструктуры и благоустройство площадки под комплексную жилищную застройку из 20-ти индивидуальных жилых домов в с. Благие Александро-Невского района Рязанской области, наружное электроснабжение, наружное водоснабжение, наружное газоснабжение, уличные автомобильные дороги, благоустройство территории (озеленение), уличные автомобильные дороги, не противоречат требованиям Закона о ФКС, поскольку информация размещена в ЕИС без каких-либо ограничений, связанных с ее ознакомлением.

Представитель Заявителя на заседание комиссии не явился, доказательств, подтверждающих, что проектно-сметная документация размещена в ЕИС не в полном объеме, не предоставил.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» п. 1 ч. 3 и ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «ДЖУЛИ» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны