Решение б/н Решение по жалобе ООО «Навигатор-Т» от 17 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 062/06/64-193/2020 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

17 апреля 2020 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 14 апреля 2020 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №7 от 23.01.2020 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии посредством видеоконференц-связи представителей Государственного учреждения – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Рязанской области ˂...˃, представителя ООО «Навигатор-Т» ˂...˃, представителя ООО «Пожхимзащита» ˂...˃, представители АО «АГЗ РТ» не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом (исх. №1781 от 08.04.2020), рассмотрев жалобу посредством системы видеоконференц-связи ООО «Навигатор-Т» №11-01/909 от 07.04.2020 (вх. №1965 от 06.04.2020) на действия Заказчика (Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Рязанской области) при проведении электронного аукциона на поставку самоспасателей фильтрующих "Шанс-Е" (или эквивалент) (извещение №0259100000220000014 от 12.03.2020) и проведя внеплановую проверку указанного электронного аукциона,

у с т а н о в и л а:

Государственным учреждением – Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Рязанской области (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку самоспасателей фильтрующих "Шанс-Е" (или эквивалент) (далее – электронный аукцион).

12 марта 2020 года извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 035 295 рублей 20 копеек.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), поскольку в документации об электронном аукционе отсутствует требование о предоставлении сертификата на соответствие требованиям Федерального закона от 22 июля 2008 г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон №123-Ф3).

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

В отзыве на жалобу (вх. №2069 от 13.04.2020) Заказчик сообщил, что документация об электронном аукционе соответствует законодательству о ФКС.

В отзыве на жалобу (вх. №2029 от 10.04.2020) Заинтересованное лицо сообщило, что документация об электронном аукционе соответствуют требованиям Закона о ФКС и не нарушает законных интересов участников закупки.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Заинтересованного лица поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о ФКС, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно разделу II «Информационной карты» документации об электронном аукционе объектом рассматриваемой закупки является поставка самоспасателей фильтрующих "Шанс-Е" (или эквивалент).

В ходе заседания Комиссией установлено, что ключевым условием доступа на функционирующий рынок является обязательная сертификация самоспасателя фильтрующего, используемого при пожаре, на требования п. 4.4. Технического регламента Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты» 019/2011 (далее - ТР ТС 019/2011).

Решением №878 «О принятии Технического регламента Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты»» от 9 декабря 2011 года Комиссия Таможенного союза приняла TP ТС 019/2011.

Согласно п. 3.1. Решения Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 №878, TP ТС 019/2011 вступает в силу с 01 июня 2012 года (с ведением переходного периода до 15 февраля 2014 года, п. 3.3. Решения).

В п. 1.4 TP ТС 019/2011 даются указания на средства индивидуальной защиты, на которые распространяется действие технического регламента (приведены в Приложении № 1 к TP ТС 019/2011).

В Приложении № 1 к TP ТС 019/2011 в п.2) дается указание на фильтрующие самоспасатели, следовательно, TP ТС 019/2011 устанавливает обязательные требования к самоспасателям фильтрующим.

TP ТС 019/2011 утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 №878 в соответствии со статьей 13 Соглашения о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации от 18.11.2010 (далее - соглашение).

В соответствии с ч. 2 ст. 53 Договора о Евразийском экономическом союзе «государства- члены обеспечивают обращение продукции, соответствующей требованиям технического регламента Союза (технических регламентов Союза), на своей территории без предъявления дополнительных по отношению к содержащимся в техническом регламенте Союза (технических регламентах Союза) требований к такой продукции и без проведения дополнительных процедур оценки соответствия».

Соглашение и Договор о Евразийском экономическом союзе имеют статус международных договоров и ратифицированы Федеральным законом от 27.06.2011 №152-ФЗ «О ратификации Соглашения о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации» и Федеральным законом от 03.10.2014 года №279-ФЗ «О ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе».

Согласно п. 2 ст. 5 Федерального закона от 15.07.1995 №101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации» нормы международного договора имеют приоритет перед национальным законодательством.

В ч. 4 ст. 15 Конституции РФ указано «если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора».

Таким образом, TP ТС 019/2011 имеет статус международного договора и имеет приоритет над нормами, содержащимися в национальных стандартах.

В соответствии с ч. 2 ст. 53 Договора о Евразийском экономическом союзе «государства- члены обеспечивают обращение продукции, соответствующей требованиям технического регламента Союза (технических регламентов Союза), на своей территории без предъявления дополнительных по отношению к содержащимся в техническом регламенте Союза (технических регламентах Союза) требований к такой продукции и без проведения дополнительных процедур оценки соответствия».

Аналогичные требования содержатся и в п. 3.2 Решения от 09.12.2011 №878, где Комиссия Таможенного союза указала, что со дня вступления в силу TP ТС 019/2011 выдача или принятие документов об оценке (подтверждения) соответствия продукции обязательным требованиям, ранее установленным законодательством государства - члена Таможенного союза, не допускается.

В силу того, что TP ТС 019/2011 распространяет свое действие на самоспасатели фильтрующие, являющиеся предметом закупки, то согласно ч. 4 ст. 15 Конституции РФ, п. 2 ст. 5 Федерального закона от 15.07.1995 №101-ФЗ «О международных Договорах», ч. 2 ст. 53 Договора о Евразийском экономическом союзе, п. 3.2. Решения Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 №878, запрещено осуществление обязательной сертификации самоспасателей фильтрующих на требования, установленные законодательством государства - члена Таможенного союза - Федеральным законом №123-Ф3, а, следовательно, Заказчик (равно как и иное лицо) не вправе требовать при поставке предоставление сертификата соответствия на требования Федеральному закону №123-Ф3.

Обратное делало бы невозможным свободное обращения самоспасателей фильтрующих на единой таможенной территории государств - членов Таможенного союза.

Данный факт отражен в письме Департамента технического регулирования и аккредитации Евразийской экономической комиссии от 06 февраля 2018 года №16-143, в котором сообщается, что: «требования Федерального закона №123-Ф3 не применяется для выпуска в обращение, оценки соответствия и государственного контроля (надзора) в отношении средств индивидуальной защиты, в том числе фильтрующих самоспасателей, используемых при пожарах, являющихся объектами регулирования TP ТС 019/2011».

Таким образом, начиная с 15 февраля 2014 года на всей территории Таможенного союза (включая Российскую Федерацию) качество самоспасателей фильтрующих подтверждается только сертификатами соответствия на требования TP ТС 019/2011 и Заказчик не вправе устанавливать требование о предоставлении сертификата соответствия на требований Федерального закона №123- ФЗ.

По мнению Заявителя, пресекательным сроком для Заказчика является 27 ноября 2019 года, т.е. срок внесения изменения в текст пп. 15 п. 4.4. TP ТС 019/2011, согласно которому время минимального защитного действия самоспасателя сокращено с 30 минут до 15 минут.

Вместе с тем само по себе внесение изменений в текст TP ТС 019/2011 не изменяет и не отменяет действий положений ч. 4 ст. 15 Конституции РФ, п. 2 ст. 5 ФЗ от 15.07.1995 №101-ФЗ «О международных Договорах», ч. 2 ст. 53 Договора о Евразийском экономическом союзе, п. 3.2. Решения Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 №878, а также не изменяет положений действующего законодательства, в которых содержится прямой запрет на выдачу или принятие документов об оценке (подтверждения) соответствия продукции обязательным требованиям, ранее установленным законодательством государства - члена Таможенного союза (для Российской Федерации требования Федерального закона №123-Ф3»).

Кроме того, Комиссия Рязанского УФАС России считает необходимым отметить, что в п. 6.5. Раздела III «Техническое задание» установлено требование о том, что при поставке Заказчику передаются - сертификат соответствия на самоспасатель и паспорт на каждую партию самоспасателей.

Одновременно с этим, в п. 5.2 и п. 5.3. Проекта контракта (являющегося неотъемлемой частью документации электронного аукциона в соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о ФКС) указано, что поставляемый Товар должен соответствовать действующим в Российской Федерации ГОСТам, техническим регламентам, санитарным нормам, а также отвечать требованиям качества, безопасности и другим требованиям, предъявленным законодательством Российской Федерации и Контрактом.

В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о ФКС не допускается требовать в составе заявки на участие в электронном аукционе представление документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Таким образом, требование Заказчика, изложенное в п. 6.5. Раздела III «Техническое задание», а также требования п. 5.2 и п. 5.3 Проекта контракта, соответствуют требованиям положений Закона о ФКС.

На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя необоснован, поскольку документация об электронном аукционе не противоречит требованиям Закона о ФКС.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС нарушений законодательства о контрактной системе, не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «Навигатор-Т» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны