Решение б/н решение и предписание в отношении администрации Кораблинског... от 28 февраля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 632-07-1/2018

Резолютивная часть решения объявлена 27 февраля 2019 года.

Полный текст решения изготовлен 28 февраля 2019 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе: председателя Комиссии <…>, членов Комиссии: <…>,

при участии представителя ответчика - администрации муниципального образования – Кораблинский муниципальный район Рязанской области <…> (по доверенности от 16.01.2019 № 43),

при участии представителя ответчика - Думы муниципального образования – Кораблинский муниципальный район Рязанской области <…> (по доверенности от 16.01.2019 № 1),

в отсутствие заинтересованного лица - муниципального унитарного предприятия «Ателье бытового обслуживания населения» муниципального образования – Кораблинский район, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения дела (исх. от 24.01.19 № 221),

рассмотрев дело № 632-07-01/2018 по признакам нарушения администрацией муниципального образования – Кораблинский муниципальный район Рязанской области (далее – администрация) (ИНН 6206010564 ОГРН 1026200662058, ул. Маяковского, д. 17, г. Кораблино, Рязанская обл., 391200) и Думой муниципального образования – Кораблинский муниципальный район Рязанской области (далее - Дума) (ИНН 6206001915 ОГРН 1026200662069, ул. Маяковского, д. 17, г. Кораблино, Рязанская обл., 391200) части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Настоящее дело возбуждено приказом Рязанского УФАС России от 18.12.2018 № 110 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» по признакам нарушения администрацией части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, выразившегося в передаче муниципального имущества по договору безвозмездного пользования без проведения торгов.

Основанием для возбуждения дела послужили материалы плановой выездной проверки, проведенной Рязанским УФАС России в период с 26.09.2018 по 23.10.2018 в отношении администрации муниципального образования – Кораблинский муниципальный район Рязанской области на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства.

Определением от 21.12.2018 к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика привлечена Дума муниципального образования – Кораблинский муниципальный район Рязанской области.

При рассмотрении данного дела установлено следующее.

Муниципальное унитарное предприятие «Ателье бытового обслуживания населения» муниципального образования – Кораблинский район (далее – МУП «АБОН») на праве хозяйственного ведения использовало здание, расположенное по адресу: Рязанская обл., г. Кораблино, ул. Маяковского, д. 13, общей площадью 497,9 кв.м.

11.12.2017 в данном здании произошло частичное разрушение кирпичной кладки наружной части стены и перемычки над окном второго этажа, расположенных с тыльной стороны здания, что зафиксировано актом обследования помещений от 12.12.2017 № 1а, составленным представителями администрации.

В связи с данным обстоятельством 28.05.2018 директор МУП «АБОН» обратился в администрацию с просьбой прекратить право хозяйственного ведения на занимаемое здание по адресу: Рязанская обл., г. Кораблино, ул. Маяковского, д. 13 и предоставить в безвозмездное пользование иное, пригодное для размещения нежилое помещение, расположенное по адресу: Рязанская обл., г. Кораблино, ул. Октябрьская, д. 2.

В дальнейшем, на основании обращения администрации 13.08.2018 Думой муниципального образования – Кораблинский муниципальный район Рязанской области принято решение № 35 «О предоставлении имущества в безвозмездное пользование».

В соответствии с данным решением МУП «АБОН» предоставлены в безвозмездное пользование нежилые помещения № 7, 8, 9, 10, 11, 20, 21, расположенные по адресу: Рязанская обл., г. Кораблино, ул. Октябрьская, д. 2, общей площадью 108,4 кв.м.

14.08.2018 между комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования – Кораблинский муниципальный район Рязанской области (далее – комитет) и МУП «АБОН» заключен договор безвозмездного пользования.

Согласно данному договору МУП «АБОН» бессрочно передано в безвозмездное пользование нежилое помещение, расположенное по адресу: Рязанская обл., г. Кораблино, ул. Октябрьская, д. 2, общей площадью 108,4 кв.м.

В соответствии со статьей 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров безвозмездного пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Исключения составляют случаи, перечисленные в части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Так, подпунктом 12 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции предусмотрена возможность передачи прав на муниципальное имущество без проведения процедуры торгов взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество.

При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

В соответствии с приказом ФАС России от 18.09.2009 № 621 «Об установлении условий, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу» недвижимое имущество, права владения и (или) пользования на которое предоставляются взамен недвижимого имущества, права владения и (или) пользования в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, признается равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу при одновременном соблюдении нескольких условий, в том числе по определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости:

стоимость предоставляемого недвижимого имущества, определяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, не превышает стоимости ранее имеющегося недвижимого имущества более чем на двадцать процентов.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» проведение оценки объектов оценки является обязательным в случае вовлечения в сделку объектов оценки, принадлежащих полностью или частично Российской Федерации, субъектам Российской Федерации либо муниципальным образованиям, в том числе при продаже или ином отчуждении объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям.

В соответствии со статьей 7 вышеназванного закона в случае, если в нормативном правовом акте, содержащем требование обязательного проведения оценки какого-либо объекта оценки, не определен конкретный вид стоимости объекта оценки, установлению подлежит рыночная стоимость данного объекта.

Следовательно, в случае передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование в соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции необходимо проведение оценки рыночной стоимости ранее имеющегося недвижимого имущества и недвижимого имущества, предоставляемого взамен.

Комиссией установлено, что оценка рыночной стоимости здания, расположенного по адресу: Рязанская обл., г. Кораблино, ул. Маяковского, д. 13, и нежилого помещения, расположенного по адресу: Рязанская обл., г. Кораблино, ул. Октябрьская, д. 2, администрацией не производилась.

Данный факт подтвердил представитель администрации, присутствующий на заседании Комиссии.

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 632-07-01/2018, учитывая совокупность имеющихся в деле доказательств, пришла к выводу о наличии в действиях администрации факта нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 48.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия изготовила и направила сторонам по делу заключение об обстоятельствах дела (исх. от 24.01.2019 № 220).

В соответствии с частью 5 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции лица, участвующие в деле, вправе представить пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Лица, участвующие в деле, пояснения, доказательства и доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела от 24.01.2019 № 220, не представили.

Довод, заявленный представителем администрации на заседании Комиссии 27.02.2019, о том, что администрация является ненадлежащим ответчиком в связи с тем, что решение от 13.08.2018 № 35 «О предоставлении имущества в безвозмездное пользование» принято Думой, а сам договор безвозмездного пользования заключен в лице комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области, Комиссия признает необоснованным ввиду следующего.

Часть 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции указывает на конкретные действия, совершение которых противоречит требованиям антимонопольного законодательства. Такими действиями является заключение договора (в рассматриваемом случае – договора безвозмездного пользования) без проведения торгов в случаях, не подпадающих под исключения, предусмотренные данной статьей.

Дума муниципального образования – Кораблинский муниципальный район Рязанской области фактически договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом с МУП «АБОН» не заключала.

Принимая решение о предоставлении имущества в безвозмездное пользование, Дума исходила из инициативы администрации, обратившейся к ней с указанным вопросом.

Таким образом, Дума не может являться надлежащим ответчиком по настоящему делу.

Относительно комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области, выступившего в качестве ссудодателя по договору безвозмездного пользования, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1.2 Положения о Комитете по управлению муниципальным имуществом и земельных ресурсов администрации муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области, утвержденным решением Совета депутатов муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области от 29.11.2011 № 47, комитет является обособленным структурным подразделением администрации Кораблинского района. В своей деятельности комитет подотчетен главе администрации Кораблинского района (пункт 1.5 Положения).

Таким образом, комитет, заключая вышеуказанный договор безвозмездного пользования, действовал как функциональное структурное подразделение органа местного самоуправления, в связи с чем самостоятельным ответчиком по делу о нарушении антимонопольного законодательства он не является.

Кроме того, вынесение антимонопольным органом решения о нарушении антимонопольного законодательства подразумевает собой выдачу предписания об устранении допущенного нарушения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции обязательные для исполнения предписания выдаются антимонопольным органом федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям. Структурные подразделения какого-либо органа в качестве самостоятельного субъекта ответственности в указанной правовой норме отсутствуют.

Следовательно, в данном случае факт заключения договора безвозмездного пользования ни самой администрацией, а ее структурным подразделением не имеет правового значения, поскольку именно орган самоуправления является надлежащим субъектом ответственности за нарушение части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 17.1, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Рязанского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию муниципального образования – Кораблинский муниципальный район Рязанской области (ИНН 6206010564 ОГРН 1026200662058, ул. Маяковского, д. 17, г. Кораблино, Рязанская обл., 391200) нарушившей часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Рассмотрение дела в отношении Думы муниципального образования – Кораблинский муниципальный район Рязанской области (ИНН 6206001915 ОГРН 1026200662069, ул. Маяковского, д. 17, г. Кораблино, Рязанская обл., 391200) прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

3. Выдать администрации муниципального образования – Кораблинский муниципальный район Рязанской области предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Председатель Комиссии: <…>

 

Члены Комиссии: <…>

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу о нарушении

антимонопольного законодательства № 632-07-01/2018

28 февраля 2019 года г. Рязань

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе: председателя Комиссии <…>, членов Комиссии: <…>,

руководствуясь статьей 23, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 28 февраля 2019 года по делу № 632-07-01/2018 о нарушении администрацией муниципального образования – Кораблинский муниципальный район Рязанской области (далее – администрация) (ИНН 6206010564 ОГРН 1026200662058, ул. Маяковского, д. 17, г. Кораблино, Рязанская обл., 391200) части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации муниципального образования – Кораблинский муниципальный район Рязанской области (ИНН 6206010564 ОГРН 1026200662058, ул. Маяковского, д. 17, г. Кораблино, Рязанская обл., 391200) в течение трех месяцев со дня получения настоящего предписания направлять в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области документы, подтверждающие право заключения без проведения торгов договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества.

Документы, представленные в доказательство исполнения предписания, должны быть заверены печатью организации и подписью должностного лица, прошиты и пронумерованы, представлены с сопроводительным письмом и описью документов.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Председатель Комиссии: <…>

Члены Комиссии: <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны