Решение б/н решение от 12 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №062/06/67-192/2021 о нарушении законодательства

о контрактной системе в сфере закупок

12 марта 2021 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 10 марта 2021 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №115 от 03.11.2020 (далее – Комиссия), в составе: <…>, членов Комиссии: <…>, при участии посредством видеоконференц-связи представителя Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств г. Сасово» <…>, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» <…>, в отсутствие представителей АО «Сбербанк – АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. №939 от 03.03.2021), представителей ООО «ВЕРОНА ЛЮКС», уведомленных надлежащим образом (исх. №944 от 03.03.2021), рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу ООО «ВЕРОНА ЛЮКС» №02/3-02 от 02.03.2021 (вх. №949 от 03.03.2021) на действия Аукционной комиссии государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» при проведении электронного аукциона на поставку «Кресел для оснащения зрительного зала» в рамках реализации мероприятий на поддержку отрасли культуры. (извещение №0859200001121000453 от 05.02.2021) и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования «Детская школа искусств г. Сасово» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку «Кресел для оснащения зрительного зала» в рамках реализации мероприятий на поддержку отрасли культуры (далее – электронный аукцион).

05 февраля 2021 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 130 763,03 руб.

По мнению Заявителя, Аукционной комиссией нарушается положение Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), а именно: Аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в аукционе заявке Заявителя (идентификационный номер <...> ), по основаниям изложенным в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.03.2021 №0859200001121000453-1.

В отзыве на жалобу №103 от 09.03.2021 Уполномоченное учреждение сообщило, что при рассмотрении первой части заявки с идентификационным номером 250 (ООО «ВЕРОНА ЛЮКС») Аукционная комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о ФКС.

В отзыве на жалобу №4 от 05.03.2021 Заказчик сообщил, что считает действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона правомерными, а требования Заявителя не подлежащими удовлетворению.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзывах на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о ФКС первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг: наименование страны происхождения товара; конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о ФКС Аукционная комиссия по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.03.2021 №0859200001121000453-1 участнику, направившему заявку с идентификационным номером 250, отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием информации, представленной в первой части заявки, требованиям п. 3.2 разд. 3 документации об аукционе, пп. б п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального закона №44-ФЗ (п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона №44-ФЗ), описания объекта закупки, а именно:

- в п. 1 «Кресло» документации об электронном аукционе требуется товар с характеристикой «Спинка толщина не более 150мм», участник предлагает для поставки товар с характеристикой «Спинка толщина 166мм»;

- в п. 2 «Кресло» документации об электронном аукционе требуется товар с характеристикой «Мягкий элемент сидения и спинки толщина: спинка не более 105мм; сиденье не менее 137мм», участник предлагает для поставки товар с характеристикой «Мягкий элемент сидения и спинки толщина 137мм».

Комиссия Рязанского УФАС, изучив документацию спорного электронного аукциона, установила, что Заказчиком внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона от 18.02.2021 №ИИ3 и в Разделе 13 «ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ» документации об электронном аукционе установлены функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики, а также показатели, позволяющие определить соответствие используемого товара установленным требованиям, в том числе по п. 1 «Кресло» в следующей редакции: «Спинка толщина не более 150мм», по п. 2 «Кресло» - «Мягкий элемент сидения и спинки толщина: спинка не более 105мм; сиденье не менее 137мм».

Частью 1 статьи 67 Закона о ФКС установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о ФКС участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о ФКС, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о ФКС).

Изучив заявку участника закупки ООО «ВЕРОНА ЛЮКС», Комиссия Рязанского УФАС России установила, что в вышеуказанной заявке по п. 1 «Кресло» представлены такие технические характеристики как «Спинка толщина 166мм», по п. 2 «Кресло» - «Мягкий элемент сидения и спинки толщина 137мм», т. е. Заявителем в первой части заявки представлены показатели необходимого к поставке товара без учета изменений, внесенных Заказчиком в аукционную документацию 18.02.2021 и размещенных в ЕИС.

Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств, бесспорно указывающих на подтверждение довода жалобы не предоставил.

Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения, и Аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО «ВЕРОНА ЛЮКС», так как она не соответствует требованиям Заказчика, установленным в документации об электронном аукционе и нарушает требования п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о ФКС.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «ВЕРОНА ЛЮКС» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны