Решение б/н Решение по жалобе ООО «БиоВитрум» от 27 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 062/06/64-249/2019 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

27 мая 2019 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 22 мая 2019 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №83 от 17.10.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителей Министерства строительного комплекса Рязанской области ˂...˃, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, представителей ООО «БиоВитрум» ˂...˃, представителя Министерства здравоохранения Рязанской области ˂...˃, в отсутствии представителей ЗАО «Сбербанк-АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. №1890 от 17.05.2019), рассмотрев жалобу ООО «БиоВитрум» №125 от 14.05.2019 (вх. №2320 от 15.05.2019) на действия Заказчика (Министерство строительного комплекса Рязанской области) при проведении электронного аукциона на поставку, сборку, монтаж, ввод в эксплуатацию с проведением инструктажа на рабочем месте патологоанатомического оборудования, необходимого для оснащения объекта: «Комплекс зданий городской клинической больницы скорой медицинской помощи на 540 коек в г. Рязани» (извещение №0859200001119003965 от 22.04.2019), и проведя внеплановую проверку указанного электронного аукциона,

у с т а н о в и л а:

Министерством строительного комплекса Рязанской области (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку, сборку, монтаж, ввод в эксплуатацию с проведением инструктажа на рабочем месте патологоанатомического оборудования, необходимого для оснащения объекта: «Комплекс зданий городской клинической больницы скорой медицинской помощи на 540 коек в г. Рязани» (далее – электронный аукцион).

22 апреля 2019 года извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 51 559 900 рублей 00 копеек.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС).

В ходе заседания Комиссии представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе.

В отзыве на жалобу (вх. №2442 от 20.05.2019) Заказчик сообщил, что документация об электронном аукционе соответствует законодательству о ФКС и не ограничивает круг потенциальных участников закупки.

В отзыве на жалобу (вх. №2452 от 20.05.2019) Уполномоченное учреждение сообщило, что документация об электронном аукционе соответствуют требованиям Закона о ФКС и не нарушает законных интересов участников закупки.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение Заказчика и Заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены требования Закона о ФКС, поскольку совокупность характеристик оборудования, изложенных в документации об электронном аукционе, соответствует изделию только одного производителя, а именно:

- Секционный стол фиксированный с нижней вытяжной системой, с регулировкой высоты соответствует оборудованию производителя ООО «Модитех»;

- Рабочий стол гистолога для вырезки соответствует оборудованию производства Kugel Medical;

- Холодильная камера на 2 тела с 1 большой дверью и холодильная камера на 8 тел с 2 большими дверьми соответствует оборудованию производства Kugel Medical;

- Тележка подъемно-транспортная соответствует оборудованию производителя ООО «Модитех»;

- Секционный светильник с интегрированной вытяжкой соответствует оборудованию производства Kugel Medical.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о ФКС, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о ФКС документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона о ФКС, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно «Особенной части» документации об электронном аукционе объектом закупки является, в том числе:

- Секционный стол фиксированный с нижней вытяжной системой, с регулировкой высоты;

- Рабочий стол гистолога для вырезки;

- Холодильная камера на 2 тела с 1 большой дверью;

-Холодильная камера на 8 тел с 2 большими дверьми;

- Тележка подъемно-транспортная;

- Секционный светильник с интегрированной вытяжкой.

Заказчик, с учетом положений, содержащихся в статье 33 Закона о ФКС, вправе включить в документацию об аукционе такие товары и требования к товару, их техническим и функциональным характеристикам, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения им соответствующих функций.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика пояснили, что при формировании аукционной документации Заказчику предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности, а также пояснили, что установленные в аукционной документации требования являются значимыми для Заказчика и необходимы для выполнения соответствующих функций и в наибольшей степени отвечают целям эффективного использования бюджетных средств.

Кроме того, в ходе заседания Комиссии представители Заказчика сообщили, что при формировании объекта закупки рассматриваемого электронного аукциона заказчиком изучался рынок необходимого к поставке оборудования, для чего направлены запросы в коммерческие организации, обладающие опытом поставок соответствующего медицинского оборудования, а также установлено, что начальная (максимальная) цена контракта рассчитана Заказчиком на основе трех коммерческих предложений. Соответственно, имеется как минимум три потенциальных поставщика, готовых поставить товар, отвечающий требованиям Заказчика.

Согласно пояснениям представителей Заказчика характеристикам оборудования, установленным в документации об электронном аукционе на поставку, сборку, монтаж, ввод в эксплуатацию с проведением инструктажа на рабочем месте патологоанатомического оборудования, необходимого для оснащения объекта: «Комплекс зданий городской клинической больницы скорой медицинской помощи на 540 коек в г. Рязани», соответствует товар не менее двух производителей, который в полной мере отвечают потребностям Заказчика, установленным в документации об электронном аукционе, а именно:

- Секционный стол фиксированный с нижней вытяжной системой, с регулировкой высоты соответствует оборудованию производителя ООО «Торнадо Лаб» и производителя Kugel Medical;

- Рабочий стол гистолога для вырезки соответствует оборудованию производства Kugel Medical, ООО «Торнадо Лаб» и Hygeco;

- Холодильная камера на 2 тела с 1 большой дверью соответствует оборудованию производства Kugel Medical и UFSK Hermann Scherrieble Unternehmen;

- Холодильная камера на 8 тел с 2 большими дверьми соответствует оборудованию производства Kugel Medical и UFSK Hermann Scherrieble Unternehmen;

- Тележка подъемно-транспортная соответствует оборудованию производителя ООО «Торнадо Лаб», Группа компаний «Биолайн»;

- Секционный светильник с интегрированной вытяжкой соответствует оборудованию производства Kugel Medical и ООО «Тантек».

Согласно части 9 статьи 105 Закона о ФКС к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Вместе с тем, Заявитель не предоставил документального подтверждения довода жалобы с точки зрения достаточности доказательств, которые бы позволяли сделать вывод об установлении в документации о закупке характеристик оборудования, ограничивающих количество участников закупки.

При этом, приложение в составе жалобы сравнительной таблицы, в которой содержатся характеристики различных моделей оборудования без приложения сопроводительной документации (руководство по эксплуатации, инструкции, иные документы), не позволяет сделать вывод об ограничении заказчиком количества участников закупки.

На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя необоснован, поскольку документация об электронном не противоречит требованиям Закона о ФКС и не ограничивает круг потенциальных участников закупки.

2. Согласно доводу Заявителя Заказчиком в аукционной документации дублируются характеристики оборудования, необходимого к поставке, что не соответствует требованиям Закона о ФКС.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о ФКС, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о ФКС документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона о ФКС, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Требования к конкретным показателям оборудования установлены Заказчиком в разделе «Описание объекта закупки в соответствии с требованиями ст. 33 Федерального закона №44-ФЗ «Особенной части» документации об электронном аукционе.

Например, к оборудованию «Рабочий стол гистолога для вырезки» Заказчиком установлены следующие технические характеристики, в том числе:

п. 15 - Стол укомплектован рабочей доской из полиэтилена на 4-х ножках толщиной Размер (ШхД): Не менее 15 мм Не менее 300x400 мм;

п. 19 - Стол укомплектован рабочей доской из полиэтилена на 4-х ножках толщиной Размер (ШхД): Не менее 15 мм Не менее 300x400 мм.

п. 16 - Размер перфорированной рабочей области: Не менее 950x670мм;

п. 20 - Размер перфорированной рабочей области: Не менее 950x670мм.

В ходе заседания представители Заказчика пояснили, что технические характеристики, установленные в разделе «Описание объекта закупки» «Особенной части» документации об электронном аукционе в полной мере соответствуют потребностям Заказчика, а дублирование технических характеристик оборудования не влияют на его потребительские свойства.

Комиссия УФАС приходит к выводу, что рассматриваемый довод Заявителя необоснован, поскольку установление идентичных, не противоречащих друг другу, характеристик оборудования не противоречит требованиям ст. 33 Закона о ФКС.

3. По мнению Заявителя, в документации об электронном аукционе указаны товары, которые технологически и функционально не связаны друг с другом, а именно в закупке объединены товары для проведения прижизненных и посмертных патологоанатомических исследований, что нарушает требования ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Изучив данный довод Заявителя, Комиссия Рязанского УФАС России пришла к выводу о необходимости передать материалы дела в профильный отдел Управления Рязанского УФАС для рассмотрения вопроса о наличии признаков нарушения Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС нарушений законодательства о контрактной системе, не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «БиоВитрум» необоснованной.

2. Направить материалы дела в профильный отдел Управления Рязанского УФАС для рассмотрения вопроса о наличии признаков нарушения Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны