Решение б/н Решение по жалобе ООО «Эксперт Групп» от 13 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 062/06/67-249/2020 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

13 мая 2020 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 07 мая 2020 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №7 от 23.01.2020 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии посредством видеоконференцсвязи представителя Управления благоустройства города администрации города Рязани ˂...˃, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, представители ООО «Эксперт Групп» и ЗАО «Сбербанк-АСТ» на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО «Эксперт Групп» №23 от 24.04.2020 (вх. №2415 от 27.04.2020) на действия Аукционной комиссии Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» при проведении электронного аукциона на благоустройство детского городка по ул. Новоселов (сквер им. Скобелева на стороне крепости) (извещение №0859200001120003806 от 27.03.2020) и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Управлением благоустройства города администрации города Рязани (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на благоустройство детского городка по ул. Новоселов (сквер им. Скобелева на стороне крепости) (далее – электронный аукцион).

27 марта 2020 года извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

Начальная (максимальная) цена контракта составила  38 066 346 рублей 00 копеек.

1. По мнению Заявителя, Аукционная комиссия (Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.04.2020 №0859200001120003806-1) неправомерно отклонила первую часть заявки ООО «Эксперт Групп» на основании пп. б п. 2 ч. 3 ст. 66 (п. 1 и п. 2 ч. 4 ст. 67) Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), п. 3.2 разд. 3 документации об электронном аукционе, так как его заявка соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

2. Согласно доводу Заявителя документация об электронном аукционе не отвечает требованиям Закона о ФКС, поскольку Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении конкретных показателей в составе заявки, так как объектом закупки является благоустройство детского городка по ул. Новоселов (сквер им. Скобелева на стороне крепости), таким образом, достаточно только согласия на выполнение работ, предусмотренных аукционной документацией.

В отзыве на жалобу (вх.№ 2504 от 30.04.2020) Заказчик сообщил, что аукционная комиссия действовала правомерно, так как первая часть заявки ООО «Эксперт Групп» не соответствует требованиям Заказчика и Закона о ФКС.

В отзыве на жалобу Уполномоченное учреждение сообщило, что согласно ч. 4 ст. 67 Закона о ФКС участник электронного аукциона не допускается к участию в нем, в случае непредоставления и несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о ФКС, требованиям документации о таком аукционе. Аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок на участие в электронном аукционе, установила, что информация, представленная участником ООО «Эксперт Групп» не соответствовала требованиям ч. 3 ст. 66 Закона о ФКС и пункта 3.2 разд. 3 документации об электронном аукционе.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу, и сообщили, что считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о ФКС, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о ФКС документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о ФКС, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно Информации об изменении извещения и документации об электронном аукционе на благоустройство детского городка по ул. Новоселов (сквер им. Скобелева на стороне крепости) (закупка № 0859200001120003806)», размещенной в ЕИС 14.04.2020, объектом рассматриваемой закупки является благоустройство детского городка по ул. Новоселов (сквер им. Скобелева на стороне крепости).

В п. 5 данного раздела аукционной документации установлены требования к материалам и оборудованию, в том числе:

Асфальтобетонная смесь ГОСТ 9128-2013

Вид смеси

должна быть пористая

Марка

II

Вид крупного заполнителя

щебень

Марка по морозостойкости

не ниже F 15

Марка щебня по дробимости

из изверженных горных пород не ниже 600 или из осадочных горных пород не ниже 400 или для щебня из гравия не ниже 400

Смесь пескоцементная

состоит

из цемента и просеянного очищенного песка

Основа: цемент

Портландцемент или шлакопортландцемент

Марка цемента

М400 или М500

Наполнитель: кварцевый песок

с крупностью зерна не более 2,5 мм

Внешний вид

должна быть сыпучая однородная масса серого цвета

В этом же разделе установлены требования к «Детскому игровому комплексу» (стр. 8 Информации об изменении), в том числе по параметру «ширина, мм»: не менее 9600 и к «Детскому игровому комплексу» (стр. 19 Информации об изменении), в том числе по параметру «высота площадки (мм)»: 200.

В соответствии с подпунктом б пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о ФКС первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Аналогичные требования установлены в аукционной документации в пункте 3.2.2 раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» общей части документации об электронном аукционе.

Согласно п. 5.1. раздела 5 «Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» указанные в п. 3.2.2 раздела 3 настоящей общей части документации об аукционе показатели заполняются в соответствии с размещенным в ЕИС Описанием объекта закупки, при этом такие показатели должны быть конкретными (информация, предусмотренная настоящим пунктом, включается в заявку на участие в закупке в случае отсутствия в документации об осуществлении закупки указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об осуществлении закупки).

В первой части заявки на участие в электронном аукционе Заявителем по п. 1 «Детский игровой комплекс» предложено к поставке оборудование, в том числе с параметром: «ширина, мм: 9600 и 9700», по п. 5 «Детский игровой комплекс» предложено к поставке оборудование, в том числе с параметром: «высота площадки (мм): 200; 2000». Технические характеристики к таким материалам, как «Асфальтобетонная смесь ГОСТ 9128-2013» и «Смесь пескоцементная» в первой части заявки ООО «Эксперт Групп» не представлены.

Из вышеуказанных сведений видно, что участник закупки не представил информацию, а также указал информацию о конкретных показателях товара, предлагаемого к поставке, не соответствующую требованиям документации, что в силу части 4 статьи 67 Закона о ФКС является основанием для недопуска участника к участию в электронном аукционе.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о ФКС аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о ФКС, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.04.2020 №0859200001120003806-1 заявке ООО «Эксперт Групп» отказано в допуске к участию в аукционе в связи:

1) непредоставлением информации, предусмотренной п. 3.2 разд. 3 документации об аукционе, пп. б п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ (п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ), а именно: участник в своей заявке дает согласие на выполнение работ, не указывая следующие товары и их характеристики, поставляемые заказчику при выполнении закупаемых работ: «Асфальтобетонная смесь ГОСТ 9128-2013. Смесь пескоцементная» (стр. 3 и стр. 4 файла Изменение.docx);

2) несоответствием информации, представленной в первой части заявки, требованиям п. 3.2 разд. 3 документации об аукционе, пп. б п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ (п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ), описанию объекта закупки, а именно:

- по п. «Детский игровой комплекс» (стр. 8 файла Изменение.docx) документацией об аукционе требуется товар с характеристикой «Ширина (мм): Не менее 9600», участник предлагает товар с характеристикой «Ширина (мм): 9600 и 9700»;

- по п. «Детский игровой комплекс» (стр. 19 файла Изменение.docx) документацией об аукционе требуется товар с характеристикой «Высота площадки (мм): 200», участник предлагает товар с характеристикой «Высота площадки (мм): 200; 2000».

Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу о том, что Аукционная комиссия в данном рассматриваемом случае правомерно приняла решение об отклонении первой части заявки Заявителя на основании части 4 статьи 67 Закона о ФКС, так как заявка ООО «Эксперт Групп» не соответствует требованиям Заказчика, изложенным в документации об электронном аукционе, и положениям Закона о ФКС.

2. Согласно доводу Заявителя документация об электронном аукционе не отвечает требованиям Закона о ФКС, поскольку Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении конкретных показателей в составе заявки, так как объектом закупки является благоустройство детского городка по ул. Новоселов (сквер им. Скобелева на стороне крепости), таким образом, достаточно только согласия на выполнение работ, предусмотренных аукционной документацияей.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о ФКС жалоба на положения документации о закупке может быть подана участником закупки до окончания установленного срока подачи заявок.

В соответствии с изменением извещения о проведении электронного аукциона датой и временем окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе является 22.04.2020 08.00. Вместе с тем жалоба на положения документации об электронном аукционе направлена в Рязанское УФАС России 27.04.2020 (вх. №2415 от 27.04.2020), то есть после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

Таким образом, довод Заявителя на положения документации Комиссией не рассматривается.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Эксперт Групп» необоснованной.

2. Доводы жалобы, касающиеся обжалования положений аукционной документации, Комиссией УФАС не рассматриваются на основании п. 3.37 Административного регламента и ч. 4 ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны