Решение б/н Решение по жалобе ООО «Урал Контракт» от 8 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №062/06/64-433/2020 о нарушении законодательства о контрактной

системе в сфере закупок

08 июня 2020 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 03 июля 2020 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №7 от 23.01.2020 (далее – Комиссия), в составе: <…>., - заместителя председателя Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, членов Комиссии: <…>., главного специалиста-эксперта отдела рекламы недобросовестной конкуренции и взаимодействия со СМИ, <…> специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, при участии посредством видеоконференц-связи представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Дирекция дорог Рязанской области» <…> (доверенность №<…> от 30.06.2020), представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» <…> (доверенность №<…> от 15.05.2020), представители ЭТП Газпромбанк, ООО «Урал Контракт» на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом, рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО «Урал контракт» б/н от б/н (вх. №3615 от 25.06.2020) на действия Заказчика (Государственное казенное учреждение Рязанской области «Дирекция дорог Рязанской области») при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по ремонту железобетонного моста через р. Цна на автомобильной дороге Сасово - Батьки - Шурмашь - Ключи (1+500 - 26+500) в Сасовском районе Рязанской области (извещение № 0859200001120007380 от 18.06.2020) и, проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Государственным казенным учреждением Рязанской области «Дирекция дорог Рязанской области» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение подрядных работ по ремонту железобетонного моста через р. Цна на автомобильной дороге Сасово - Батьки - Шурмашь - Ключи (1+500 - 26+500) в Сасовском районе Рязанской области (далее – электронный аукцион).

18 июня 2020 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 18 747 997 рублей 00 копеек.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС) а именно: Заказчиком в разделе «Описание объекта закупки» установлены требования к материалам в соответствии с ГОСТ Р ИСО/МЭК 17025-2009, по мнению Заявителя, данный государственный стандарт является недействующим, соответственно, данное требование противоречит требованиям законодательства о ФКС.

В отзыве на жалобу №6/МС-2218-Исх от 30.06.2020 Заказчик сообщил, что считает доводы жалобы необоснованными, так как при составлении аукционной документации Заказчиком соблюдены все требования Закона о ФКС.

В отзыве на жалобу №455 от 30.06.2020 Уполномоченное учреждение сообщило, что документация об электронном аукционе соответствует требованиям Закона о ФКС.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзывах на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о Контрактной системе Заказчиком при описании в документации о закупке объекта закупки Заказчик должен руководствоваться следующим правилом: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с Положением №294 от 17.06.2020 «О федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии» (далее – Положение) Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений.

Также в соответствии с подпунктом 5.3.10. пункта 5 раздела 2 «Полномочия» Положения установлено, что Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности: официальное опубликование документов национальной системы стандартизации и общероссийских классификаторов.

Согласно информации размещенной на официальном сайте (www.gost.ru) ГОСТ Р ИСО/МЭК 17025-2009 " Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» имеет статус «Действует».

При этом в Приложении № 1 проекта государственного контракта Заказчиком предусмотрено условие, что в случае отмены, замены или внесения изменений в технические документы перечня НПА в период выполнения работ, будут использоваться действующие редакции этих документов.

Довод Заявителя необоснован, поскольку документация об электронном аукционе не противоречит требованиям Закона о ФКС.

Вместе с тем Заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «Урал Контракт» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя

Комиссии: <…>

Члены Комиссии: <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны