Решение б/н Решение по жалобе ООО «Сибакадеммед» от 29 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 062/06/64-408/2020 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

29 июня 2020 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 23 июня 2020 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №7 от 23.01.2020 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии посредством видеоконференц-связи представителя Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Областная клиническая больница» ˂...˃, представителя Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Областной клинический кардиологический диспансер» ˂...˃, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, представителей ООО «Сибакадеммед» ˂...˃, представителя Министерства здравоохранения Рязанской области ˂...˃, представители ЗАО «Сбербанк-АСТ не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом (исх. №3580 от 18.06.2020), рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО «Сибакадеммед» б/н б/д (вх. №3431 от 16.06.2020) на действия Заказчиков (Государственное бюджетное учреждение Рязанской области «Областная клиническая больница», Государственное бюджетное учреждение Рязанской области «Областной клинический кардиологический диспансер») при проведении совместного электронного аукциона на поставку стентов для коронарных артерий металлических непокрытых (извещение №0859200001120006594 от 29.05.2020) и проведя внеплановую проверку указанного электронного аукциона,

у с т а н о в и л а:

Государственным казенным учреждением Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Организатор торгов) инициирована процедура закупки путем проведения совместного электронного аукциона на поставку стентов для коронарных артерий металлических непокрытых (далее – электронный аукцион).

29 мая 2020 года извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Заказчиками совместного электронного аукциона выступили Государственное бюджетное учреждение Рязанской области «Областная клиническая больница» и Государственное бюджетное учреждение Рязанской области «Областной клинический кардиологический диспансер» (далее – Заказчики).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 10 221 400 рублей 00 копеек.

По мнению Заявителя, Заказчиками нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС).

В ходе заседания Комиссии посредством видеоконференц-связи представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе.

В отзыве на жалобу (вх. №3521 от 22.06.2020, №3525 от 22.06.2020) Заказчики сообщили, что документация об электронном аукционе соответствует законодательству о ФКС и не ограничивает круг потенциальных участников закупки.

В отзыве на жалобу (вх. №3535 от 22.06.2020) Организатор торгов сообщил, что документация об электронном аукционе соответствует требованиям Закона о ФКС и не нарушает законных интересов участников закупки.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчиков и Организатора торгов поддержали возражения, изложенные в отзывах на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

По мнению Заявителя, документация об электронном аукционе не отвечает требованиям Закона о ФКС, поскольку совокупность технических характеристик по позициям №1, №2, и №4 «Описания объекта закупки», изложенных в документации об электронном аукционе, соответствует изделию только одного производителя, а именно:

1. По позиции №1 медицинскому изделию «стенту для коронарных артерий металлическому непокрытому» соответствует стент коронарный Multi-Link 8, компании Abbott Vascular, США.

Эксклюзивными позициями данного стента являются следующие характеристики товара в совокупности с размерным рядом:

Рабочая длина катетера – не более 143 см.;

Толщина стенки стента – не менее 0,0032 мм;

Соотношение металл/артерия для стентов диаметром 3 мм – не более 14%;

Профиль кончика – не менее 0,021 дюйма;

Профиль стента на баллонном катетере для стентов диаметром 3 мм – не менее 0,040 дюйма;

Протяженность цилиндрической части баллона за края стента – не более 0,85 мм.

2. По позиции №2 медицинскому изделию «стенту для коронарных артерий металлическому непокрытому» соответствует стент коронарный Rebel, компании Boston Scientific, США.

Эксклюзивными позициями данного стента являются следующие характеристики товара в совокупности с размерным рядом:

Толщина стенок стента - не более 0,081 мм (не более 0,0032”) для стентов диаметром 2,25 мм, 2,5 мм, 2,75 мм, 3,0 мм, 3,5 мм)

Не более 0,086 мм (не более 0,0034”) для стентов диаметром 4,0 мм;

Профиль стента на системе доставки - не более 1,07 мм (для стента диаметром 3,00 мм);

Дизайн стента - Расположение сегментов по спирали вершина к впадине (острый наружный угол ячейки ориентирован напротив внутреннего угла ячейки соседнего сегмента);

Профиль кончика баллона доставляющей системы стента – не более 0,018 дюйма;

Проксимальный шафт - покрыт тонкой полимерной оплеткой. Наличие дополнительной поддержки в проксимальном сегменте.

3. По позиции №4 медицинскому изделию «стенту для коронарных артерий металлическому непокрытому» соответствует стент коронарный Integrity, компании Medtronic, США.

Эксклюзивными позициями данного стента являются следующие характеристики товара в совокупности с размерным рядом:

Дизайн стента - непрерывная проволока, сформированная в синусоиду;

Дизайн ячейки стента – открытый;

Толщина стенок стента – не более 0,091 мм;

Рабочая длина системы доставки – не более 140 см.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о ФКС, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о ФКС документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона о ФКС, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, Заказчик, с учетом положений, содержащихся в статье 33 Закона о ФКС, вправе включить в документацию об аукционе такие товары и требования к товару, их техническим и функциональным характеристикам, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения им соответствующих функций.

Согласно разделу «Описание объекта закупки» аукционной документации объектом закупки является поставка стентов для коронарных артерий металлических непокрытых, в котором указаны наименование товара и его технические характеристики.

В ходе заседания Комиссии представитель Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Областной клинический кардиологический диспансер» пояснил, что 05.06.2020 Заказчиками в аукционную документацию по спорным характеристикам товаров внесены изменения.

По позиции №1 изменены следующие технические характеристики:

Соотношение металл/артерия для стентов диаметром 3 мм – не менее 14%;

Профиль кончика – не менее 0,017 дюйма;

Профиль стента на баллонном катетере для стентов диаметром 3 мм – не менее 0,036 дюйма.

Такой параметр как «протяженность цилиндрической части баллона за края стента – не более 0,85 мм» исключен.

По позиции №2 исключены такие технические характеристики, как «дизайн стента - Расположение сегментов по спирали вершина к впадине (острый наружный угол ячейки ориентирован напротив внутреннего угла ячейки соседнего сегмента)» и «проксимальный шафт - покрыт тонкой полимерной оплеткой. Наличие дополнительной поддержки в проксимальном сегменте».

По позиции №4 изменена такая техническая характеристика, как «дизайн стента - непрерывная проволока или коронообразные сегменты, сформированные в синусоиду».

Таким образом, технические характеристики, обжалуемые ООО «Сибакадеммед», скорректированы Заказчиками 05.06.2020 путем внесения изменений в документации об электронном аукционе.

В письменных пояснениях, представленных в адрес Рязанского УФАС России, и в ходе заседания Заказчики пояснили, что при формировании аукционной документации Заказчику предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности, а также пояснили, что установленные в аукционной документации требования являются значимыми для Заказчика и необходимы для выполнения соответствующих функций и в наибольшей степени отвечают целям эффективного использования бюджетных средств.

Представители Заказчиков также сообщили, что раздел «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе сформирован в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ), предусмотренным положениями Закона о ФКС, кроме того, Заказчиками при описании объекта закупки предъявлены дополнительные требования к техническим характеристикам товара, а также приведено обоснование по каждой позиции, что соответствует требованиям Закона о ФКС.

Согласно части 9 статьи 105 Закона о ФКС к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Вместе с тем Заявитель не предоставил документального подтверждения довода жалобы с точки зрения достаточности доказательств, которые бы позволяли сделать вывод об установлении в документации о закупке характеристик оборудования, ограничивающих количество участников закупки, а также вывод о наличии избыточных характеристик к закупаемой продукции, установленных с целью ограничения конкуренции и закупки конкретного товара у конкретного производителя.

Заявителем также не предоставлено каких-либо доказательств, объективных сведений о невозможности поставки продукции, соответствующей требованиям аукционной документации, а утверждение о том, что аукционной документацией создаются преимущественные условия для отдельных участников и устанавливаются ограничения по количеству участников закупки, является бездоказательным и не имеет документального подтверждения.

Комиссия антимонопольного органа считает необходимым отметить, что согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.06.2020 №0859200001120006594-1 на участие в закупке подано 4 заявки от участников, которые допущены до участия в электронном аукционе.

На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя необоснован, поскольку документация об электронном не противоречит требованиям Закона о ФКС и не ограничивает круг потенциальных участников закупки.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «Сибакадеммед» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны