Решение б/н Решение от 10 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

№062/07/3-484/2020

10 июля 2020 года г. Рязань

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, в составе <…>

при участии

от заказчика - акционерное общество «Рязаньавтодор»:

- <…> (представителя по доверенности от 18.06.2020),

от организатора - государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области»:

- <…> (представителя по доверенности от 09.01.2020 исх.№1),

рассмотрела жалобу общества с ограниченной ответственностью «Меганефть» на действия закупочной комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку оцинкованного барьерного ограждения для нужд акционерного общества «Рязаньавтодор» (извещение №32009227870 на сайте www.zakupki.gov.ru) и

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью (ООО) «Меганефть» на действия закупочной комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку оцинкованного барьерного ограждения для нужд акционерного общества (АО) «Рязаньавтодор» (извещение № 32009227870 на сайте www.zakupki.gov.ru).

Из жалобы следует, что заявитель оспаривает решение закупочной комиссии АО «Рязаньавтодор» об отклонении заявки ООО «Меганефть» в связи с непредставлением обязательных документов и информации, предусмотренных пунктом 28 «Сведения о проводимом запросе котировок» Приложения к извещению о проведении запроса котировок, а именно: отсутствует декларация о соответствии участника аукциона требованиям об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках закупки.

ООО «Меганефть» заявляет, что в составе своей котировочной заявки им представлена декларация о соответствии участника закупки единым требованиям, что полностью соответствует положениям закупочной документации.

Заявитель просит антимонопольный орган признать его жалобу обоснованной, а закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения запроса котировок, а именно об отмене протоколов, составленных в ходе проведения закупки и об аннулировании торгов.

ООО «Меганефть» явку представителей в заседании комиссии Рязанского УФАС России по рассмотрению жалобы не обеспечило, заявив о возможности рассмотрения своей жалобы без участия представителей данного юридического лица.

Заказчик - АО «Рязаньавтодор» с позицией заявителя не согласено и считает, решение закупочной комиссии, принятое в отношении заявки ООО «Меганефть», верным.

Подробно свои аргументы АО «Рязаньавтодор» изложило в возражениях от 09 июля 2020 года №02/1-1302, приобщенных к материалам настоящего дела по жалобе ООО «Меганефть».

В заседании комиссии Рязанского УФАС России по рассмотрению жалобы заявителя позиция заказчика поддержана его представителем.

Организатор закупки также с доводами жалобы не согласился, изложив свои заключения в письме от 09.07.2020 №488, которые поддержаны в полном объеме в заседании комиссии Рязанского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «Меганефть».

Изучив жалобу ООО «Меганефть», заслушав выступление представителей АО «Рязаньавтодор», государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» и исследовав имеющиеся доказательства, комиссия Рязанского УФАС России приходит к следующему.

Согласно части 13 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ, Закон о закупках) рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться доводами, составляющими предмет обжалования.

АО «Рязаньавтодор» является лицом, закупки которого подлежат регулированию Законом о закупках.

09 июня 2020 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) размещено извещение №32009227870 о проведении АО «Рязаньавтодор» запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку оцинкованного барьерного ограждения для собственных нужд.

Дата начала срока подачи заявок определена 10 июня 2020 года; дата и время окончания подачи заявок – 22 июня 2020 года (в 09 ч. 00 мин. по московскому времени); дата рассмотрения заявок и подведения итогов запроса котировок – 23 июня 2020 года.

Участник закупки, подавший заявку, не допускается закупочной комиссией к участию в закупке в случае:

- непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

- несоответствия участника процедуры закупки требованиям, установленным извещением об осуществлении запроса котировок (далее – извещение о закупке);

- несоответствия заявки на участие требованиям извещение о закупке, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора, превышающей установленную начальную (максимальную) цену договора, либо срок выполнения работ (оказания услуг, поставки товара) превышает срок, установленный документацией и (или) извещением о закупке;

- если заказчик, закупочная комиссия обнаружат, что участник представил в составе своей заявки недостоверную информацию, в том числе в отношении его квалификационных данных (пункт 29 Приложения к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме).

Пункт 28 Приложения к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме освещает требования к содержанию и составу заявки на участие в запросе котировок.

Согласно подпункту 3 пункта 3 пункта 28 Приложения к извещению заявка на участие в запросе котировок должна содержать декларацию о соответствии участника запроса котировок требованиям (рекомендуемая Форма декларации представлена в Приложение № 5 к сведениям о проводимом запросе котировок):

- об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица;

-об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках закупки.

Комиссия Рязанского УФАС России, изучив содержание формы декларации, являющейся Приложением № 5 к сведениям о проводимом запросе котировок, установила, что хозяйствующий субъект, изучивший закупочную документацию данной конкурентной процедуры и добросовестно относящийся к заполнению заявки на участие в ней и иных требуемых заказчиком документов, указав два раза в обозначенной форме свое наименование, имел возможность задекларировать все сведения, которые обозначены подпунктом 3 пункта 3 пункта 28 Приложения к извещению.

Установлено, что ООО «Меганефть» в составе своей заявки на участие в запросе котировок (извещение №32009227870 на сайте www.zakupki.gov.ru) предоставило документ, имеющей наименование «Декларация о соответствии участника аукциона единым требованиям, установленным статьей 31 Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Комиссия Рязанского УФАС России установила, что данным документом ООО «Меганефть» декларирует свое соответствие обязательным требованиям к участникам закупки, указывая, что «информация об ООО «Меганефть» отсутствует в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе информация об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки-юридического лица».

Таким образом, ООО «Меганефть сообщает, об отсутствии о себе сведений только в одном реестре недобросовестных поставщиков, не обозначая наименования такого реестра. При этом наименование декларации заявителя указывает на то, что содержание данного документа имеет отношение к требованиям Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Следовательно, обязательная для предоставления информация об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» реестре недобросовестных поставщиков, ООО «Меганефть» в составе своей заявки не предоставлена.

Положения закупочной документации запроса котировок (извещение №32009227870 на сайте www.zakupki.gov.ru) норм, обязывающих закупочную комиссию либо предоставляющих ей право самостоятельно изучать в отношении участников информацию, не сообщенную такими лицами, не содержит.

При всём вышеизложенном основания согласиться с позицией заявителя отсутствуют, в связи с чем комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы заявителя.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», комиссия Рязанского УФАС России

решила:

жалобу общества с ограниченной ответственностью «Меганефть» на действия закупочной комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку оцинкованного барьерного ограждения для нужд акционерное общество «Рязаньавтодор» (извещение № 32009227870 на сайте www.zakupki.gov.ru) признать необоснованной.

Председатель комиссии <…>

Члены комиссии <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны