Решение №2078 Решение от 27 мая 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу

№ 062/10/18.1-288/2022

27 мая 2022 года г. Рязань

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе: В.М.А. – председателя комиссии, членов комиссии Д.М.В., Ч.М.Н., —

при участии от П.М.Ю. – П.З.В., общества с ограниченной ответственностью «Рязанская торговая площадка» – С.А.А. (по доверенностям)

рассмотрела 27 мая 2022 года дистанционно с объявлением решения жалобу П.М.Ю. (далее – заявитель, П.М.Ю.) на действия общества с ограниченной ответственностью (ООО) «Рязанская торговая площадка» (далее также – организатор торгов) при организации торгов по продаже имущества ООО «Бизнес Парк Рассвет» (номер сообщения на сайте ЕФРСБ – 8453129), —

и установила:

П.М.Ю. обратился в антимонопольный орган с вышеуказанной жалобой на действия организатора торгов, полагая, что ему необоснованно в ходе проведения торгов был ограничен функционал для участия в торгах, вследствие чего его представитель лишился подать ценовое предложение. Заявитель полагает, что в рассматриваемом случае имеет место ограничение конкуренции и нарушение статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве). Подробно доводы заявителя изложены в жалобе.

В ходе рассмотрения жалобы представитель заявителя доводы жалобы поддержал.

Конкурсный управляющий С.А.М. в письменной позиции также ссылается на то, что обжалуемые торги не были конкурентными.

Представитель конкурсного управляющего присоединился к заседанию комиссии в дистанционном формате, но позицию по делу не высказал (неисправен либо не подключен микрофон).

Организатор торгов в письменных пояснениях и устном выступлении на заседании комиссии сообщил, что причины, по которым претенденты не смогли подать ценовые предложения, в настоящее время не установлены.

Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, комиссия приходит к следующему.

24.03.2022 организатором торгов в ЕФРСБ размещено извещение № 8453129 о проведении торгов в форме аукциона, открытого по составу участников и форме предложения цены. На торги выставлено имущество, включённое в состав конкурсной массы должника, а именно: недвижимое имущество, оборудование, офисная и иная техника, права требования в размере 292 028,04 руб.
по начальной цене 69123870 руб.

П.М.Ю. оспаривает действия организатора торгов, ссылаясь Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Между тем в соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции предусмотрена выдача антимонопольным органом предписания организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Однако антимонопольный контроль за торгами, в том числе контроль за соблюдением процедуры торгов, ограничен случаями, когда результаты проведения определенных торгов способны оказать влияние на состояние конкуренции на соответствующих товарных рынках.

Таковыми в силу законодательного установления признаются торги, проводимые в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (статья 8) и Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (часть 2 статьи 1, пункт 2 части 2 статьи 3), согласно положениям которых обеспечение конкуренции прямо определено в качестве одной из целей проведения закупок.

В свою очередь, реализация имущества должника посредством проведения торгов в конкурсном производстве подчинена общей цели названной процедуры - наиболее полное удовлетворение требований кредиторов исходя из принципов очередности и пропорциональности (абзац шестнадцатый статьи 2, статьи 110, 111, 124, 139 Закона о несостоятельности (банкротстве)). Действия, касающиеся формирования лотов, определения условий торгов и непосредственной реализации имущества должны быть экономически оправданными, направленными на достижение упомянутой цели - получение максимальной выручки (определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 26.04.2022 по делу N А34-2459/2020).

Таким образом, в отличие от антимонопольного контроля, целью которого является защита публичного интереса (недопущение ограничения, устранения конкуренции на рынке, обеспечение и развитие конкуренции), контроль за торгами по продаже имущества в рамках процедуры банкротства преследует цель защиты частного интереса: как интереса должников, так и интереса кредиторов. При этом при проведении торгов должен обеспечивается баланс между интересами названных лиц.

Проводимые в рамках процедур банкротства (конкурсное производство, процедура реализации имущества гражданина) торги не преследуют в качестве своей основной цели обеспечение и развитие конкуренции на тех или иных товарных рынках, а произвольное вмешательство антимонопольных органов в их проведение способно негативно повлиять на возможность своевременного и максимального удовлетворения интересов кредиторов от реализации имущества, при том, что за проведением названных торгов осуществляется судебный контроль в рамках дела о банкротстве.

Следовательно, осуществление антимонопольного контроля за торгами, проводимыми в рамках дел о банкротстве, не является безусловным и в каждом случае требует обоснования со стороны антимонопольного органа с точки зрения реализации целей Закона о защите конкуренции.

В данном случае торги проводились в целях удовлетворения интересов кредиторов должника, заинтересованных в погашении своих имущественных требований, заявителем по настоящему делу и иными участниками торгов являются физические лица, не являющиеся субъектами конкурентных отношений, в связи с чем оспариваемые действия организатора торгов не оказывают какого-либо влияния на отношения в сфере конкуренции.

При таких обстоятельствах жалоба П.М.Ю. не может быть признана обоснованной, что не препятствует защите его прав в судебном порядке в рамках дела о банкротстве.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия

решила:

жалобу П.М. Юр. на действия общества с ограниченной ответственностью «Рязанская торговая площадка» при организации торгов по продаже имущества ООО «Бизнес Парк Рассвет» (номер сообщения на сайте ЕФРСБ – 8453129) признать необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии М.А. В.

Члены комиссии М.В. Д.

М.Н. Ч.

Связанные организации

Связанные организации не указаны