Решение №1376 решение от 24 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 062/06/64-238/2021 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

24 марта 2021 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 19 марта 2021 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 115 от 03.11.2020 (далее – Комиссия), в составе: <…>, при участии представителя Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Областная клиническая больница» <…>, при участии представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» <…>, в отсутствие представителей АО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов», уведомленных надлежащим образом (исх. № 1197 от 16.03.2021), при участии представителя ООО «ЭКОМЕДФОРМ+» <…>, рассмотрев жалобу ООО «ЭКОМЕДФОРМ+» № 99-Э от 12.03.2021 (вх. № 1174 от 12.03.2021) на действия Заказчика (Государственное бюджетное учреждение Рязанской области «Областная клиническая больница») при проведении электронного аукциона на поставку матраца медицинского с водонепроницаемым чехлом (извещение № 0859200001121001561 от 03.03.2021) и проведя внеплановую проверку,

у с т а н о в и л а:

Государственным бюджетным учреждением Рязанской области «Областная клиническая больница» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку матраца медицинского с водонепроницаемым чехлом (извещение № 0859200001121001561 от 03.03.2021) (далее – электронный аукцион).

03 марта 2021 извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 604 840, 00 руб (далее –НМЦК).

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), а именно:

1. Заказчиком в документации об электронном аукционе установлены дополнительные требования к техническим характеристикам товара, соответствующим товару единственного производителя;

2. Дополнительные характеристики по позициям 1, 2, 3 «Наполнитель представляет собой цельный лист пенополиуретана вторичного вспенивания или эластичного пенополиуретана плотностью не менее 60 кг/м3, но не более 70 кг/м3» неоднозначны, имеют двусмысленное толкование, тем самым вводят участников закупки в заблуждение.

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

В отзыве на жалобу № КС-154 от 18.03.2021 Заказчик сообщил, что считает доводы жалобы необоснованными, так как при составлении аукционной документации Заказчиком соблюдены все требования Закона о ФКС.

В отзыве на жалобу № 122 от 18.03.2021 Уполномоченное учреждение сообщило, что считает доводы жалобы необоснованными, так как при составлении аукционной документации Заказчиком соблюдены все требования Закона о ФКС.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзывах на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Заказчиком в документации об электронном аукционе установлены дополнительные требования к техническим характеристикам товара, соответствующим товару единственного производителя – Компания SGMedical.

Согласно ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), использует показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч.2 ст. 33 Закона о ФКС документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В обжалуемых требованиях, установленных в технической части документации об электронном аукционе, указаны следующие характеристики:

Позиция 3 «Матрац» Код позиции КТРУ: № 31.03.10.000-00000002

Дополнительные характеристики:

Швы методом термической сварки, без применения нитей

соответствие

На одной из рабочих поверхностей изделия, методом термотрансферной печати нанесена информационная табличка белого цвета, с полями для занесения эксплуатационной информации персоналом учреждения (отделение, дата ввода в эксплуатацию и др.).

Наличие

Объектом закупки является поставка матраца медицинского с водонепроницаемым чехлом. Указанные спорные показатели включены в техническое задание, поскольку являются существенными для Заказчика и необходимы для качественного оказания медицинской помощи исходя из потребности медицинского учреждения. Ни одно из требований Технического задания не является второстепенным или малозначительным.

Закон о ФКС не содержит норм, ограничивающих право Заказчика включать в документацию об электронном аукционе требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, равно как и норм, обязывающих заказчика устанавливать в этой документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров, работ, услуг.

Действующее законодательство о контрактной системе Российской Федерации не ограничивает право заказчика приобретать товары, работы и услуги в соответствии со своими нуждами и спецификой деятельности. Заказчик вправе самостоятельно формулировать объект закупки, исходя из своих потребностей. При описании товара заказчик вправе указывать технические, функциональные, эксплуатационные, качественные параметры объекта закупки, которые являются определяющими для него. Заказчик не лишен возможности более точно и четко указывать требования к закупаемому товару.

Основной задачей контрактной системы в России является обеспечение приобретения товаров, работ, услуг удовлетворяющих государственные и муниципальные нужды при наиболее эффективном расходовании средств.

Указанием на определенные показатели требуемого товара, заказчик проинформировал участников закупки о требованиях к товарам, необходимым для исполнения работ.

В этой связи у Заказчика отсутствует обязанность установления в документации условий закупки, которые удовлетворяли бы абсолютно всех возможных участников.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика пояснил, что на участие в электронном аукционе подано 6 заявок от участников. Весь предлагаемый товар российского производства. В составе заявки № 44 участник предлагает к поставке товар производителя ООО «Компания ВиЦыАн» (товарный знак «ВиЦыАн»).

Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя об установлении Заказчиком в документации об электронном аукционе дополнительных требований к техническим характеристикам товара, соответствующих товару единственного производителя – Компания SGMedical не состоятелен.

В свою очередь, Заявителем не представлено каких-либо доказательств, указывающих на соответствие закупаемого товара единственного производителя, а так же подтверждающих нарушение его прав и законных интересов действиями Заказчика.

Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС России не усматривает в действиях заказчика нарушений статьи 33 Закона о ФКС, довод Заявителя признан необоснованным.

2. Дополнительные характеристики по позициям 1, 2, 3 «Наполнитель представляет собой цельный лист пенополиуретана вторичного вспенивания или эластичного пенополиуретана плотностью не менее 60 кг/м3, но не более 70 кг/м3» неоднозначны, имеют двусмысленное толкование, тем самым вводят участников закупки в заблуждение.

По мнению Заявителя «пенополиуретан является эластичным при плотности 18-45 кг/м3 и может применяться для настила на те места, где пополон будет подвергаться большим нагрузкам, например, на сидения. Пенополиуретан вторичного вспенивания – это материал высокой плотности (от 60 кг/м3), который используется там, где необходима высокая износостойкость: вибро-теплоизоляция, спортивные маты, элементы звукоизоляции, подложки. Следовательно, описание наполнителя матрацев неоднозначно, имеет двусмысленное толкование, тем самым вводят участников закупок в заблуждение».

Объектом закупки является поставка матраца медицинского с водонепроницаемым чехлом. Указанные спорные показатели включены в техническое задание, поскольку являются существенными для Заказчика и необходимы для качественного оказания медицинской помощи исходя из потребности медицинского учреждения. Ни одно из требований Технического задания не является второстепенным или малозначительным.

Закон о ФКС не содержит норм, ограничивающих право Заказчика включать в документацию об электронном аукционе требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, равно как и норм, обязывающих заказчика устанавливать в этой документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров, работ, услуг.

Действующее законодательство о контрактной системе Российской Федерации не ограничивает право заказчика приобретать товары, работы и услуги в соответствии со своими нуждами и спецификой деятельности. Заказчик вправе самостоятельно формулировать объект закупки, исходя из своих потребностей. При описании товара заказчик вправе указывать технические, функциональные, эксплуатационные, качественные параметры объекта закупки, которые являются определяющими для него. Заказчик не лишен возможности более точно и четко указывать требования к закупаемому товару.

Основной задачей контрактной системы в России является обеспечение приобретения товаров, работ, услуг удовлетворяющих государственные и муниципальные нужды при наиболее эффективном расходовании средств.

Вместе с тем Заказчиком представлены пояснения согласно которым, при формировании закупки, способом электронного аукциона, был проведен мониторинг аналогичных закупок на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru/, анализ характеристик согласно потребности Заказчика (ЛПУ), а также путем получения коммерческих предложений от потенциальных поставщиков и/или производителей.

Согласно Описания объекта закупки, Заказчик не устанавливал жесткого требования к материалам: «Наполнитель представляет собой цельный лист пенополиуретана вторичного вспенивания или эластичного пенополиуретана плотностью, не менее 60 кг/м³, но не более 70 кг/м³».

В связи с этим Участник вправе предложить к поставке матрас из пенополиуретана плотностью не менее 60 кг/м³, но не более 70 кг/м³.

В свою очередь, Заявителем не представлено каких-либо доказательств, указывающих на невозможность поставки указанного товара, а так же подтверждающих нарушение его прав и законных интересов действиями Заказчика.

Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС России не усматривает в действиях заказчика нарушений Закона о ФКС, довод Заявителя признан необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» п. 1 ч. 3 и ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «ЭКОМЕДФОРМ+» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны