Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 5 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«05» июня 2020 года                                                                                            г. Рязань

 

Резолютивная часть постановления оглашена 02 июня 2020 года.

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области К<...>, рассмотрев протокол и материалы дела №062/04/14.31-133/2020 об административном правонарушении, возбужденного в отношении акционерного общества «Рязанская областная электросетевая компания» (ул.  Право-Лыбедская, дом 27, литера А2, г. Рязань, 390000, ИНН 6234073260, ОГРН 1096234008936), в присутствии защитника Е<...> (доверенность от 28.11.2019),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно протоколу №062/04/14.31-133/2020 об административном правонарушении от 06.03.2020 акционерному обществу «Рязанская областная электросетевая компания» вменяется совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела явилось вступившее в силу решение комиссии Рязанского УФАС России от 07.06.2019 по делу №134-04-1/2017, согласно которому акционерное общество «Рязанская областная электросетевая компания» (далее – АО «РОЭК») признано нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в части введения ограничения режима потребления электрической энергии на объекты ООО «Коммунальное хозяйство «Болоньское»,  полное ограничение энергопотребления которых может привести к экономическим, экологическим и социальным последствиям.

При составлении протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела об административном правонарушении присутствовал защитник АО «РОЭК» Е<...>, который с вменяемым правонарушением не согласился. Просил производство по делу прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Изучив  материалы  административного дела, заслушав пояснения защитника АО «РОЭК», оценив имеющиеся доказательства в их совокупности, достаточности и взаимосвязи, должностное лицо Рязанского УФАС России, рассматривающее дело, приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

1) наличие события административного правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;                 

3) виновность лица в совершении административного правонарушения;

4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1 статьи 26.2 КоАП РФ).

В соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Установлено, что акционерное общество «Рязанская областная электросетевая компания» осуществляет деятельность по передаче электрической энергии и в соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» является субъектом естественной монополии.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Таким образом, АО «РОЭК» занимает доминирующее положение на товарном рынке по оказанию услуг по передаче электрической энергии.

Установлено, что между ПАО «РЭСК» и ООО «Коммунальное хозяйство «Болоньское» (юридический адрес: 391043, Рязанская обл., Клепиковский р-н, п. Болонь, ул. Строителей, д. 9, кв. 17) заключен договор энергоснабжения № 361241 от 04.03.2013, на основании которого электрической энергией снабжаются несколько объектов, в том числе непосредственно используемых для централизованного водоснабжения и водоотведения (артскважины, канализационные станции и т.д.).

Так, пунктом 1 приложения №1 к договору энергоснабжения определены 6 (шесть) точек поставки электрической энергии, в том числе:

1)     ПС Болонь фидер №2 т/п 10/0,4 кВ №1 (оборудование владельца – головные водопроводные сооружения (ГВС));

2)     ПС Болонь фидер №2 т/п 10/0,4 кВ №4 (оборудование владельца – офис);

3)     ПС Болонь фидер №5 т/п 10/0,4 кВ №6 (оборудование владельца –канализационная насосная станция (КПН)).

Сетевой организацией, к сетям которой технологически присоединены объекты централизованного водоснабжения ООО «Коммунальное хозяйство «Болоньское», является АО «РОЭК».

В 2013 году АО «РОЭК» и ООО «Коммунальное хозяйство «Болоньское» согласовали акт технологической и аварийной брони электроснабжения, согласно которому установлена нагрузка технологической брони электроснабжения в объеме 0,029 тыс. кВт, при этом нагрузку аварийной брони потребитель не имеет.

Нагрузка технологической брони установлена для следующих объектов:

- ПС Болонь, ЗТП №1, артскважина, технологическая броня электроснабжения 0,008 кВт; допустимое время перерыва 24 часа;

-   ПС Болонь, ЗТП №6, КНС, технологическая броня электроснабжения 0,010 кВт; допустимое время перерыва 24 часа;

- ПС Болонь, ЗТП №1, артскважина, технологическая броня электроснабжения 0,011 кВт; допустимое время перерыва 24 часа.

Установлено, что ООО «Коммунальное хозяйство «Болоньское» ненадлежащим образом исполняло свои обязательства по оплате электрической энергии, в связи с чем ПАО «РЭСК» направило в адрес ООО «Коммунальное хозяйство «Болоньское» 16.01.2017 (исх. № 344-63) и 31.01.2017 (№ 344-186) уведомления о планируемом введении ограничения режима потребления электроэнергии в полном объеме в отношении следующих объектов: головные водопроводные сооружения (пос. Болонь Клепиковского района Рязанского района) и офис.

Из уведомления от 16.01.2017 (исх. №344-63) следовало, что по состоянию на 16.01.2017 у потребителя имелась задолженность в размере 16,28 тысяч рублей по обязательствам, срок исполнения которых приходился до 10.01.2017 (оплата электрической энергии (мощности) в размере 30% стоимости текущего потребления в январе 2017 года). Также в уведомлении отражено, что 18.01.2017 истекает срок исполнения текущих обязательств по оплате электрической энергии (мощности) в размере 82,73 тысяч рублей (окончательный расчет за декабрь 2016 года), 25.01.2017 истекает срок исполнения текущих обязательств по оплате электрической энергии в размере 24,69 тысяч рублей (оплата 40% стоимости текущего потребления в январе 2017 года).

В связи с этим гарантирующий поставщик указал, что в случае неоплаты задолженности и текущих платежей на общую сумму в размере 123,70 тысяч рублей в срок до 30.01.2017 в присутствии представителя сетевой организации необходимо ввести режим частичного ограничения путем ограничения электропотребления в полном объеме по части следующих объектов:  

- ПС Болонь ф.2 ЗТП №1 - головные водопроводные сооружения;

- ПС Болонь ф.2 ЗТП №4 - офис.                                                                                                   

В случае невыполнения действий по самостоятельному частичному ограничению в указанный период, а также в случае непогашения полной задолженности 06.02.2017 в 11-00 ограничение будет произведено сотрудниками АО «РОЭК» в полном объеме по указанным объектам.

В соответствии с абзацем 2 подпункта «б» пункта 2  Правил ограничения дата предполагаемого частичного ограничения режима потребления не может быть определена ранее десяти дней с даты возникновения задолженности.

В соответствии с поступившим в адрес АО «РОЭК» уведомлением ПАО «РЭСК» от 17.01.2017(исх. №395-22) сетевой организации необходимо было ввести ограничение потребления электрической энергии 30.01.2017 в отношении офиса и головного водопроводного сооружения ООО «Коммунальное хозяйства «Болоньское».

30.01.2017 на основании уведомления ПАО «РЭСК» от 17.01.2017 (исх. №344-72) АО «РОЭК» прекратило подачу электрической энергии  на головном водонапорном сооружении, а также в офисных помещениях ООО «Коммунальное хозяйства «Болонское», о чем составлены акты «Об ограничении режима потребления электрической энергии (юридические лица)» от 30.01.2017 №3 и №4.

По состоянию на 31 января 2017 года у ООО «Коммунальное хозяйство «Болоньское» имелась задолженность по оплате электрической энергии (мощности) в размере 12,01 тысяч рублей, представляющая собой задолженность по обязательствам, срок исполнения которых приходился до 25.01.2017 (оплата 40% стоимости текущего потребления в январе 2017 года).

В связи с этим ПАО «РЭСК» направило уведомление 31.01.2017 (№ 344-186), в котором указывалось, что согласно акту от 31 января 2017 года, представленному сетевой организацией, ООО «Коммунальное хозяйство «Болоньское» 30 января 2017 года самостоятельно произвело частичное ограничение подачи электроэнергии. В случае неоплаты  ООО  «Коммунальное хозяйство «Болоньское» задолженности по оплате электрической энергии в размере 12,01 тысяч рублей до 06.02.2017, 06.02.2017 в 11 часов 00 минут силами сетевой организации будет введен режим частичного ограничения в полном объеме по части следующих объектов: ПС Болонь ф. 2 ЗТП №1 – ГВС (головные водопроводные сооружений) и ПС Болонь ф. 2 ЗТП №4 (офис).

02.02.2017 на основании уведомления ПАО «РЭСК» от 02.02.2017 (исх№344-702) АО «РОЭК» возобновило поставку электрической энергии в полном объеме на вышеуказанных объектах, о чем составлены акты от 02.02.2017 «О возобновлении подачи потребления электрической энергии  (юридические лица)» №3 и №2.

Анализируя действия АО «РОЭК» в контексте соблюдения требований антимонопольного законодательства, комиссия Рязанского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона от 26.03.2003 335-ФЗ «Об электроэнергетике» субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставки электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442 утверждены Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии (далее – Правила ограничения).

При описанных обстоятельствах подлежат применению положения Правил ограничения, действовавших в момент совершения субъектом розничных рынков электрической энергии описанных действий (в ред. от 26.12.2016).

Согласно подпункту «б» пункта 2 Правил ограничения основанием для введения ограничения является нарушение своих обязательств потребителем, выразившееся в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, в том числе обязательств по предварительной оплате в соответствии с установленными договором сроками платежа, если это привело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком в размере, соответствующем денежным обязательствам потребителя не менее чем за один период между установленными договором сроками платежа, а для граждан-потребителей за 2 расчетных периода, либо к образованию задолженности потребителя перед энергосбытовой, энергоснабжающей организацией или производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке, в размере, установленном в договоре.

Полное ограничение режима потребления предполагает прекращение подачи электроэнергии потребителю путем осуществления переключений на объектах электросетевого хозяйства исполнителя (субисполнителя) или в энергопринимающих устройствах потребителя либо путем отсоединения энергопринимающих устройств потребителя от объектов электросетевого хозяйства (пункт 10 Правил ограничения).

Пунктом 18 Правил ограничения предусмотрено, что в отношении потребителей (в том числе в отношении отдельных используемых ими объектов), ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, относящихся к категориям потребителей согласно приложению, частичное ограничение режима потребления вводится в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил не ниже уровня аварийной брони. Введение в отношении таких потребителей ограничения режима потребления ниже величины аварийной брони не допускается.

При отсутствии у такого потребителя акта согласования аварийной брони, величины аварийной брони определяются гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией) по согласованию с исполнителем в размере не менее 10 процентов максимальной мощности соответствующих объектов такого потребителя, а потребитель несет ответственность за последствия, в том числе перед третьими лицами, вызванные применением к нему ограничения режима потребления в соответствии с настоящими Правилами.

Таким образом,  во исполнение пункта 18 Правил ограничения исполнитель не вправе ввести ограничение режима энергопотребления ниже величины аварийной брони в отношении потребителей, ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим и социальным последствиям.

В связи с этим у АО «РОЭК» отсутствовали законные основания для полного ограничения энергопотребления в отношении отдельных объектов ООО «Коммунальное хозяйство «Болоньское».

В соответствии с пунктом 12 Правил ограничения документом, подтверждающим факт введения ограничения режима потребления, является акт о введении ограничения режима потребления, который составляется в трех экземплярах и подписывается присутствующими исполнителем (субисполнителем, инициатором введения ограничения), потребителем.

Применительно к рассматриваемой ситуации в материалы дела представлен акт, свидетельствующий об отключении от электропитания головных водопроводных сооружений (акт №4 от 30.01.2017).

 Из указанного документа следует, что в определенную гарантирующим поставщиком дату директор ООО «Коммунальное хозяйство «Болоньское» (<...>.) и уполномоченный представитель АО «РОЭК» «Клепиковский район электрических сетей» (<...>) явились в ЗТП №1 для ограничения режима потребления электрической энергии головными водопроводными сооружениями. Указанные лица установили тип прибора учета (СЭТЗа-02-34-03), заводской номер прибора учета электрической энергии (заводской №009082024002627) и его показания на момент отключения (014868,7), что наряду с другими обязательными требованиями отразили в акте об отключении.

В соответствии с пунктом 12 Правил ограничения в акте о введении режима потребления указываются причины, по которым не было введено ограничение режима потребления (в случае, если ограничение режима потребления не было введено). Однако в акте от 30.01.2017 №4 причин, по которым ограничение режима потребления не вводилось, не отражено, а напротив содержится информация о том, что режим энергопотребления ограничен «путем отключения». Указанный акт в установленном порядке зарегистрирован и направлен гарантирующему поставщику  в качестве документа, подтверждающего исполнение его заявки на ограничение.

При этом в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что АО «РОЭК» принято решение о неисполнении (частичном исполнении) заявки гарантирующего поставщика от 17.01.2017 (исх. №395-22) и неотключении от питания артезианских скважин. В частности, не имеется обращений сетевой организации в ПАО «РЭСК» с указанием на отказ от исполнения заявки от 17.01.2017 в части ограничения энергоснабжения объектов централизованного водоснабжения. Сама заявка от 17.01.2017 передана директором филиала АО «РОЭК» в работу начальнику службы энергобаланса <...> без каких-либо оговорок и резолюций о невозможности ее исполнения в полном объеме и необходимости оставления энергоснабжения объектов ООО «Коммунальное хозяйство «Болоньское», подключенных к фидеру №2 ЗТП №1.  

С учетом анализа изложенных обстоятельств факт прекращения поставки электрической энергии на объекты централизованного водоснабжения в рабочем поселке Болонь Клепиковского района Рязанской области считается установленным.

Как следствие АО «РОЭК» нарушило пункты 17, 18 Правил ограничения при введении ограничения режима энергопотребления в отношении потребителей, ограничение режима потребления которых может привести к экономическим и социальным последствиям.

С учетом вышеизложенного, рассматриваемые действия АО «РОЭК» не соответствуют требованиям Правил ограничения и приводят (могут привести) к угрозе ущемления интересов неопределенного круга лиц (население рабочего поселка Болонь), а также прав хозяйствующего субъекта при осуществлении им предпринимательской деятельности (ООО «Коммунальное хозяйство «Болоньское»).

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются действия занимающего доминирующие положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться ущемление интересов других лиц в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Решением комиссии Рязанского УФАС России от 07.06.2019 по делу №134-04-1/2017 действия сетевой организации признаны нарушившими часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Должностное лицо, рассматривающее настоящее административное дело, с  выводами, изложенными в решении по делу №134-04-1/2017 от 07.06.2019, согласно.

Согласно статье 37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа в том числе на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Таким образом, в действиях АО «РОЭК» усматривается состав и событие административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

Место совершения АО «РОЭК» административного правонарушения: пос. Болонь Клепиковского района Рязанского области.

Время совершения административного правонарушения: февраль 2017 года.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса административным правонарушением  признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Часть 2 указанной правовой нормы предусматривает, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за  нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Анализируя имеющиеся в материалах дела об административном правонарушении документы, материалы, должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, приходит к выводу о том, что  АО «РОЭК» имело возможность соблюдения требований действующего законодательства и могло не допустить нарушение порядке процедуры введения ограничения режима потребления электроэнергии на объекты водоснабжения, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как следствие, в действиях гарантирующего поставщика имеется состав административного правонарушения, определенного в части 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

Проверяя соблюдение процессуальных прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; срок давности привлечения лица к административной ответственности не истек. Других обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, также не установлено.

В соответствии с положениями статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно разъяснениям Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (пункт 18 постановления Пленума от 02.06.2004 N 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях») при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 указанного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Между тем в рассматриваемой ситуации действия АО «РОЭК» привели к полному отключению электрической энергии на социально значимых объектах, посредством которых оказываются коммунальные услуги населению, что привело к ущемлению интересов неопределенного круга лиц, и потому правонарушение не может быть признано малозначительным.

С учетом вышеизложенного, а также характера анализируемого правонарушения и его последствий, оно не может быть расценено в качестве малозначительного.

Таким образом, основания для освобождения АО «РОЭК» от административной ответственности согласно статье 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

В соответствии с частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа на юридических лиц, если административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение.

В соответствии с примечанием к статье 14.31 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Согласно письму АО «РОЭК» от 19.05.2020 (исх. №560) выручка АО «РОЭК» за 2016 год (год, предшествующий году, в котором выявлено административное правонарушение) от оказания услуг по передаче электрической энергии (мощности) в пределах п. Болонь Клепиковского района Рязанской области составила 917 646,00 рублей.

Минимальный размер штрафа составляет три тысячных размера суммы выручки, то есть 917 646,00 х 0,003 = 2 752,93 рубля.

Максимальный размер штрафа составляет три сотых размера суммы выручки, то есть 917 646,00 х 0,03 = 27 529,93 рубля.

В свою очередь размер административного штрафа согласно пункту 4 примечания к статье 14.31 КоАП РФ определяется как сумма минимального размера административного штрафа и половины разности максимального размера административного штрафа и минимального размера административного штрафа, то есть

2 752,93 + 1/2 (27 529,93 – 2 752,93) = 15 141,43 (рубль).

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность по данному административному делу, должностным лицом Рязанского УФАС России не установлены.

Вместе с тем, для юридических лиц минимальный размер административного штрафа по части 2 статьи 14.31 КоАП РФ не может быть менее 100 000 рублей.

Оснований замены наказания в виде административного штрафа на предупреждение по правилам статьи 4.1.1 КоАП РФ с учетом, в том числе статуса субъекта, привлекаемого к ответственности, не установлено.

Оснований для применения части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ и назначения административного штрафа ниже минимального размера штрафа, определенного санкцией части 2 статьи 14.31 КоАП РФ, с учетом характера допущенного правонарушения, также не установлено.

При назначении наказания за совершение административного правонарушения согласно части 1 статьи 4.1 КоАП РФ необходимо учитывать пределы, установленные законом, предусматривающим ответственность за конкретное административное правонарушение.

С учетом вышеизложенного административный штраф в размере 100 000 рублей в рассматриваемом случае отвечает принципам разумности и справедливости, соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ; размер административного штрафа, накладываемого на акционерное общество «Рязанская областная электросетевая компания», определен в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

С учетом вышеизложенного, руководствуясь статьями 23.48, 24.5, 26.11, 28.9, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

признать акционерное общество «Рязанская областная электросетевая компания» (ул.  Право-Лыбедская, дом 27, литера А2, г. Рязань, 390000, ИНН 6234073260, ОГРН 1096234008936), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить данному лицу административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки и срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Размер штрафа, подлежащий зачислению, должен быть внесен на р/счет УФК по Рязанской области №40101810400000010008 в ГРКЦ ГУ Банка России по Рязанской области, г. Рязань, БИК 046126001.

Получатель платежа: УФК по Рязанской области (Рязанское УФАС России л/с 04591312100), ИНН 6231010720, КПП 623401001, ОКТМО 61701000.

Назначение платежа: Код БК 161 1 16  01141 010031140

УИН 16100500000000538274 (назначение платежа – штрафы за злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке), денежное взыскание (штраф) за нарушение антимонопольного законодательства по постановлению Рязанского УФАС России №062/04/14.31-133/2020 от 05.06.2020.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (возможно направление на адрес электронной почты: to62@fas.gov.ru).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в арбитражный суд в течение 10 суток (дней) со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                           <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны